Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа


Виды экскурсий в детском саду

Виды экскурсий в детском саду

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений

Экскурсия – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий-

— Природоведение экскурсии

— Социально-бытовые экскурсии

— Экологические экскурсии

— Экскурсии эстетического характера

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

· между органами животных и растений и их функциями

· между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

· между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

· между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

— Природоведение экскурсии

— Социально-бытовые экскурсии

— Экологические экскурсии

— Экскурсии эстетического характера

В работе с детьми дошкольного возраста используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные), целевые прогулки, мини походы.

В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы. Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. В заключение проводится итоговая беседа. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.

Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка, а начиная со средней группы — за пределами детского сада.

Немаловажную роль играет также непосредственное окружение дошкольного учреждения, а именно: наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, концертный зал, музей и др.), природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.), производственных заведений (ателье, мастерские) и др.

Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе, с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детский сад.

Виды экскурсий

. Виды экскурсий

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

· между органами животных и растений и их функциями

· между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

· между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

· между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

Природоведческая экскурсия.

Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Построение экскурсий и последовательность их проведения варьируются в зависимости от цели, от сезона. Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель в краткой беседе напоминает цель занятия, дает им осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.

Основная часть экскурсии — коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается различными приемами. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.

Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам, вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы.

Показывая тот или иной предмет, педагог должен позаботиться о том,

Полезно в процессе наблюдения явлений использовать произведения детской художественной литературы, стихотворения, загадки. Обращение к поэзии должно быть естественным, ненавязчивым. Сочетание различных приемов и удельный вес каждого могут видоизменяться в зависимости от цели и содержания экскурсии. По окончании основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определенных растениях или животных и, кроме того, решать задачи воспитания бережного отношения к природе.

Когда дети работают самостоятельно, воспитатель не должен оставаться пассивным наблюдателем. Иногда надо показать, как выкапывать растение, срезать ветку и т. д. Однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют, раскладывают по папкам, корзинкам, часть его используют для игр и упражнений.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают названия растений и их частей. Целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Угадай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?» , «Раз, два, три — к ясеню (липе) беги!» и др.

Сельскохозяйственная экскурсия.

Сельскохозяйственные экскурсии разнообразны: в поле (вспашка, сев, сбор урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, на огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, ботанический сад, парники, птичники и т. д. Они дают возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Здесь дети знакомятся с основными трудовыми операциями.

Своеобразие этих экскурсий состоит в том, что дети могут наблюдать и деятельность человека, и природу, на которую он воздействует. Важно также показать, что и для какой цели делают люди, как и какие машины используют, как относятся к труду, как строят, заботятся о хороших взаимоотношениях, результатах труда.

Экскурсия на сельскохозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача — вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В задачу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение самого процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети сами выполняют в помощь взрослым какое-либо дело (кормят животных, собирают колоски и т. д.). Дети участвуют в беседе со взрослыми, слушают рассказ о труде.

При подготовке к сельскохозяйственным экскурсиям воспитатель прежде сам знакомится с объектом наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

Экологическая экскурсия

Что наше будущее? Дети. Каким оно будет, во многом зависит от наших действий сегодня. А точнее, от того вектора развития, который мы задаем маленьким человечкам.Осознанный или неосознанный выбор, сделанный сейчас нынешним поколением, напрямую влияет на грядущее. Речь идет не только о природных ресурсах, состоянии окружающей среды, но и культуре, нравственности, интеллектуальном богатстве. Приобщение человека к Природе через ее познание помогает воспитать всесторонне развитую личность, с научно обоснованными взглядами на мир, широким кругозором и чутким отношением ко всему окружающему. А это значит, что посредствомэкологического воспитания закладывается крепкий фундамент для сенсационныхоткрытий будущего, витков развития цивилизации и даже выживания человека как биологического вида.

Симпатичные пираньи. Где их показать ребенку, как не на экскурсии? ))

Экскурсии являются одной из форм организации работы по воспитанию экологической культуры. Весьма примечательно, что этот метод практически не имеет возрастных границ, и с успехом может применяться как при работе с детьми трехлетнего возраста, так и со школьниками, студентами и даже взрослыми людьми. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение, то родителям обязательно нужно продумать и организовать самостоятельную экскурсионную программу.

