Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в старшей группе


Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в старшей группе

Филиал МБОУ СОШ с.Белянка «Д/с «Ласточка» с.Белянка

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту

в старшей группе

Подготовила воспитатель: Рамазанова А.Ф.

2020-2021 уч. год

Сентябрь

Неделя 1

.

Беседа «Мой Башкортостан».

Цель:

Знакомить детей с названием республики, легендой о происхождении слова «башкорт», продолжать знакомить детей с государственными символами РБ: флагом, гербом и гимном. Знакомить с картой Башкортостана, показывать его границы, рассказывать о ближайших его соседях. Развивать интерес детей к родному селу, воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду и родному городу.

Неделя 2

.

Прослушивание песен о родном крае. «Баяс»

Цель:

Познакомить с народными песнями башкирского народа. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

Неделя 3.

Башкирская народная игра «Медведь и пчелы»

Цель

: Познакомить детей с играми башкирского народа. Воспитывать желание играть в башкирские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.

Неделя 4.

Чтение рассказа М. Буракаевой «Бабушка – солнышко».

Цель:

Показать детям, что бабушка и дедушка – это члены большой семьи, в такой семье вместе живут три поколения.

Октябрь

Неделя 1.

Дидактическая игра «Собери лепестки курая»

Цель:

Изучать, расширять и закреплять знания о курае , тренировать зрительное внимание и память, переключаемость внимания и умение логически мыслить. Закреплять умение самостоятельно рассуждать по картинке. Развивать пространственную ориентацию.

Неделя 2.

Беседа на тему «Салават Юлаев»

Цель:

продолжать знакомить детей с национальным героем нашей республики. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей родине.

Неделя 3.

Заучивание стихотворения С.Муллабаевой «Белый барашек»

Цель:

Знакомить с народным фольклором. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть

Неделя 4.

Разучивание подвижных игр «Стрелок»

Цель:

Познакомить детей с играми башкирского народа. Воспитывать желание играть в башкирские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.

Ноябрь

Неделя1.

Беседа о родном городе «Родная моя Уфа»

Цель:

Уточнить знания о родном городе; систематизировать знания детей о достопримечательностях , об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края.

Неделя 2.

Конструирование «Улица города».

Цель:

Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».
Неделя 3.
Рассматривание картины Нестерова М.В. «Осенний пейзаж».

Цель:

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Продолжать знакомить с признаками зимы.

Неделя 4.

Лото «Мой город Уфа»

Цель:

Изучать, расширять и закреплять знания про город Октябрьский, тренировать зрительное, слуховое внимание и память, переключаемость внимания и умение логически мыслить, тренировать умение работать в группе, закреплять умение самостоятельно рассуждать по картинке, отрабатывать слова со сложной слоговой структурой. Развивать пространственную ориентацию

Декабрь

Неделя 1.

«Семь чудес Башкортостана»

  1. Памятник Салавату Юлаеву;
  2. Курай;
  3. Эпос «Урал-батыр»

    ;

  4. Пещера Шульган-Таш;
  5. Башкирский мед;
  6. Гора Янгантау;
  7. Красноусольские минеральные источники.

Цель:

Игра знакомит детей с чудесами Башкортостана, развивает и формирует основы национального самосознания и любовь к родному краю. Развивает психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщать. Развивает навыки сотрудничества.

Неделя 2.

Прогулка по ул. Гагарина, на которой стоит детский сад.

Цель:

Воспитывать потребность в познании окружающих условий. Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.

Неделя 3.

«Юрта» башкирская народная игра

.

Цель:

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с играми башкирского народа. Воспитывать желание играть в башкирские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.

Неделя 4.

Чтение стихотворения М.Гали «Курай»,

А.Игебаевой «Курай»

Цель:

Знакомить с народным фольклором. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширять словарный запас.

Январь

Неделя 2.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель:

Вызвать интерес к народным играм, играть дружно не зависимо от национальности. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Неделя 3.

Рассматривание картины Ахметшина Р.Ф. «Уральская зима»

Цель:

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Продолжать знакомить детей с признаками зимы.

Неделя 4.

Знакомство с символикой Башкортостана (герб, гимн, флаг)

Цель:

Познакомить детей с символикой Башкортостана, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Февраль

Неделя 1.

