Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине»

Елена Сорокина

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине»

Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства.

Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

1. Познакомить детей с картиной И. Левитана «Одуванчики»

.

2. Упражнять детей в умении составлять предложения, опираясь на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Расширять словарный запас детей.

1. Воспитывать любознательность, интерес к видам искусства.

Планируемый результат. Знакомство с картиной Исаака Левитана «Одуванчики»

. Формирование умения работать со словом. Расширение представлений о жанрах изобразительного искусства.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: рассказ воспитателя, использование репродукции картины И. Левитана «Одуванчики»

, вопрос-ответ, показ, использование художественного слова.

Словарная работа. Картина, одуванчики, желтые, пушистые, шляпки.

Предварительная работа. Знакомство с картиной И. Левитана «Одуванчики»

. Беседа о жанрах изобразительного искусства.

Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Одуванчики»

.

Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей

Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике. Задачи: — познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод «тычка»; — развивать творческие способности; — учиться быть аккуратным при работе с гуашью. Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми. Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным. Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).


Ход работы: Лето! Лето! Вокруг лето! Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает! Синева васильков,


солнечная красота одуванчиков,


нежная белизна ромашек!!!


Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз… Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка! «В детстве-с жёлтой головой, В юности-совсем седой, А вот старым-не бывает, Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина) Конечно же это одуванчик! Вот он красавец!


Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.


А если подуть на него, то он разлетается.


И его семена разлетаются далеко вокруг. Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:


А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков! Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка. Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму. Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:

1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.


Даём листу высохнуть. Фон готов. 2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.


3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.


Теперь заполняем цветом.


4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!


Вот наше живое солнышко!


5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.


И ещё один пушистик.


Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру. Работа готова!


Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.


Вот так они смотрятся вместе.


А вот поле одуванчиков.


Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать! Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу! Вот такой у неё одуванчик!!!


Мы оформили в группе мини — выставку!


Красиво? Присоединяйтесь! Творите как мы, делайте лучше нас!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками для детей 3-7 лет. Одуванчики Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.

Шаг 4

Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.

Презентация по развитию речи и составление рассказа по картине «Одуванчики» в средней группе

Елена Иванова
Презентация по развитию речи и составление рассказа по картине «Одуванчики» в средней группе

Составление рассказа по картине «Одуванчики»

.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать. Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой. Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект. Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект. Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Источник

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!».

Сальникова Алла Владимировна

Цель: Продолжать учить рисовать методом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть; развивать чувство цвета; познакомить с одуванчиком и закрепить знание о строение одуванчика; учить видеть красоту окружающего мира и воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: листы бумаги форматом А-4 зеленого цвета, кисть, гуашь желтого цвета, гуашь зеленого цвета, стакан-непроливайка, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик» Высотской О.

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

Воспитатель задает вопрос: -Про какой цветок это стихотворение? Как называются эти цветы? (одуванчики)

Воспитатель вспоминает с детьми, как выглядит одуванчик. Какого они цвета и на что похожи. Из каких частей состоит цветок (листьев, стебля, цветка), рассматривая картину с изображением одуванчиков, обращая внимание на форму листьев, цветов.

Рассказывает, что одуванчик – это лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля.

Задает вопрос: А можно ли рвать цветы? А топтать их? Почему нельзя? Нравятся, как цветут одуванчики?

Далее воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветок»:

  • Вырос высокий цветок на поляне

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель хвалит ребят:

— Молодцы ребята! Вы были красивыми цветами.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать много одуванчиков:

-А еще мы с вами сегодня будем рисовать одуванчики. Сначала мы нарисуем стебель, затем методом примакивания (мятой бумаги) рисуем цветы, а потом дорисовываем листья методом примакивания (кистью).

Воспитатель показывает, как надо делать примакивание и дорисовывать недостающие детали. Надо смять бумагу в комочек, затем окунуть его в гуашь желтого цвета и на верхушку стебля примакнуть комок бумаги. Дорисовываем теперь лист, методом примакивания, но с использованием кисти. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

В конце занятия воспитатель хвалит ребят за хорошую работу, поводит итог.

— Все сегодня молодцы!! Теперь мы рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?

— Правильно, полянка с ярко желтыми одуванчиками.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]