На экскурсии ребенок знакомится с различными природными объектами

Преимущество экскурсий заключается в том, что они позволяют в естественных условиях познакомить детей с объектами природы, сформировать первичные представления (либо закрепить уже имеющиеся) о растительном и животном мире, отметить отличительные особенности и взаимосвязи природных явлений. Кроме этого, экскурсии оказывают несоизмеримое влияние на формирование эстетического восприятия, играющего важную роль в воспитании нравственности человека. Красота и величие Природы находят отклик в сердцах детей, вызывая глубокие переживания и оставляя неизгладимые впечатления. Все это способствует формированию бережного отношения к планете, любви к родному краю, чуткому отношению к окружающему миру. Во время экскурсионных занятий развивается наблюдательность и логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять, выделять причинно-следственные связи. Формируются и оттачиваются сенсорные способности: дети учатся не только различать цвета и их оттенки, но и расположение в пространстве, знакомятся с многообразием форм, фактур и т. д. Кроме этого, такая форма деятельности дает мощныйтолчок развитию воображения и творческих способностей.

Экскурсия эстетического характера

    Введение Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю». Эстетическое воспитание в современных общеобразовательных учреждениях является целенаправленным процессом формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты. Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической культуры современного человека. Сущность эстетического мировосприятия составляют целенаправленный процесс формирования ответственного отношения дошкольников к окружающей природной среде во всех видах деятельности и общения с природой. Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них.

Природа как основа экологического и эстетического сознания дошкольника

Важный фактор воздействия на детей — систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой.

Выдающиеся деятели прошлого видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Мысль об огромном воспитательном значении материалистических представлений была сформулирована : «Нам кажется, почти невозможным без естествоведения воспитать… мощное умственное развитие; никакая отрасль знаний не приучает так ума к твердому, положительному шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду, и что еще важнее, к добросовестному принятию последствий такими, какими они выйдут, как изучение природы…» Собрание сочинений. Т.3. — М., 1972. С. 236..

Очень важное значение придавал природе как фактору воспитания детей с раннего возраста русский педагог , обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее, развитие их в процессе общения с природой. «Логика природы есть самая доступная для детей логика — наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить изученные виды под один род» Избранные сочинения. — М., 1968. С. 207.

Вопросами экологического воспитания и образования дошкольников занимается довольно много педагогов современности. Творческий поиск педагогов и психологов в целом ряде программ направлен на развитие в детях эстетического отношения к природе и окружающему миру.

и «Семицветик» нацелена на культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности. Авторы считают от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье.

Копцевой «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей 4-6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор решает задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщает их к мировой художественной культуре. Блоки программы — «Мир-человека» «Мир искусства» — посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения

К этой же группе можно отнести программу «Чувство природы, предназначенную для воспитания дошкольников 4-6 лет в учреждениях дополнительного образования. Цель программы развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Рыжовой «Наш дом — природа» нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.

Без развитой способности эстетически нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка не только с позиций избирательно — вкусового отношений, но так, же и решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

Проводившееся изучение эмоционально окрашенного отношения к природе у дошкольников дало возможность выявить основу для активизации этого отношения, а так же условия препятствующие угасанию чувственно — эстетического интереса и эстетического видения природных объектов и явлений. Само содержание эстетического видения помимо отражения основных чувственных характеристик явления предполагает любование его материальными свойствами, эмоционально — эстетическое переживание выразительности и целостного явления, и конкретных деталей.

В эстетическом видении в непосредственной форме выступают важнейшие особенности человеческой деятельности — предметная общезначимая характеристика явления; эстетическая, эмоционально — оценочное отношение к явлению как выражение человеческого способа мировосприятия. Отсутствие способности эстетического видения природных объектов сказывается на неполноценности экологического сознания личности. Формирование эстетического отношения базируется на способности эстетически оценивать многообразные формы материальных явлений, их чувственно воспринимаемые свойства.

Методологическую базу формирования в педагогическом процессе чувства природы, являющегося основой экологического и эстетического сознания ребёнка, представляет собой теория отражения, ставящая в единую связь и последовательность чувственное и абстрактно — логическое познание, обращенное в конечном счете снова к практике, то есть чувственной предметной деятельности человека. Чрезвычайно важно сохранение этого принципа в единстве эстетического и экологического воспитания и образования дошкольников.

