Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют».

Как нарисовать яркий и веселый салют? Одним из символов великого праздника – Дня победы – стал торжественный салют, которым окрасилось небо над столицей в час, когда участники кровопролитных сражений собрались на Красной площади, чтобы отпраздновать окончательный разгром фашистских войск.

Существует множество нестандартных способов того, как нарисовать салют на 9 мая (День победы). Воспользовавшись ими, можно получить эффектные, необыкновенные рисунки.


Как нарисовать салют на 9 мая День победы

Первый способ, которым мы хотели поделиться — это сочетание рисунка и аппликации. Таким ярким и праздничным салютом, можно украсить любую поделку на 9 мая.

Рисуем на листе бумаги цветные линии, расходящиеся наверху.

В верхней части линий располагаем шарики цветной бумаги и фольги — это и будет наш праздничный взрыв салюта.

Салют можно нарисовать в технике штампования. Отличную основу для нанесения отпечатков можно изготовить из картонных тубусов от туалетной бумаги или одноразовых полотенец.

Разрезаем цилиндр вдоль. Один его край надрезаем на узкие полоски.


Разрезаем рулон по краю


Разрезаем рулон

Сворачиваем плотный рулончик, фиксируем его скотчем. Края бахромы загибаем кверху. Готово!


Скручиваем картон в трубочку

Обмакиваем картонный штампик в красную, синюю, желтую или фиолетовую краску, предварительно налив их в емкость с плоской поверхностью (например, одноразовую тарелку).


Макаем наш рулон в краску

Ставим отпечаток. Получаются фантастические вспышки фейерверка. Можно также наносить краску на полоски штампа при помощи кисточки.


Салют, нарисованный картонным рулоном

Пошаговый рисунок салюта с объемными «каплями» и звездочками:

Чем более узкие полоски штампа, тем тоньше получается отпечаток. При его постановке можно немного провернуть штамп вокруг своей оси – изображение станет немного размытым. Интересные отпечатки получаются из веера волокон синельной проволоки:


Синельные палочки

просто собираем их в пучок,


Формируем из синельных палочек кисточку

а затем скручиваем друг с другом таким образом, чтобы на конце получилась метелка.


Скручиваем палочки


Рисунок синельными палочками

Праздничный салют — рисунок мелками

А еще более интересные фейерверки получаются, если краска наносится круглым посудным ершиком. (Его хорошо заменяет старая зубная щетка).


Краски и щетка для мыться посуды


Рисунок щеткой

Можно сделать изображение салюта в виде поделки на День победы (9 мая).

Например, если окрасить в яркие цвета головки ватных палочек и приклеить их на бумагу по кругу, получатся вспышки праздничного фейерверка.


Приклеиваем палочки к листу картона

Чтобы ребенок меньше вымазался краской, а картинка получилась более аккуратной, можно сперва наклеить ватные палочки, а уже затем окрасить их при помощи кисточки.


Раскрашиваем палочки

Интересная аппликация в виде салюта получается из тонкой разноцветной пряжи для вязания. За основу берем цвета нашего флага – это усилит ощущение торжественности.


Разноцветная пряжа для вязания


Аппликация салют из пряжи

Чтобы картинка смотрелась интереснее, сверху каждую «вспышку» покрываем краской из аэрозольного баллончика.


Покрываем салют краской

Таким образом можно не только получить отдельные картинки, но и украсить различные элементы оформления уголка или стенда, посвященного этому важному дню.

Нетрадиционная техника рисования для детей 6-10 лет «Праздничный салют» пошагово с фото

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования для детей 6-10 лет «Праздничный салют» с пошаговыми фотографиями

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 12 лет при самостоятельном рисовании.

Цель: Закрепить прием рисования техникой «набрызг» и «тычкование» полусухой кистью. Задачи: Образовательные:
— учить создавать красочную композицию, совершенствовать технические навыки, — формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Развивающие:
развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; — Расширять знания об окружающей действительности.
Материал: Лист белой бумаги, распечатанный трафарет, гуашь разных цветов, кисть щетинная №5, №14, зубная щётка, канцелярский нож, деревянная доска иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций салюта,.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте что мы сегодня будем рисовать – яркое, разноцветное, шумное и вызывающее восторг. Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, красные и золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали все цветными …(Салют) . Сегодня мы нарисуем праздничный салют! 1. Берем трафарет.


2. На деревянной досочке вырезаем детали трафарета. (канцелярским ножом) Можно использовать простой вырезанный трафарет (вырезать внутренние части и приложить на белый лист. В этом случае получатся цветные части салюта на белом фоне), а можно усложнить. Этот вариант мы и будем делать.


Обводим фломастером силуэт вокруг звезд и вырезаем по этому силуэту. Получается 5 полых звезд, 5 «пустых рамочек» и 5 лучей.


3. Берем лист для акварели и распределяем салют.


4. Выбираем цвета, размещаем на палитре.


5. Берем жёлтый цвет и делаем «набрызг». Удобнее использовать для этой цели зубную Щётку и деревянную палочку (шпажка), мы возьмём жёсткую кисть №5 и №14.


Кроме «набрызга» украшаем рисунок «тычкованием» жёсткой полусухой кистью, особенно этот метод удобен если есть пятна и большие растёкшиеся капли от «набрызга».


6. Далее зелёным, зелёным, красным и сиреневым цветом. 7. Пустоту в звездах можно с помощью «тычкования» сделать одним цветом. Мы сделали красным.


