Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Будь здоров!!!»


Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

5. «Моя кожа»

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу»

Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки»

Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему

: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10.
Беседа
на тему “Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

11.
Беседа
на тему “Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости
(благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
12.
Беседа на тему«Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13.
Беседа на тему
: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.

14.
Беседа
на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома.

15.
Беседа на тему«Наша одежда»
. Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему
«Одежда, головные уборы»
. Задачи: Закреплять понимание
детьми обобщающих слов
, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды
(цвет, форма, размер)
.

17.
Беседа«Поведение за столом»
. Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18.
Беседа на тему«Чистые руки»
. Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19.
Беседа на тему«Я и мое здоровье»
. Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20.
Беседа на тему«Не прыгай с высоких предметов»
Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21.
Беседа с детьми на тему«Овощи»
. Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа

«Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. «

Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25.
Беседа
«Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26.

«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27.
Беседа
«Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа

«Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. «

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31.

«Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Тема: «Я здоровье берегу»

Воспитатель 1 категории. Лямкина. О. Н.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Предшествующая работа: 1. Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела человека. 3. Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки». 4. Чтение художественной литературы. 5. Беседы о культурно-гигиенических навыках. 6. Рисование. 7. Игры.

-Ребята, когда Вы приходите в детский сад утром, какое первое слово звучит из ваших уст? (уста это старинное слово рот) (Здравствуйте)

Мишка:

Воспитатель:

— Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья.

настроения!

Мишка:

— Ребята, а что это значит быть здоровым и что нужно делать для того чтобы быть здоровым?

какой? (Ответы детей). Показ картинки.

Воспитатель:

Воспитатель:

— Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Делаем физминутку.

— А после зарядки что мы делаем? (мы идем мыть руки)

— дети демонстрируют имитируют выполнения мытья рук.

Водичка, водичка, Умой наше личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

— А для чего мы помыли руки? (чтобы сесть за стол)

— А принятие утром еды как называется? (завтрак)

— Как нужно сидеть за столом? (ножки вмести спинку ровно)

Давайте сделаем упражнение для спинки. (положим книжку на голову и пройти по кругу держа спину ровна).

Что мы делаем после завтрака? (идём играть)

Игра. «Съедобное – не съедобное».

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

Материал: мяч.

— Ребята отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

— Правильно это глаза. Чтобы глаза хорошо видели, для этого нужно делать гимнастику для глаз.

«Гимнастика для глаз» в стихах

  • **

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

  • Я начну а вы продолжите. Любят труд, не терпят скуки

Всё умеют наше … (руки)

— А теперь ещё одну загадку отгадайте.

Пятеро братцев, И каждый желанный,

Жалко, что брат один безымянный. (пальцы).

— Сейчас желающей проведёт пальчиковую гимнастику.

Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики! (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Первый, толстенький, – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.

А четвертый – безымянный: так его назвали странно.

Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!

Но чтобы быть всегда веселыми и жизнерадостными надо жить дружно.

Игра: «Сориться не смей»

Воспитатель. — Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]