Дисгармония чувственных и абстрактных, рационалистических информаций в процессе развития личности отрицательно сказывается на результатах развития, на поведении личности, ее взаимоотношениях с окружающим миром, людьми, на системе ценностных ориентаций.

В результате воздействия на формирование эстетических эмоций, суждений, на активизацию творческой деятельности эстетического характера у дошкольников по отношению к природе возникает в дальнейшем перенос их эмоционально — положительного настроя и на другие виды деятельности, включающей природные объекты, — учебно-познавательную, трудовую. В этом процессе происходит и становление компонентов, существенных для экологической культуры, что подчеркивает значение эстетических мотивов в экологической деятельности личности.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В. Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.). Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).

Изучение их опыта показывает, что, развивая эстетические отношения дошкольников можно формировать и их экологическую культуру.

Не всякая деятельность способна прямо выявить эстетические свойства природы для дошкольников. Чтобы научиться оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контрасты цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании как чувственном, так и абстрактно — логическом. А это значит, что воспитатели должны вовлекать дошкольников в наблюдения за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.

Задача воспитателя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается, прежде всего, в том, чтобы нацелить детей на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают детей воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т. д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды, чтобы пробудить отношение именно к ним.

Для дошкольников, не познанная еще природа — нечто цельное, единое, вызывающее непосредственные, яркие эмоции. В их жизненном опыте еще не завершено накопление “первых” ярких восприятий, наблюдений, переживаний полученных в общении с природой для каждого она открывается в особых, индивидуальных, личностно значимых жизненных обстоятельствах.

Идет осмысление накопленных чувственных впечатлений, оценок, освоение знаний, начинается простейшая систематизация, анализ, обобщение, формирование понятий и суждений о природных явлениях. На этом этапе непосредственные эмоционально — эстетические оценки явлений сочетаются с пробуждением интеллектуального, эстетически окрашенного чувства удивления в связи с самим актом познания, раскрытия тайн природы.

В работе по эстетическому воспитанию средствами природы с детьми дошкольного возраста воспитатель должен хорошо знать особенности этого возраста. У детей этого возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие — разводить рыб, ухаживать за голубями.

Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы:

— темные тучи, яркие звезды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме и т. д.;

— разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, замечать сверкание снега;

— отличать и сопоставлять формы цветов и листьев, замечать относительную величину и окраску, формы предметов;

— воспринимать красоту звуков в природе: шум ветра, шелест листьев, звон весенней капели, пение птиц;

-различать и уметь сопоставлять наиболее характерные особенности сезонных изменений в природе (краски, запахи, звуки);

— замечать, как преображается природа в результате труда человека (посадка деревьев, цветов).

Экскурсия как форма эстетического мировосприятия

является экскурсия

Одной из форм эстетического воспитан и является экскурсия

Поэтому многие учителя (, и другие) стараются во время экскурсий не только дать детям экологические знания и привить нормы экологического поведения, но привить им чувство прекрасного. Например, считает, что «формирование у детей ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду» Как знакомить детей с правилами поведения в природе. //Начальная школа.-2006.- N8.- C. 40-46..

Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу.

Экскурсии дают хороший материал для воспитания эстетических чувств, материалистического мировоззрения, диалектического понимания, экологических связей, единства и целостности природных комплексов.

На экскурсии дети наблюдают окружающую природу, знакомятся с трудом людей в разные времена года. Чаще всего основная цель экскурсии — формирование представлений о предметах и явлениях природы в реальной обстановке.

Основные задачи эстетического развития детей на экскурсии:

1) Дать детям возможность увидеть и услышать мир, окружающий их;

2) Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире;

3) Воспитать, «уточнить» чувства маленького человека;

4) Проверить возможность использования разработанной системы занятий, направленной на развитие эстетического восприятия дошкольников средствами природы;

5) Развить способности различать оттенки цвета и звука, ощущать единство с природой.

Старшие дошкольники постепенно должны проявлять творческую фантазию и самостоятельность, сооружая постройки из снега, составляя букеты цветов, наблюдая явления природы во время прогулки, по собственной инициативе вспомнить и спеть соответствующую песню, прочитать стихотворение, придумать, как использовать природный материал.

