Международный день родного языка в старшей группе
Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной группы
Описание: Развлечение направлено на знакомство детей с праздником “Международный день языка”. Этот сценарий будет полезен для воспитателей, и музыкальных руководителей при подготовке к НОД и развлечениям. Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку. Задачи: — закреплять знания детей о культуре и языке русского, хакасского и английского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народностей. — воспитывать у детей гордость, за свой родной язык, за свой народ и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова — друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем маленькими, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском) Ведущий: В какой республике мы живем? Какие национальности проживают в нашей республике? Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о представителях разных народов. Под музыку в зал заходит воспитатель в русском костюме: Здравствуйте! Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ! Дети: В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка, Бранных слов, не повторяя, Говорите хорошо — Слово доброе приятно! Для того язык пришел, Чтоб на нем общаться внятно. Ведущий: Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке. Дети: — Язык острее бритвы. — Язык до Киева доведёт. — Язык без костей, что хочет, то и лопочет. — Язык мой — враг мой. — Языком не спеши – спеши делом. — Слушай больше, а говори меньше. Гостья из России: А сейчас давайте поиграем. Русская народная игра «Заря» Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря — ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется. Ведущий: Ребята, у русского народа много не только игр, но и песен. Сейчас мы исполним хоровод “Как на тоненький ледок”
Песня – хоровод “Как на тоненький леток” — подготовительная группа (фортепьяно) Ведущий: Конечно же в Хакасии живут много людей разных национальностей (и русские, и хакасы, украинцы и белорусы) В зал под музыку заходит гостья из Хакасии (воспитатель) Произносит приветственные слова на хакасском языке.
Ребята, давайте поиграем с вами
в хакасскую народную игру “Медведь и пень” – старшая группа:
Выбирается водящий и “медведь”, остальные — «пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы, медведь, пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.Гостья из России: У каждого народа есть свои традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже небольшие, стараются всеми силами сберечь свой язык, отдавая дань предкам и своей неповторимости. Ведущий: У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы надеемся, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках. Гостья из России: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения — английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы ни поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник. Под музыку входит гостья из Англии, приветствует детей: Хеллоу!Предлагает поиграть с детьми в английскую игру:«Давайте все делать, как я» (озвученная, фонограмма плюс)Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фразы — повторяются движения ведущего.
1.Играть вы все любите? (да) Играть вы все любите? (да) А ну-ка все вместе все враз. Ну что, поиграем сейчас? — 2 р. 2. А ну-ка, похлопай, как я – хлоп, хлоп. А ну-ка, похлопай, как я. А ну-ка все вместе, все враз Так хлопают только у нас. – 2 р 3. А ну-ка, потопай, как я. Давайте все топнем, как я. А ну-ка все вместе все враз. Так топают только у нас. 4. А ну-ка скажите, привет! А ну-ка скажите, привет! А ну-ка все вместе, все враз. Приветствуют так лишь у нас – 2 р 5.А ну-ка скажите: Ха-ха-ха, А ну-ка скажите: Ха-ха-ха, А ну-ка все вместе, все враз, смеются так только у нас. 6. Давайте все крикнем: Ура- а-а-а! Давайте все крикнем: Ура- а-а-а! А ну-ка все вместе, все враз, ура! Веселятся так только у нас!
Ведущий: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. А теперь приглашаем спеть песню о дружбе « Я хочу» (дети из вокального кружка)
Песня « Я хочу», аранжировка Юрий Елаш 1.Чтобы мы с тобой дружили Я хочу, и я хочу. Чтобы счастливы все были Я хочу, и я хочу. Чтоб цветочки улыбались Я хочу, и я хочу. Чтобы звезды зажигались Я хочу, и я хочу. 2.Стать заветною мечтою Я хочу, и я хочу. И исполниться весною Я хочу, и я хочу. Чтобы мама не грустила Я хочу, и я хочу. И меня всегда любила Я хочу, и я хочу. Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание. Фото на память.Костюмы: русский, хакасский, английский; лента, конь на палочке, костюмы Ване и подружкам; маска медведя; можно детям р.н. костюмы. Репертуар: Хоровод «Как на тоненький ледок», песня «Я хочу» Игры «Заря», хакасская народная игра – «Медведь и пень» Английская игра – «Давайте все делать, как я»
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы Зимнее развлечение в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду
Педагогический проект » Год русского языка в МДОУ»
Яланская Наталья Александровна
Воспитатель МДОУ «ЯСЛИ – САД №4
ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА В МДОУ»
Статья
Огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием, тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ – творец и носитель этого языка.
