НОД по математике во второй младшей группе
ВТОРНИК
Познавательное развитие
«Формирование элементарных математических представлений
» младшая группа
Воспитатель: Байшуакова Ирина Владимировна Тема
:
«Сравнение групп предметов»
Задачи: Учить
сравнивать две группы предметов приемом приложения.
сравнивать предметы по ширине, выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже, сравнивать предметы по высоте. Развивать
знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитывать
аккуратность при выполнении аппликации.
Материал:
Демонстрационный материал: конверт с письмом, елка объемная большая, елка объемная маленькая, 2 большие деревянные дорожки разной ширины на полу;
предметные картинки
: герои сказки теремок; геометрические
предметы
: круг, квадрат, треугольник по количеству детей;
Раздаточный материал: клей-карандаш по количеству детей, вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, салфетки
Ход НОД
Организационный момент:
«Что-то в группе приключилось
,
Что-то в группе изменилось
, Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают
«коробочку»
Воспитатель: «Кто же в гости приходил И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения
(например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробочке? (достаёт и показывает)
Героев сказки теремок – А сколько здесь животных, ребята? (много). Молодцы!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут эти животные? Теремок«Надо нам к ним пойти И подарки отнести». Сейчас мы с вами отправимся в гости к героям сказки теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой то конверт. А вот от кого вы постараетесь узнать сами. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: зимой белый летом серый прыгает ловко любит морковку?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, письмо нам написал зайчик. Послушайте, что у него случилось. «Далеко-далеко на опушке леса стоит теремок, мы там все живем. Животные очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас все сидим в теремке, приходится сидеть дома, т. к. на улице очень холодно, а у них порвались варежки, поэтому они не могут выйти на прогулку. Я прошу вас оказать помощь и отремонтировать их варежки, чтобы мои друзья снова смогли пойти гулять.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем друзьям зайчика?
Воспитатель: Тогда я предлагаю
совершить путешествие в зимний лес и отыскать дорогу к теремку.
У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «
Динь — дон повернись и в лесу окажись».
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в лесу. Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним
, какие они?
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти?
Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке). Физкультминутка. Топ, топ – ножки Шагают по дорожке. Дорожка кривая – Ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. Так шагают ножки По кривой дорожке. Топ, топ, еще топ. А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Вот мы пришли на опушку, но как узнать где теремок? Дети, обратите внимание, здесь растут две елочки, давайте, их сравним
.
Дети: Большая, маленькая, высокая, низкая.
Воспитатель: А под маленькой елочкой кто-то спрятался, давайте, отгадаем кто же это? Летом серый, Зимой белый, Прыгает ловко, Любит морковку. (Достает игрушку зайчика)
Воспитатель: Здравствуй, зайка, мы получили твое письмо, и пришли помочь тебе и твоим друзьям.
Зайчик: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Вы как раз пришли к обеду. Я собираюсь покормить своих друзей, но не знаю, как между ними поделить поровну грибочки. Может, вы мне в этом поможете? Дети соглашаются Воспитатель: Ребята, сколько друзей у Зайки? Дети: Много, пять. Воспитатель: А сколько грибов? Дети: Много, пять. Воспитатель: А как вы думаете, всем ли друзьям хватит грибов? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, это проверим и поделим грибочки между друзьями поровну. Дети раскладывают каждому животному по одному грибочку (поровну) и подарки отдали Зайчику.
Белка: Молодцы, ребята, накормили вкусным обедом моих друзей, спасибо. А теперь друзьям пора ложиться спать, тихий час.
Воспитатель: Пока в теремке все будут спать, я предлагаю
, ребята, вам пройти в лесную творческую мастерскую, где вы сможете отремонтировать их варежки, поставив на них заплатки. Дети выполняют задание.
Зайка: Спасибо вам, ребята, варежки стали как новые, мои друзья будут очень рады.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями теремка.
Итог.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали в лесу? Кому помогли? В чем заключалась наша помощь?
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» Пиня Наталья Петровна
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;
Развивающие задачи:
- -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- -расширять и активизировать словарь детей;
- -развивать умение составлять целое из двух частей.
- -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
- -воспитывать желание трудиться;
- -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Рекламное сообщение
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,
Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.
Ход занятия:
- В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.
(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)
По сколько цветов у вас в руках? – По одному.
У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
- Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
- Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).
- Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.