Старшим дошкольникам свойственны любознательность и эмоциональная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Преобладающим является эстетический мотив, однако в большей части ответов дети оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношения к природе: «Растения всех радуют»; «Они нам нравятся», «Украшают город»; «Делают нашу жизнь красивой»; «Лес — наш друг»; «Без птиц было бы скучно встречать весну». В этом возрасте дети осмысливают и переоценивают свой прежний опыт отношения к природе: «Я сделал плохо, когда был маленьким»; «Когда был маленьким, не знал, что такое природа, теперь я понял, что природу надо беречь».

Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы. Они отмечают сезонные изменения.

Ранней весной воспитатель обращает внимание детей на пробуждение всего живого от зимнего сна — набухание почек, появление первых, быстро зеленеющих травинок, подснежников. Дети наблюдают за появившимися серебристыми сережками ольхи, ивы. Любуясь природой, дети вместе с воспитателем вспоминают ее поэтические образы, запечатленные в стихотворениях С. Маршака, Ю. Коринца и др.

В начале экскурсии воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, учит всматриваться в богатство и разнообразие форм, оттенков цвета, прислушиваться к звукам природы, наслаждаться запахом скошенной травы, опавших листьев, полевых и лесных цветов… Во время экскурсий дети знакомятся с разнообразными растениями и животными в естественных условиях, учатся подмечать изменения, которые происходят в их жизни со сменой времен года.

На этой основе раскрываются некоторые природные взаимосвязи и показывается, в какой помощи со стороны человека нуждаются те или иные растения и животные. По возможности организуется практическое участие детей в охране природы (например, подкормка птиц). При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения.

Эффективным приемом формирования нравственно-эстетического отношения к природе является постановка проблемных ситуаций во время экскурсий.

Познавательные ситуации чаще предлагаются воспитателем. Например, он показывает картину: на заснеженной лесной поляне — следы белки, зайца, видны мышиные норки в снегу, плоды клена и липы, объеденные шишки, погрызы на коре осины.

Ставятся вопросы: какие животные здесь побывали? Что о них можно сказать по этой картине? К ответу дети подготовлены, так как на предыдущих занятиях они получили необходимые знания.

Успех экскурсии в лес в основном зависит от умения воспитателя строить свой рассказ, используя следы жизнедеятельности животных, описывая жизнь растений, изучая взаимосвязь, в которой пребывают растения и животные.

Знания о природных явлениях, полученные на прогулках, экскурсиях, углубляются, дополняются на художественно-речевых занятиях. Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить свое отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, ребенок сопоставляет действительность и художественные образы, ярче чувствует красоту природных явлений.

Заключение

Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы — этого самого естественного источника красоты. Природа — не только великий учитель и великий воспитатель.

Если подойти к работе по формированию эстетического вкуса дошкольников с точки зрения нетрадиционных подходов, то процесс формирования эстетического вкуса можно сделать более естественным, эффективным. На основе базисной программы можно разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты:

— повысить уровень эстетического развития дошкольников;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников;

— установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;

— повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;

— получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.

Нужно воспитывать в детях умение понимать природу такой, как она есть на самом деле, со всеми ее естественными, такими простыми и в то же время великими в своей гармонии свойствами. Для этого нужно уметь наблюдать, анализировать и обобщать: в настоящем видеть прошлое, в единственном зернышке предугадывать будущее поле прекрасных цветов и, главное, умом и сердцем понять закон единства живого и неживого, прошлого, настоящего, будущего, понять, что пренебрежение извечными законами всеобщей связи явлений может привести к гибели жизни на земле. И поэтому задача каждого человека — беречь природу не только во имя собственного благополучия, но и во имя будущих поколений.

Список использованных источников

Как знакомить детей с правилами поведения в природе. // Начальная школа.-2006.- №8.- C. 40-46.

Дерим-, Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. // Начальная школа.-2007.- №5.- С.28-34.

Проведение экскурсии в лес. // Начальная школа.-2006.- №7, — С. 30-34.

Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Начальная школа.-2007.- №1.- C. 25-27.

На лесной полянке. Сказка о грибах. // Начальная школа.-2006.- №5.- C. 71-73.

Воспитание любви к природе. // Начальная школа.-2006.- №8.- C. 63-64.

Осенняя экскурсия в парк. // Начальная школа.-2008.- №9, — C. 63-65.