Согласно Указу главы Республики Дениса Пушилина, 2022 год в Донецкой Народной Республике объявлен Годом русского языка.
Наше учреждение так же приняло участие в мероприятиях, посвящённых данному событию, ведь развитие речи самым тесным образом связано с формированием сознания, интеллекта, познанием окружающего мира, развитием личности в целом, его эстетических и нравственных идеалов.
С целью систематизации мероприятий, привлечению к ним большего числа участников, творческой группой МДОУ был разработан педагогический проект «Год русского языка в детском саду»
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
— разработка системы и поиск эффективных методов и приемов по повышению педагогического мастерства воспитателей в вопросах речевого развития дошкольников;
— формирование речевой культуры, интеллекта, патриотических и интернациональных чувств воспитанников, приобщение их к сокровищнице русской речи, русского фольклора, русской литературы;
— приобщение участников педагогического процесса к общественным мероприятиям, проводимым в рамках Года русского языка в Республике, городе, дошкольном учреждении.
Реализуя первую цель проекта, проведена большая работа с педагогами.
Истории русской письменности был посвящён педагогический полилог «Истоки русской письменности и культуры». Педагоги активно обсуждался вопрос: откуда есть и пошла русская письменность, узнали историю празднования Дня славянской культуры и письменности, удивились силе духа братьев Кирилла и Мефодия в борьбе за становление славянского языка, рассказали об особенностях речевого стиля выдающихся детских писателей.
Образцом речи для наших воспитанников – является речь воспитателя, поэтому в рамках проекта проведен тренинг «Культура речи педагога». В процессе тренинга выработаны критерии правильности речи педагога, а выполняя творческие задания, воспитатели продумали и провели интерактивные игры «Словесная карусель», «Исследователи – этимологи», «Синоним – антоним, «Рифмоплёты», «Такие нужные слова».
Фото 1. Педагогические полилог «Истоки русской письменности и культуры»
В дошкольном учреждении постоянно изучаются и внедряются инновационные технологии речевого развития дошкольников. Обобщён опыты работы Яланской Натальи Александровны «Сюжетно ролевая и режиссёрская игры в социально-коммуникативном развитии детей» (2018), Некоз Елены Анатольевны «Комплексный подход к развитию речи ребёнка раннего возраста путём активизации совместной игровой деятельности со взрослым» (2018). В год русского языка копилка опыта педагогов пополнилась такими методическими разработками, как опыт работы Сопиной Инны Геннадиевны «Использование инновационных методик в познавательно – речевом развитии детей», творческой группой педагогов МДОУ разработан перспективный план приобщения детей к истокам русской народной культуры для групп дошкольного возраста».
С целью активизации внедрения инновационных методик речевого развития дошкольников, проведен семинар – практикум «Учим знать, любить, беречь великий русский язык». На котором каждый педагог представил одну из инновационных технологий речевого развития, выполнили практические задания по её применению.
Данные инновационные технологии и деятельностный подход к развитию речи детей активно используются педагогами в процессе основной образовательной деятельности.
Так, приёмы мнемотехники широко используются в работе старшей и подготовительной групп.
Фото 2. Использование мнемотехники в работе над сказками А.С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ незаменимая технология интеллектуального, познавательного и речевого развития детей, на наш взгляд является основой деятельностного подхода развития личности дошкольника.
В МДОУ накоплен опыт использования практически всех элементов данной технологии в дошкольных группах. Воспитанники старшего возраста используют системные и аналитические таблицы, выполняют творческие задания по сочинению сказок, словотворчеству.
Игровая технология — самая органичная для детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте используем пальчиковые, ситуативные, дидактические, ролевые, театрализованные игры. В дошкольных группах — режиссёрские, сюжетно – ролевые, развивающие, игры – путешествия. Таким образом, формируем коммуникативные способности детей, обогащаем словарный, грамматический потенциал воспитанников.
