Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы
МДОУ «Суслонгерский детский сад «Лесная сказка»
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы
Тема: «В гости к животным севера».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Составила воспитатель
Уракова Ольга Валентиновна.
Республика Марий Эл п.Суслонгер
2016г.
Программное содержание:
-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;
-формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);
— развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;
— расширять представления детей о животных, живущих на севере;
-развивать память, внимание, мышление;
— закреплять умение передавать своё отношение к животным в рассказах и продуктивной деятельности;
— воспитывать любовь и желание помогать животным.
Предварительная работа:
—
рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, живущих в различных климатических поясах;
— художественное творчество: рисование «Моё любимое животное»;
— чтение художественной литературы о животных севера;
— беседы о жизни диких животных в природе.
Материалы:
-трафареты диких животных: белого медведя, моржа, оленя, картон;
-простой графитовый карандаш;
-листы белой , коричневой, серой бумаги;
— пластилин;
-клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс, где очень холодно и редко кого встретишь. И все таки, там где вечные холода можно встретить животных. А вот каких животных, мы попробуем с вами отгадать с помощью загадок.
Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Дети рассказывают: « Белый медведь дикое животное – хищник, живет в районах севера, на льдинах, для пропитания ловит морских животных : моржей, нерпу».
Воспитатель: — А как называется детеныш медведя?
Ответы детей: — медвежонок, — медвежата.
Воспитатель: — Загадка №2
Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь, прилег отдохнуть толстый… (морж).
Дети рассказывают: « Морж морское животное, обитающее на севере, имеет большие клыки, питается в основном моллюсками».
Воспитатель: — Загадка №3
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (Олень)
Дети рассказывают: «Северный олень дикое животное, но в некоторых местностях он одомашнен, питается мхом , лишайниками.»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация)
. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит — зубом щелк:
Белый — бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок.Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Аппликация животных
Прежде чем начинать творить стоит пообщаться с детьми именно на тему вашей аппликации. Уточните, что именно они хотят сделать: цветы, животные или любой предмет из кабинета.
В большинстве детей выбирают животных – домашних животных. У многих детей есть свои домашние питомцы. И поэтому стоит задать им задание сделать их домашнее животное.
Помните, если вы территориально находитесь в большом городе, то это будут кошечки, собачки, птички и прочее. А вот если это сельская местность, то это могут быть курочки, коровки, гуси, утки.
В первый раз стоит сделать аппликацию одну – все делают одно животное. Так как самым распространенным в этом случаи является котик, то лучше сделать его.
Для маленьких стоит сделать заготовку – распечатать котика для аппликаций яркого и красочного. После чего стоит вырезать отдельные крупные детали туловища: голова лапы, хвост. После приклеить это все на второй лист при этом не только вырезать необходимо ровно и наклеить на основу.
Поверьте с первого раза ни у кого не получается, стоит набраться терпения. Фото аппликаций животных домашних, но и диких-из зоопарка-можно распечатать из интернета или с сайта, который не только предоставит рисунки и шаблоны, но и подробную инструкцию.
Можно аппликацию усложнить. Так можно деткам предложить создать из геометрических фигур любимое животное.
- Предварительно распечатайте цветные фигуры разного размера.
- Это необходимо, чтобы дети не только собрали основные элементы, но и мелкие (нос, глаза, пятнышки на туловище).
- Такой эксперимент стоит проводить со старшими детьми.
- Например, дети лет 5-6 прекрасно справятся, ведь они усидчивее и более собраны.
Аппликации для детей это не только развитие воображения, но и реализация себя как творческой личности.
Аппликации из природных материалов
Следующий вид аппликации – это работа с натуральными материалами – зерно, шерсть, и прочие подручные материалы. Давайте сделаем медвежонка. Предварительно распечатайте медвежонка, вернее его контур (для самых маленьких).
- Пусть дети намажут клеем не вылезая за контуры мишки, после того как все хорошо промазано клеем стоит это все посыпать пшеном, можно попробовать гречкой, все зависит от качества клей, выдержит ли он тяжелую крупу.
- Лишнее струсите и посмотрите, что у вас получится. Для старших деток можно усложнить. Распечатайте мишку, попросите деток вырезать медведя. Потом наклеить на лист бумаги другого цвета.
- После того как мишка приклеится к основе и подсохнет наносим сверху клей, только на отдельные участки, лапки или животик, все зависит от фантазии. Для более взрослых, материал можно заменить на вату, или стриженую искусственную шерсть. У вас получится красивая аппликация. Помните о безопасности ребенка! Ведь каждый предмет несет все опасность.
Перед тем как приступить к творчеству, стоит правильно обустроить рабочее место. Подготовить абсолютно все, чтобы не бегать потом по дому в поисках карандаша или цветной бумаги. Ребенку должно быть удобно, чтобы он не крутился и не совершал ненужных движений.
Если вы заметили, что ребенку не интересно, не стоит его насильно заставлять. Лучше прекратите, а позже поговорите, что именно не понравилось ребенку. Это позволит вам в будущем на дольше заинтересовать ребенка в творческом процессе.
Может быть вашему ребенку не нравится работать с бумагой, тогда стоит предложить другой материал, например ткань. Из ткани тоже можно сделать прекрасную аппликацию, не только на бумаге. Вы можете предложить ребенку поработать иголкой и пришить цветочек из кожи на тканевую основу.
- Многие родители задаются вопросом, что делать, если ребенок не посещает сад и они не имеют творческого мышления. Ответ очень прост шаблоны, трафареты и все инструкции по работе с аппликацией вы найдете в интернете.
При этом вы сможете ознакомиться с видео и сделать все правильно. Берите ребенка и айда в интернет творить аппликации на любой вкус. Это не только развивает ребенка, но и сближает, ведь вы так больше узнаете своего ребенка.