Экологическое и эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. . — М., 2006.

Получить текст

Экскурсии на учебный год в старшей группе.методическая разработка (старшая группа) по теме

Экскурсии на учебный год в старшей группе.

Сентябрь.

  1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников.почтальонов; формировать интерес к профессии.

4.Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть . подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Цель: познакомить с достопримечательностями Города; учить видеть красоту окружающего мира.

Ноябрь

1.Экскурсия в магазин «Посуда»

Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в березовую рощу у школы . Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе БАМ

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Экскурсия в музей детского сада « Быт Чувашей»

Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей чувашии; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Канашский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в Школу №7

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка в Пожарную часть.

Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес .уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности .

2.Экскурсия к клену и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Материалы и оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, мяч стихотворение. Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация». Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых». «Познание». Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. «Безопасность». Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. «Чтение художественной литературы». Содержание НОД: Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра, прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты. Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети. 1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели ……… Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать) Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем о посещении медицинского кабинета. 2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работают врач и медсестра. ( Дополнения воспитателя – Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры, шприцы. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем). Игра с мячом. «Кто что делает?» — Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек. Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Дети. -Это повар. Он готовит нам вкусные блюда. Воспитатель. — Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать. Дети. — Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться. Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. Игра «Кто что делает?» Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада. — Повар варит суп. — Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.) Воспитатель. — Вы составили красивые предложения. Молодцы, Беседа – рассуждение «Какие опасности могут встретиться в детском саду?». Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.
Следующая >

С 8 по 12 декабря пройдёт необычная стажировка – международное образовательное онлайн-путешествие для педагогов, управленцев и родителей по детским садам России, Европы и Азии. Приглашенные эксперты в формате TED расскажут всё или почти всё про дошкольное образование и детей дошкольного возраста. В преддверии события Татьяна Волошко поговорила с одним из участников – старшим воспитателем детского сада № 32 «Страна чудес» города Зеленогорска Красноярского края, экспертом Института проблем образовательной политики «Эврика» Еленой Непомнящей.

– Лена, скоро Новый год, хочется о чудесах поговорить. Какие они в вашем детском саду?

– О чудесах – с удовольствием! Первое чудо– это образовательная и развивающая предметно-пространственная среда, где каждый уголок – для детей. Дети живут в своём собственном доме, где всё дышит детской субкультурой. Второе чудо – это игра. Ребята большую часть дня играют, реализуют свои собственные замыслы, и взрослые уважают эту культуру игры.

Третье чудо – моделирование. Вся образовательная программа построена на активном развитии способностей детей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических для дошкольников средств. Они решают очень сложные задачи, легко читают схемы, ориентируются по знакам. Сталкиваясь со сложной задачей, ребенок не отступает от неё, а старается решать.

Четвёртое – это самостоятельность и свобода.

Я бы даже поставила это чудо на второе место, потому что дети в «Стране чудес» действительно имеют очень много прав и свободно передвигаются по детскому саду, у них есть открытое пространство – open space, где они реализуют свои собственные замыслы.

И, конечно, наряду с самостоятельностью у них очень высокая степень ответственности, потому что уже в дошкольном возрасте дети понимают, что любые права соседствуют с ответственностью за свои поступки, ответственностью за окружающих их друзей и взрослых, ответственностью за окружающий мир, природу, экологию и т.д. Пятое – это билингвальная среда. Дети живут в билингвальной среде, в двух языковых культурах. Это, с одной стороны, способствует тому, что дети очень быстро развиваются, развивается их мышление, а с другой стороны, дети изучают несколько культур (в данном случае две) и познают культуру родной страны на стыке с культурой другой.

День наших воспитанников начинается с поднятия детского флага, потому что прежде всего мы живём в России, в детском саду «Страна чудес».

Шестое чудо – это событийная культура. Взрослые не просто инициируют события, они несут событийную культуру, и дети сами начинают проживать свои спонтанные события. Причём в них они следуют тем культурным нормам, которые освоили. Например, самостоятельно начинают выстраивать такое задачное пространство, в котором стремительно развиваются.