ЛЕГО – технология, освоение которой мы только начинаем, осознавая, что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять, представлять, искать варианты, рассуждать, словесно оценивать исходную ситуацию и результаты, что в значительной степени способствует развитию монологической речи. Коллективная работа по ЛЕГО – конструированию обогащает опыт использования диалогической речи, объяснительной и доказательной её стороны.
Очень важным мероприятием проекта стала активизация работы в группах по созданию предметно пространственной развивающей речевой среды.
Фото 3. Уголок детской книги в подготовительной группе. Тематическая выставка произведений К.И. Чуковского.
Так, в феврале 2022 года к Международному дню русского языка, в старшей и подготовительной группах созданы уголки «Учимся родному языку», в марте и апреле 2022 года к датам, приуроченным к Всемирному дню поэзии,
Всемирному дню писателя, Международному дню детской книги во всех группах воспитателями, детьми, родителями созданы выставки «Любимые книги, любимые писатели».
В процессе оформления выставок прошла акция «Любимая детская книга моих родителей».
Одним из мероприятий проекта стала совместная с семьями воспитанников исследовательская деятельность на тему «Моя национальность, мой язык», дети сделали вывод, что в детский сад ходят дети разных национальностей.
Фото 4. День народного единства «Моя национальность, мой язык».
Итогом исследования стал праздник в День народного единства в детском саду, на котором дети познакомились с национальными костюмами, играми. Лейтмотивом праздника была мысль Детский сад встретить рад очень разных ребят: русский, украинец, белорус, таджик, но для всех любимый русский – наш родной язык!
Овладеть богатствами русского языка может только человек читающий
. Не в каждой семье в наше время есть достаточная библиотека детских книг. Поэтому в рамках проекта была проведена экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Библиотекарь Корикова Л.А. рассказала о правилах пользования библиотекой, детскими книгами, вместе рассмотрели выставку произведений А.С. Пушкина, приняли участие в викторине «Угадай сказочного героя» по произведениям великого поэта, почитали его стихи.
Празднование 220-летия А.С. Пушкина и Международного Дня Русского языка по программе ООН так же стало одним из этапов проекта «Год русского языка в детском саду»: в группах проведены Пушкинские вечера, на которых детей знакомили с произведениями великого поэта, подготовлена выставка поделок и семейных рисунков «Моя любимая сказка».
Но самым интересным мероприятием была Квест – игра « В волшебной стране сказок»
Фото 5. Арина Родионовна – проводник в волшебную страну пушкинских сказок.
Во дворе детского сада детей встретила Арина Родионовна и пригласила в волшебную страну героев пушкинских и русских народных сказок.
У волшебного дуба они увидели чудо – учёного кота и Лешего, которые поиграл с дошколятами в подвижные игры.
Малыши очень удивились, увидев сидящую на ветвях Русалку. Русалка устроила для них викторину и отметила, что дети очень хорошо знают сказки
А.С. Пушкина. А на спортивной площадке поселился Кощей Бессмертный с сундуком злата. Но ребята не испугались: показали ему свои знания русских народных сказок и даже научили, как в преклонном возрасте заниматься спортом.
А Руслана и Людмилы, рассказали о себе сказку, сочинённую А.С Пушкиным, предложили побыть в роли богатырей.
В конце пути волшебным колокольчиком разбудили Спящую Красавицу.
Данное мероприятие позволило закрепить и систематизировать огромный пласт знаний детей о творчестве А.С. Пушкина, русских народных сказках, играх.
Русский народный фольклор – сокровищница русского языка. Потешки, поговорки, приговорки, считалки, смешилки сопровождают малыша с первых дней жизни; самый любимый жанр фольклорного творчества дошкольников – русские народные сказки.
Фото 6. Фольклорный праздник «Русские посиделки».
Теме русского фольклора был посвящён праздник «Русские посиделки». Воспитанники старшей и подготовительной группы разыгрывали юмористические народные диалоги, «оживляли» потешки, прибаутки, пели частушки, заклички, танцевали народные танцы, играли в народные обрядовые игры.
