Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе. Цель
Транскрипт
1 Предмет Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе п/п Образовате льная тема Тема занятия Цель Материалы и оборудование Литература «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «В стране Изобреталии» » Лесной детский сад». «Подарки белочки» Сентябрь Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. Познакомить детей с природным материалом, с их свойствами (форма, фактура поверхности), Заинтересовать детей возможностью его использования для создания поделок. Октябрь Кубики. коробкa со строительным мaтериaлом, конверт, бумaжные плоскостные модели рaзной формы, кaрaндaши, фломaстеры. Игрушка или изображение белочки, корзиночка, шишки, желуди, скорлупа орехов, крылатки ясеня и клена, перья, камушки, веточки, пластилин, поделки из природного материала материала, -26 ВКТ.2010, — с.79
2 «В гостях у сказки» «Мои любимые игры» «Музыкальн ая шкатулка» «Замок для принцесс ы» «Черепах а» «Филармо ния своими руками» Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать. Учить детей делить пластилин на части, упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять навыки скатывания шарика из пластилина Ноябрь Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. Пальчиковая игра: «Черепаха». Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, образец, стеки Строительный конструктор-деревянный, игрушки гном, дополнительный материал-медицинские приборы материала, -20 ВКТ.2010, — с.83 материала, -13; Интернет-ресурсы,
3 6. «Мы одна большая семья» «Медвежа та» Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала. Декабрь Пластилин, чешуйки шишек, косточки от слив или абрикосов, крылатки клена, семена арбуза, игрушка медвежонок, образец поделки ВКТ.2010, — с «Безопасный мир детства» «Волшебны й мир книги» «Домики, сарайчик и» «Мышканорушка» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в развлечении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общения. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, ориентироваться в пространстве Январь Фломастеры, строительные наборы. Чтение русской-народной сказки: «Мышканорушка» Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из бумаги, клей, игрушка материала, -21 ВКТ.2010, — с.86
4 «Активный образ жизни» «Красота спасет мир» «Как заниматьс я с этими кубиками и кирпичик ами» «Цыплята на зеленом лугу» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомится с кубиками, кирпичиками, призмами, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять умение конструировать из сосновых шишек, знакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Февраль Настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы. (по 10 штук каждого вида для 1 ребенка) Прослушивание песни: «Цыплята». Муз. Виталия Алексеева, слова Марины Фроловой. Сосновые шишки разных размеров, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, бумажные заготовки глаз, пластилин, клей ПВА, образец поделки. материала, -21;интернетресурсы ВКТ.2010, — с.94
5 Конструирован ие «Дружные ребята» «Люблю тебя, Воронеж» «В стране разных слов» «Домики зверюшек» «Грибная поляна». «Тридеся тое царство» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластилином. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому обобщению Научится анализировать образец, переносить знания и умения, приобретенные в работе с одним материалом, на процессе выполнения поделки из другого материала. Март Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытием построек способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая покрытия из пластин и плат. Сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Фломастеры, строительные наборы Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, игрушка Белочка, подставка полянка из картонаю Цветные карандаши, строительный материал. Плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. материала, -21 ВКТ.2010, — с.81 материала, -28
6 «ЗОЖ» «В мире разных звуков» «Цыплята — футболис ты» «Грузовы е автомоби ли» Закрепить умение конструировать из сосновых шишек. Познакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Развитие ориентировки в пространстве у детей. Апрель Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к плоскостному моделированию. Сосновые шишки разного размера, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, клей ПВА. Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей ВКТ.2010, — с.94 материала, «Неделя вежливых наук» «Волшеб ный лес Лесовичк а» Закрепить умение использовать природный материал для создания поделки. Развивать чувство эстетики. Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, большой лист бумаги или тонкого картона. ВКТ.2010, — с.13
7 «Мир вокруг нас» «Неделя почемучек» «Воронеж ские мосты» «Почему лодочка плывет?» 19. Педагогическая диагностика Май Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении сходства и различия. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, соединяя летали кусочком пластилина Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Фото воронежских мостов Половинка скорлупы грецкого ореха, листок любого дерева, флажок из бумаги, пластилин, клей, лягушка-квакушка( игрушка) материала, -37 ВКТ.2010, — с.84 *Примечание: и ручной труд проводится в средней гриппе 2 раза в месяц (неделя через неделю) в свободной деятельности.
Картотека хозяйственно-бытового труда для детей средней группы.
Карточка № 1
.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель:
учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель:
учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель:
Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель:
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель:
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель:
учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя)
Цель
: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель:
приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель:
учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель:
Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель:
Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 12.
«Поливаем цветы»
Цель:
Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за выполнение задания. Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность. Закреплять знания о действиях с инвентарем.