И, наконец, седьмое чудо – это, конечно, инклюзия. У нас дети разных возможностей, но каждому ребёнку находится своё место. И все мы, взрослые и дети, толерантны по отношению друг к другу. Мы демонстрируем детям образцы – все люди разные. Если ты не способен это принять, по крайней мере научись соседствовать с этим, не разрушая мир другого человека. Двери «Страны чудес» распахнуты для всех детей. И детей с ОВЗ грамотно сопровождают специалисты детского сада, помогая им преодолевать трудности и социализироваться в обществе.

– А как же онлайн-образование? Неужели это не чудо в дошкольном образовании?

– Чудо, конечно, тем более что у нас есть уникальный опыт. Дети наши легко осваивают цифровые форматы, более того, они уже в чем-то опережают нас, взрослых. Они инициируют свои образовательные события и просят просто назначить конференции в Zoom, потому что в этих событиях они проживают то, чего сегодня так не хватает из-за ограничений.

– А давай поговорим об этом чуть подробнее. Во время первой волны коронавируса вам удалось показать педагогам, детям и родителям, что онлайн-образование может быть эмоциональным, теплым и интересным. Трудно было? Ведь это не школьники, а дошколята, которым хочется бегать, прыгать, играть, и не только в помещении, но и на улице, потому что ведущая деятельность – игровая…

– Таня, любая задача, если это действительно задача, – сложна. А когда задача направлена на развитие ребенка, взрослого, общества в целом, это особенно трудно и порой сопряжено с высоким риском и личной ответственностью. Поэтому с каждым родителем ребенка, посещающего виртуальный детский сад, мы стараемся выстраивать индивидуальный маршрут онлайн-образования. Большинство родителей сразу вдохновились, увидев своего ребенка, увлеченно играющего около экрана монитора, а кто-то очень осторожно отнесся к этой идее и поверил в нее только перед самым закрытием виртуального сада. Несколько родителей до сих пор отрицают такой формат образования дошкольника. И мы учитываем все точки зрения, так у нас принято.

Нет у задачки «онлайн-образование» одного решения, одного шаблона действий. Это надо признать и прокладывать образовательную дорогу своего образовательного учреждения.

Мы открывали и до сих пор открываем свою собственную цифровую дидактику, разрабатывая каждое событие для дошкольника, объединяясь командой детского сада, помогая друг другу и прежде всего признавая, что мы в начале пути активного освоения цифрового пространства.

Тут прежде всего помогает высокий профессионализм и открытый характер деятельности педагогов Страны чудес. Мы давно выкладываем для обсуждения ролики наших событий, игр для родителей в социальной сети, в нашей группе Страна чудес/ WonderLand.

Мы ничего не придумывали нового, просто взяли то, что было особенно популярно и принято детьми, «отформатировали» это с помощью цифровой дидактики и загрузили на онлайн-платформу.

Мы устраиваем события, как это происходит и в реальной жизни. Конечно, это самоотверженный труд команды педагогов, которые работали и продолжают работать и вечерами, и в выходные дни.

Уже сегодня понятно, что онлайн-образование помогает решать главную задачу – предоставить возможность получения образования каждому дошкольнику независимо от условий, например, открыть детский сад для детей, которые болеют или уехали из города. Или реализовать те форматы, которые невозможны в реальном детском саду – кулинарные мастерские, например, которые очень любят дети, но СанПиНы не позволяют продвигать такие форматы в детском саду. Зато в виртуальном детском саду у нас сейчас вовсю кипят кулинарные баталии между детьми и родителями. С моей точки зрения мы, взрослые, чуть опоздали с использованием цифры в дошкольном возрасте. Интерес у дошкольника к гаджетам очень высок, и именно нам, педагогам дошкольного образования, необходимо раскрыть ребенку их возможности для удовлетворения потребности в получении новой информации, решения задачек, общения по интересам и т.д.

– Совсем скоро состоится уникальная в своём роде стажировка. Раз уж мы сегодня используем в разговоре числа, назови три причины стать ее участником…

– Первая причина – средовая. Всегда любопытно заглянуть в любой детский сад. Как он устроен, как выстроена развивающая предметно-пространственная среда! Что висит на стенах? Как дети живут в группах? Чем они занимаются? Много ли игрушек, материалов для развития? Какие традиции существуют в детском саду? И обязательно найдется то интересное, что непременно захочется внедрить в собственном детском саду, или, например, родителю захочется это применить в условиях семейного образования.