Не меньший интерес у детей и родителей МДОУ вызвала неделя театрализованной деятельности, которая включала и день русской народной сказки.
Итоги проведения года русского языка были подведены на открытом заседании творческой группы по проведению Года русского языка. Коллектив МДОУ просмотрел видеопрезентацию «Формирование речевой культуры, интеллекта, патриотических чувств участников образовательного процесса путём реализации педагогического проекта «Год русского языка в МДОУ».
Таким образом, участия в мероприятиях, посвящённых Году русского языка обогатило знания, компетентность педагогов МДОУ в области речевого развития детей, ознакомления с культурой, историей, традициями, фольклором русского народа, а воспитанникам дало возможность прикоснуться к этому своей душой, ощутить себя частичкой великого русского народа – частичкой русского мира.
Праздник языков
Ребенок:Мен қазақтың баласы, Ата — баба жалғасы. Жақсылыққа, бақытқа, Талпынған әр уақытта.
Мудрец:Ребята, вы чувствуете, что стало теплее и светлее. А в моем волшебном сундуке есть еще одна игрушка (достает куклу Весну) Узнали ее? Конечно это Весна.
Ведущая 2:Растаял снег, звенят ручьи Запели песни соловьи. Земля проснулась и цветет, И гости к нам Весна идет.
(под музыку заходит Весна): Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая 1:Здравствуй, Весна—Красна, мы рады твоему приходу, будь нашей гостьей дорогой. А ребята порадуют тебя своими талантами.
Выступлением оркестра, вас порадуем сейчас, Музыканты-оркестранты постараются для вас.
«Оркестр» — играют дети средней группы.
Растет мужская смена, гордится ими сад, И свой танец вам подарят, мальчишеский отряд.
Танец «Джентельмены»
Ведущая 2:Солнце яркое встает! Кончен уток перелет! Жарко зреет день весенний. Жизнь клокочет и поет! Весна—Красна, дети дарят тебе песню «С Наурызом!»
Весна: Спасибо, вам, ребята, за ваши песни, танцы. Ну что ж друзья, пора нам прощаться. И в путь далекий собираться. Весну ждут по всей земле, весне радуются везде. До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая 1:А сейчас музыкальное поздравление от сотрудников детского сада
Песня «Көктемнің гүлі»
Ребенок 1:Наурыз тойы салтымыз. Аман болсын халқымыз! Ұлыс оң болсын! Қайда барсаң жол болсын!
Ребенок 2:Мы здесь сегодня собрались, Чтоб встретить праздник Наурыз! Улыбки, шутки, звонкий смех. Пусть радует сегодня всех!
Ведущая 1:Әнім де саған биім де, Құт қонақ өзің үйімде. Қуаныш сыйлап еліме, Күлімде Наурыз, күлімде!
Ведущая 2:Мы вместе сегодня праздник встречали, Пели, плясали, стихи читали. Наурыз нам праздник подарил, Наурыз нас всех объединил!
Звучит музыка. Выходят казахская группа и танцует. Выносят шанырак разные национальности.
1.Вед: Құрметті ата-аналар, балалар және әріптестер. Сіздерді бүгін
тіл мерекесімен құттықтаймыз. тілійтініміз аспанымыз ашық болсын, деніміз сау болсын бар жақсылықты сіздерге тілійміз
Отан-деген Атамекен
Отан- деген Туған жер
Отан- ана, отан үлкен
Қазақстан туған ел
Выбегает мальчик в национальном костюме и спрашевает.
Апа а что сегодня случилась почему у нас так много людей, они такие интересные в таких красивых костюмах, и говорят на разноых языках.
1.Вед: Наша Родина Казахстан, оно большое государство. На территории Казахстана проживает более 100 национальностей и народностей. Все живут дружно как единная семья . Коренные жители- казахи. Другое многочисленный народ – русские. Вместе сними живут украинцы, белорусы, узбеки, индусы, негры и другие. У каждого народа свой обычай, своя культура, язык. Но это не мешает всем казахстанцем жить дружно. Издавна людей, живущих на одной земле называют земляками, поэтому наш праздник мы назовем праздник землячества, праздником дружбы! И сейчас казахи приглашают все нарады на наш праздник