«Предметы быта, жилище башкир

«

Цель:

Познакомить с особенностями жизни башкир в прошлом, познакомить со значением слова «юрта», «аласык — плетеный летний домик»

Неделя 2.

«Столица Родины моей», «Уфа – столица Башкортостана»

Цель:

Расширить и закрепить представление воспитанников о столице Башкортостана — Рассматривание альбома «Уфа». Расширить представления воспитанников о достопримечательностях столицы

Неделя 3.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Цель:

Вызвать интерес к народным играм, играть дружно не зависимо от национальности. Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Неделя 4

.

Дидактическая игра «Башкирское лото».

Цель:

знакомить детей с башкирскими традициями, закреплять названия музыкальных инструментов, одежды. Развивать логическое мышление, память.

Март

Неделя 1.

«Историческое прошлое Башкортостана» (история заселения, жизнь и быт башкир)

Цель:

Познакомить детей с историческим прошлым Башкортостана. Развивать познавательный интерес.

Неделя 2.

Разрезные картинки «Башкирский национальный костюм»

Цель:

Познакомить, рассмотреть башкирский национальный костюм. Продолжать знакомить детей с башкирским узором. Развивать логическое мышление, память.

Неделя 3.

Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц».

Цель:

Познакомить с произведением, беседа по ней, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Неделя 4

.

«Кухонная утварь башкир

«

Цель:

Закрепить представление о национальной башкирской кухонной утвари башкирского народа, дать понятие, что существует и современная посуда.

Апрель

Неделя 1

«Башкирский национальный костюм»

Цель:

Закрепить названия башкирской одежды Продолжать знакомить с элементами башкирского орнамента. Развивать познавательный интерес.

Неделя 2

.

«Башкирские национальные блюда»

Цель:

Уточнить, расширить знания о национальных блюдах. Продолжать учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. Продолжать знакомить с блюдами башкир

Неделя 3.

Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой

.

Цель

: Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Неделя 4

.

«Головные уборы»

Цель:

Познакомить с женской головной повязкой -хараус. Познакомить с мужскими головными уборами — тюбетейка, шапки из меха . Закрепить названия башкирской одежды. Продолжать знакомить с элементами башкирского орнамента

Май

Неделя1.

«Герои Башкортостана»

Цель:

Воспитывать уважение, благодарность ветеранам ВОВ. Формировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Неделя 2.

Башкирская народная игра «Палка-кидалка»

Цель:

Развивать внимание, ловкость. Упражнять детей в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.

Неделя 3

.

Рассматривание картины Саитова Э.М. «После грозы»

Цель:

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. Продолжать знакомить с признаками весны.

Неделя 4.

Беседа «Что я могу рассказать о своей малой родине»

Цель:

Выявить уровень знаний. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Картотека игр — бесед с региональным компонентомкартотека

Картотека игр — бесед с региональным компонентом

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке ……», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .

«Наша страна».Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:. иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

«Малая Родина ».Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностяхМатериал: иллюстраций, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Расскажи о своей семье»Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи

«Найти флаг Челябинской области»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры : среди предложенных флагов найти нужный

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам).

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать ребенка, что изображено.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главой .

Материал: портрет

Ход игры: Воспитатель показывает портрет , называет кто изображен.

«Наш поселок».

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем — как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира .

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах

«Красная книга »

Цель: знакомить с « Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности

Материал : иллюстрации «Красная книга»

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких животных и растений.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом — жилой, магазин –нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .

Ход игры: Сергей – Серёженька, Оля-Оленька,….

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры Дети одевают куклу в национальную одежду

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун — чугунный, дерево- деревянный……

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки с изображением транспорта

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение

«Какие праздники ты знаешь ?»

Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки животного мира

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей.Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры Повару — поварешка.

«Кто что делает?»

Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.Ход игры : Повар — варит, жарит и т. д.

« Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу , и предлагает рассказать что сделано человеком,, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ.

Л.М. Бухалина, воспитатель, МБДОУ д/с№85 Белгородская область, г. Белгород

Реализация регионального компонента является важнейшей частью содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает такое своеобразие культуры, истории, природы, которое соответствует тому или иному региону и вместе с тем подтверждает принадлежность к общероссийской культуре, истории и природе. Таким образом, региональный компонент в дошкольном образовании способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. [3]

В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития, нравственного, патриотического и эстетического воспитания дошкольников отводится ведущему виду детской деятельности – игре. Именно дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность[2].

Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, использование дидактических игр с региональным компонентом направлено на реализацию определенных задач:

  • формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения;
  • приобщение к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи;
  • формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию;
  • приобщение детей к изучению родного края через элементы исследовательской и проектной деятельности совместно со взрослыми; воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России[1].

При организации воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края учебно-развивающая игра выступает как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В связи этим игра должна быть доступной для понимания детей дошкольного возраста, самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, так как игра позволяет взрослому не предъявлять ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно руководящую, позицию в воспитании[4].

Для того чтобы дети лучше усваивали краеведческий материал, особенно тот, который касается других районов Белгородской области, т. е то чего они видели воочию, следует эмоционально окрасить этот материал. Использовать легенды, интересные факты истории, повысить их активность во время игры, максимально использовать взаимодействие с различными персонажами, предметами. Учитывая пластичность детской психики (они быстро запоминают, но также быстро и забывают), необходимо уточнять знания через активные формы и методы работы.

Приобщая маленьких детей к миру культуры родного края, педагоги решают проблему воспитания и развития подрастающего поколения в новых условиях, прививают им лучшие качества маленького гражданина. Понятно, что и сами педагоги, и родители, как неотъемлемая часть образовательного процесса с интересом и вниманием относятся к культуре прошлого: традициям, старинным праздникам, предметам материальной культуры, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству[4].

Дидактические игры с региональным компонентом:

«Что герб района нам расскажет?» геральдическое лото — посередине большой карты размером А4, разделённой на 6 полей, одно поле занято гербом района, на маленьких карточках изображены достопримечательности, значимые события, места, памятники данного района).

«Район-герб» по типу «парочки». Игра состоит из 21 карточки с изображением гербов белгородских районов и 21 карточки с фотографией достопримечательности того или иного района (можно использовать карточки из игры «Что герб района нам расскажет?»). Цель игры найти пару фотография – герб. Игра может проводиться за столом или в движении. В движении играет парное количество игроков и ведущий раздает такое количество карточек, чтобы получились пары «Герб-район», т.е. не весь набор, а по количеству участников.

Как вариант можно играть в эту игру по типу «мемори». Карточки перемешиваются в середине стола. По очереди, раскрывая пары картинок дети запоминают их расположение и составляют правильные пары. Начинать следует с 5-7 пар, постепенно доводя до 21.

«Фиксики в Белгороде» по типу «ходилки». Игра состоит из поля, на котором нарисована карта Белгорода с достопримечательностями: торговый центр, театр им. Щепкина, кукольный театр, хлебозавод, хладокомбинат, детский сад и т.д. На карте кружочками отмечен путь от аэропорта к детскому саду №85. В игре присутствует игральный кубик и фишки, на которых изображены Фиксики. Можно использовать фигурки из шоколадных яиц, тогда в путешествие по Белгороду можно отправить любого любимого героя. Карточки с заданиями. Цель игры быстрее добраться от «старта» к «финишу», выполняя интересные задания. Например, на остановке «Театр им Щепкина» выразительно прочитать стихотворение, а на остановке «Зоопарк» назвать пять животных, встречающихся в белгородском зоопарке, на остановке хлебокомбинат «Золотой колос» — пять видов хлебобулочных изделий и т.д.

«Собери кубик» дидактическая игра по типу разрезных картинок представляет собой набор из 12 деревянных или пластмассовых кубиков на шесть граней которых нанесено изображение герба города Белгорода и пять его достопримечательностей, включая узнаваемую фотографию двора детского сада.

«Собери герб из элементов», геральдические поля и набор из геральдических элементов, из которых дети составляют герб того или иного района. Такая игра может быть использована в интеллектуальных играх краеведческой направленности с соревновательным элементом, можно с закрытыми глазами или на скорость.

«Я знаю пять растений Белгородского края…» дидактическая игра с мячом. Отбивая мяч одной рукой, ребенок называет выбранные названия. Таким образом, можно называть названия улиц, памятники, виды мороженного или хлебобулочных изделий, названия конфет фабрики «Славянка» или молочной продукции и т.п.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми…// Современный детский сад. – 2011. – №5. – С. 38.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2003. — 64 с.
  4. Белгородоведение: парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]