Вторая причина – технологическая. Каждый детский сад применяет разнообразные технологии, которые значительно продвигают образование дошкольников, педагоги адаптируют их под условия детского сада, города, страны, запрос общества. И мы получим возможность реально увидеть, как развивающие технологии реализуются педагогическими командами разных детских садов.

Третья причина – глобальная. Мы не можем точно знать, в каком мире будет жить наш сегодняшний малыш через 12–15 лет, так стремительно время, так мгновенно обновляются технологии, стираются границы выбора профессии, места проживания. Сегодняшний ребенок, который получает дошкольное образование в России, вполне может получать высшее образование в другой стране, и наоборот. Всегда интересно, какие ориентиры дошкольного образования в других странах, какие задачи определяют содержание образовательных программ, какие качества личности развиваются у ребенка с самого раннего детства. Программа стажировок построена так, что мы не только сможем об этом услышать из «первых уст», мы сможем реально это наблюдать и благодаря цифровым технологиям погрузиться в содержание одного дня жизни пяти разных детских садов планеты.

Фото с личной страницы ФБ СТРАНА ЧУДЕС / WONDERLAND

Целевая прогулка» На участок к старшим детям».

Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

Целевая прогулка «По территории детского сада»

Цель: Закреплять с детьми, что есть на территории сада. ( горки, качели, скамейки и др.).

Целевая прогулка « В сквер детского сада».

Цель: Закрепить названия деревьев (тополь, берёза) и их частей: ствол, ветки. Упражнять в различии 2-х деревьев. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.

4. Экскурсия «В кабинет психолога».

Цель: Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния.

Апрель

Целевая прогулка «В группу к старшим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми, с игровыми зонами в группе. Формировать навык общения с взрослыми и старшими детьми.

Целевая прогулка « На территорию детского сада».

Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: стало много сосулек, снег чернеет-оседает. Учить замечать и называть изменения в природе.

Целевая прогулка «На проталинку».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, развивать разговорную речь. Закреплять знания детей о свойствах снега: снег тает, превращается в воду, появляются лужи, ручейки.

Экскурсия « В зимний сад».

Цель: Закрепить у детей представление о потребности растений в свете, тепле, влаге. Формировать представления о труде садовника его инструментах и действиях. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навык общения с взрослыми.

Май

Целевая прогулка « К дереву».

Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить отличать по характерным признакам ( размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.

Целевая прогулка « Весёлые птички».

Цель: Учить отличать воробья и голубя по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Уточнить. Кто какую песенку поёт. Обогащение словаря.

Целевая прогулка «На участок детского сада».

Цель: Уточнить признаки весны: стало намного теплее, солнце светит и греет, птички весело поют, появляются первые листочки на деревьях, кое-где выросла травка.

Экскурсия «В соседнюю группу».

Цель: Знакомство с новыми детьми, с профессией воспитателя, закреплять знания о труде взрослых. Формировать навык общения с взрослыми и сверстниками.

Июнь

Целевая прогулка «В сквер детского сада».

Цель: Учить детей узнавать, называть и сравнивать по определенным признакам тополь и вербу (по величине ствола, размеру, форме). Развивать познавательные интересы детей. Вызвать радость от общения с природой.

Целевая прогулка « Покажи зайке свой участок».

Цель: познакомить детей с признаками лета: на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.

Целевая прогулка « На участок соседней группы».

Цель: знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Воспитывать культуру поведения при играх и общении друг с другом. Формировать навык общения с взрослыми и детьми.

Экскурсия «В спортивный зал».

Цель: Познакомить детей с профессией физрука и его трудом. Познакомит со спортивным инвентарём и оборудованием. Формировать навык общения с взрослыми.

Июль

Целевая прогулка «На огород».

Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном (взрослые и старшие дети: рыхлят землю, поливают грядки). Закрепить знания детей об огороде. Развивать умение узнавать и называть некоторые огородные культуры – что, где растёт.

Целевая прогулка «К деревьям»

Цель: Закреплять названия деревьев и их основных частей: ствол, ветки, листья. Развивать связную речь детей. Воспитывать эстетическое восприятие.

Целевая прогулка «В гости к птицам».

Цель: Расширять знания детей о птицах. Закрепить строение и повадки птиц. Воспитывать

Эстетическое восприятие.

Экскурсия «В методический кабинет».

Цель: Учить называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков.

Август

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]