Картотека «Подвижные игры на прогулке» в помощь воспитателям ДОУкартотека на тему


Сюжетные игры прогулка

  1. Бабочки – дети в роли бабочек, воспитатель с сачком, произносит:

  2. Замотаем нитку – дети в шеренге, впереди воспитатель. Детям предлагается стать ниточками и намотаться на катушку. Все двигаются за воспитателем, закручиваясь по кругу, произнося:

  3. Вороны – дети ворон изображают.

  4. Пчелки – дети превращаются в пчел, машут крыльями и бегают по площадке. Воспитатель играет медведя:


    Пчелки жужжат, мишка догоняет их.

  5. Кошкин дом – разложите лейки, ковшики, ведерки. Дети в шеренгу стоят, произносят:


    Воспитатель звонит в колокольчик, дети берут атрибуты и бегут тушить импровизированный дом. В конце произносят:

Подвижные игры могут быть ориентированы на бег и актив, а могут стать объединенными с сюжетно-ролевыми, когда ребенок перевоплощается в какого-либо героя. В таком случае время на детской площадке пролетит быстро и интересно.

Прогулка картотека игр

  • Коршун и наседка – коршун ловит цыплят, наседка защищает.
  • Кто быстрей построится – у каждой группы детей свой предмет, который воспитатель перемещает, пока дети бегают. Нужно успеть по сигналу выстроиться в колонну возле своего предмета, который еще предстоит отыскать.
  • Совушка – один ребенок сова, остальные – птицы. Днем сова спит, ночью – ловит птичек.
  • Пятнашки – после сигнала водящий ловит детей, пока они разбегаются.
  • Перемена мест – команды в шеренгах, бегут друг другу навстречу и пытаются снова выстроиться в шеренгу. Побеждает тот, кто быстрее станет.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

Важно чередовать подвижные энергичные игры со спокойными и интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где есть тень и прохладно. Зимой нужно больше прыгать и бегать, чтобы согреться.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение. Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Картотека игр для 6-7 лет

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

Указания.

Воспитатель может дать детям указание по ..условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

ЛОВИШКА В КРУГУ

Цель: Развивать умение действовать на ограниченном пространстве; ловкость и быстроту

На земле чертят круг, диаметр которого 3—5 м. При помощи считалки играющие выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные дети за кругом. После слов воспитателя: «Раз, два, три — лови!» дети бегут, пере­секая круг, а ловишка их ловит. Ловить можно только в кругу. Когда будет поймано определенное число детей, выбирают нового ловишку.

ГДЕ КУПАЛСЯ ИВАНУШКА

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.

С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, — водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки.

ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ!

Цель:Развивать ловкость.

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Указания.

Один и тот же ловишка может водить 2—3 раза. Усложняется игро­вое задание за счет уменьшения длины ленточки.

НЕ НАМОЧИ НОГИ

Цель:Развивать равновесие. Учить действовать согласованно.

Играющие собираются на одной стороне площадки за чертой. Воспитатель вызывает 5—6 детей, они выходят к черте, каждый получает 2 дощечки (30 X 20 см). На противоположной стороне площадки на одной линии раскладываются султанчики. Между играющими и пособиями расположено болото. Дети должны перебраться через болото по дощечкам, не замочив ног (наступая только на дощечки). По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую дощечку, берут ту, что сзади, чтобы снова положить ее впереди себя, и т. п. Перейдя болото, дети собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Затем дети кладут султанчики обратно, возвращаются на места и передают дощечки следующим.

Советы для родителей

Совместные игры детей вместе с родителями приносят пользу и тем, и другим. Дети испытывают радость и яркие эмоции, а взрослые могут лучше узнать своего ребенке, стать к нему ближе. Это важно для того, чтобы сделать детство незабываемым и интересным для ребенка. Поэтому не ленитесь играть с ним, не бойтесь показаться несерьезным и смешным, будьте для него другом.

В игры, рассмотренные в статье, можно играть как во дворе дома, так и в ДОУ или летнем лагере.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]