8. Снимаем трафареты. Есть два варианта раскрашивания частей, которые были закрыты трафаретами: — оставить все как есть – белые лучи и звёзды. — методом «тычка» закрасить и лучи, и звёзды. (мы выбрали жёлтый и зелёный).


Получился яркий, шикарный салют! Творите! Экспериментируйте!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать дерево поэтапно с фото для детей Нетрадиционная техника рисования «набрызг». Мастер-класс для начинающих с фото Нетрадиционная техника рисования для детей (фрактальный рисунок). Мастер — класс с фото Как нарисовать маяк гуашью пошагово с фото для детей

Похожие статьи:

Рисование собаки поэтапно с фото для детей

Как нарисовать змею

Салют на 9 мая (идеи из интернета)

Этот волшебный праздничный салют, нарисованный мелками и красками превратил весь город в праздник.


Рисунок «волшебный салют» мелками и красками

На этом рисунке девочка поздравляет с Днем Великой Победы героя-ветерана. На заднем фоне московский кремль и всполохи праздничного салюта.


Поздравление ветерана и праздничный салют

На этом рисунке изображена связь времен и молодой солдат вернувшийся с победой изображен вместе с пожилым ветераном, которого поздравляют дети. Опять же изображен праздничный салют.


День Победы и праздничный салют

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют»

Коллективная работа «Вот какой у нас салют!»

Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта

, познакомить детей с нетрадиционными способами
рисования- тряпочкой
, ватным тампоном, пробкой, звёздочкой из моркови, штампом.

Предварительная работа

: рассматривание изображений
салюта
, игры с разноцветными мячами, освоение способа
«печать»
.

Материалы, оборудование: основа для коллективной

композиции- лист бумаги большого формата, гуашевые краски, материалы для экспериментирования- ватные диски, пробки, тряпочки, печати, штампы из моркови, салфетки,

«бумажный»

голубь

Ход :

Воспитатель выкладывает на стол лист голубого цвета. Ребята, посмотрите какое небо

! Оно голубое,
какое красивое
! Дети смотрят на
«небо»
. А где же
салют
? Дети импровизируют.

Воспитатель читает наизусть стихотворение «Салют»

О. Высотской, вместе с детьми проводиться физминутка:

Вокруг всё было тихо
(встать, руки опустить)
И вдруг- салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули

(раскрыть пальцы веером, помахать руками влево-

вправо)

И там, и тут. И там и тут
(присесть, встать)
На улицу, на улицу Все радостно бегут
(легкий бег на месте)
Кричат : «Ура!»

Любуются на праздничный салют

(поднять руки вверх, кричат
«Ура»
)

Воспитатель: Где же салют на небе

? Что же сделать, чтобы он появился? Дети:
рисовать
.

Воспитатель: Давайте нарисуем салют

.

Воспитатель берёт поочерёдно разные материалы, приготовленные для экспериментирования и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку(губку), окунаю в краску и шлёп (ставит отпечаток)

— получился огонёк!» Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приёмом
«рука в руке»
, словом, жестом. Дети по своему желанию выбирают материалы для
рисования
. Дети шлепают с наслаждением по всему листу, воображают. В конце читает отрывок:

В небе праздничный салют

, Фейерверки там и тут.

Неожиданно, «прилетает»

голубь (воспитатель игрушкой имитирует полёт птицы и птица
«садится»
воспитателю на руку). Ребята, кто это к нам прилетел? Ответы детей; Птичка, голубь.

Воспитатель: верно, это голубь. Он прилетел посмотреть, чем мы с вами занимаемся.

Детей: рисуем, салют

, небо.

Воспитатель: ему нравится (голубь «воркует. Ребята, зачем мы рисовали салют

?

Дети: праздник, салют

, День Победы, дедушке.

Воспитатель: Дорогие мои, ребята, голубь- это птица мира, на нашей с вами картине мир и праздник, который мы подарим нашим дедушкам и бабушкам. Подарим, ребята?

Дети: да, да. Голубь садится на картину и рассматривает.

Дети с воспитателем любуются картиной.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«Праздничный салют».

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; — Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; — Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом; — Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; — Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; — Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу; Предварительная работа: — Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая; — Рассматривание фотографий и рисунков салюта; — Рисование салюта цветными карандашами; Материал к занятию: Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник? Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией. Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы. «В тёмном небе расцвели Ярко красные цветы: Жёлтые, зелёные Звёздочки весёлые. Гаснут и летят Падают кружась, Словно в дымке тают, на воду ложась». Ну, конечно все узнали салют. Кто знает, что такое салют? (огни в небе). Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво! Какими цветами вы видели салют? Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером? Правильно, салют бывает поздно вечером. А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче). Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда. Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный. (звучит торжественная музыка, например «Фанфары») «Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты А на них- то голубые, красные и золотые Распускаются цветы небывалой красоты. И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми – Разноцветными. А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки. Ждут на небе новой вспышки С каждым залпом все кричат громкое «Ура». В вышине зажглись вновь Звёзды и заря. Этот праздничный салют к миру, счастью Всех зовёт». Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют? Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике. Мы будем рисовать праздничный салют над городом. Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал? Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками. Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют. Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите. Как ещё можно нарисовать салют? Покажите. После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба? Практические действия детей. Подведение итогов. Оценка работ. «Будет вечером салют Все его смотреть пойдут! Ярким праздничным букетом В небе звёзды расцветут».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]