Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 02.08.2018 10:01
Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать «свой» автобус и добраться до зоопарка. К слову сказать, зоопарк тоже собрали сами. А что получилось в итоге — смотрите сами!
Животкова Лариса Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ Детский сад №50 города Челябинска
Цель: обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конструирование.
Образовательные задачи:
- способствовать расширению знаний о животных;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
- закреплять у детей умение строить животных из лего — дупло, вольеры из кирпичиков для творчества, кабину автобуса из большого лего — конструктора.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение работать в команде.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию творческого мышления;
- активизировать речь детей.
Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение рассказов о животных, просмотр презентаций о животных; освоение разнообразных способов крепления лего – деталей, строительство моделей животных, вольеров, машин; изготовление билетов в зоопарк, кошельков; поход в зоопарк (работа с родителями).
Демонстрационный материал: модели животных из лего — конструктора; музыкальное сопровождение (звуки природы, «Песенка друзей»); таблички на вольерах животных.
Раздаточный материал: лего — дупло, кирпичики для творчества, набор большого лего – конструктора, три разрезные картинки деталей лего – конструктора (кирпичик 2×4 синий, заборчик, большой кирпичик 2×2 желтый), костюмы для сюжетно-ролевой игры: ветеринар, кассир, смотритель зоопарка, дворник, водитель, контролер, регулировщик; аптечка ветеринара, метла, билеты для проезда в автобусе, билеты в зоопарк, кошелек (оригами), детские деньги, сумочки для посетителей зоопарка.
Ход игры:
Педагог: Ребята, куда бы вы хотели съездить на экскурсию сегодня?
Дети: ответы детей.
Педагог: Да, в зоопарк можно, но у нас нет животных. Из чего их можно построить?
Дети: ответы детей.
Педагог: Хорошо! Мы с вами сами построим из лего – конструктора животных, вольеры и автобус.
Сейчас мы разделимся на три команды. Каждый возьмите по одному пазлу и сложите их, у вас получится три картинки деталей лего – конструктора. (Дети собирают картинки, изображенная деталь лего — конструктора соответствует будущей постройке: кирпичик 2×4 синий – животные, заборчик – вольеры, большой кирпичик 2×2 желтый – кабина автобуса).
Педагог: У нас уже есть одна команда! Как называется деталь, которую вы собрали?
Дети: Кирпичик 2×4.
Педагог: Хорошо! Ваша команда строит животных. (Вторая и третья команды тоже называю деталь лего – конструктора. Дети приступают к строительству животных, вольеров и автобуса). (Педагог поддерживает детей в процессе конструктивной деятельности. Анализируем постройки: Каким цветом детали? Почему детали для строительства лисы (слона, жирафа, оленя) таким цветом? Устанавливаем пространственное расположение частей постройки: Какая деталь выше? Какая деталь ниже?)
Педагог: Умнички! Наш зоопарк готов! Животные ждут нас! (Распределяются роли (по считалочке) водителя, регулировщика, кассиров (для продажи автобилетов, билетов в зоопарк), ветеринара, сотрудника зоопарка, контролера, дворника, роль экскурсовода выполняет педагог).
На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. |
Педагог: Ребята, как вы думайте, что делает ветеринар (смотритель зоопарка, водитель, регулировщик, кассиры, контролер, дворник)?
Дети: Ветеринар принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Смотритель зоопарка следит за животными, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Дворник следит за чистотой территории зоопарка.
Кассир продает билеты.
Контролер проверяет наличие билетов.
Водитель управляет автобусом.
Регулировщик управляет машинами, пешеходами.
(Во время беседы дети надевают костюмы, берут атрибуты, занимают свои места согласно роли.Дети, посетители зоопарка, покупают билеты в автокассе, подходят к автобусу, показывают билет, рассаживаются и едут в зоопарк).
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
«Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — …» |
Дети: Регулировщик.
(Регулировщик с жезлом показывает направления движения автобуса). Во время поездки поем с детками песню «Песенка друзей» С. Михалков (музыкальное сопровождение).
Педагог: А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети: перечисляют правила поведения в зоопарке.
Педагог: Хорошо!
«В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку» |
А теперь давайте купим билеты у кассира и пойдем к животным!
Педагог: Ребята, посмотрите, кто – то осматривает животных? Кто это?
Дети: Ветеринар.
Ветеринар: Итак, проверим горло (осматривает), нос…
Педагог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?
Ветеринар: Все!
(Во время экскурсии по зоопарку включается музыкальное сопровождение (звуки природы). Педагог использует загадки, показ животного пальчиками рук, задает вопросы: Кто? Какой? Где живет? Чем питается? Как ласково называем слона (оленя, лису, жирафа)?
Загадки(сопровождаем показом животного пальцами рук, дети повторяют движение):
Огромный, серый, с добрым нравом, Идет по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой (слон) Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается … (жираф) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) Чуток, строен и высок. Гордо голову несет, От рогов густая тень, Вот красивый зверь… (олень) |
(Педагог дополняет рассказы детей о животных).
Жираф — самое высокое животное на Земле. Он питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Лисаочень красивое животное. У нее рыжая шубка и длинный пушистый хвост, с длинным пятнышком на конце. Она хорошо чувствует запахи, и может найти, куда убежал заяц или мышка.
Олень — у него высокие, стройные ноги. На удлиненной голове большие круглые глаза. Олень хорошо видит все, что делается вокруг. Живет олень в лесу, горные склоны, поляны с высокой травой. (Педагог направляет детей, воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, уточняет игровые действия).
Смотритель зоопарка: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Педагог: Ребята, нам пора вернуться в детский сад, если вы захотите, мы еще приедем в зоопарк. (Дети прощаются с животными, садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
Педагог: (беседа во время возвращения в детский сад)
Ребята, зачем мы ездили в Зоопарк? Что мы делали в Зоопарке? Что вы построили для игры из лего – конструктора? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Дополнительные инструменты игры: