Проект «Я -Человек!»
Проект «Я — Человек!»
Средняя группа
МБДОУ д / с «Теремок»
Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова
Сроки реализации: ноябрь – май.
2016 – 2022 уч. год
Проблема:
- Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель:
- Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
- Расширить адаптивные возможности детского организма ( повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Участники проекта:
- Педагоги, воспитанники, родители ( законные представители).
Формы проведения:
- НОД, игровые ситуации; беседы; физ.развлечения; литературные чтения; дидактические игры; сюжетно –ролевые игры; подвижные игры, изодеятельность, родительские собрания, консультации.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог;
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения .
Содержание | Сроки выполнения |
Игры – беседы: «Правила для пешеходов» ( | В течении года. |
НОД : «Соблюдаем режим дня» ( кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31 ) | Вторая половина года. |
НОД : «Сказочное путешествие» ( кн. В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.130 ) | Вторая половина года |
Сюжетно –ролевые игры : «Семья»; «Поликлиника»; «Больница»; «Проводим уборку». | В течении года |
НОД: «Какие мы?» ( кн. А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир!», стр.98 ) | Первая половина года |
НОД : « Какие мы?» ( кн. А.А. Вахрушева, стр.102 ) | Первая половина года |
НОД : «Опасные предметы» ( кн.К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.11 ) | Первая половина года |
Литературное чтение : «Мойдодыр». К.И. Чуковский; С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Федорино горе». | Ноябрь; февраль; апрель |
Театрализованная игра : « Девочка Чумазая» ( кн.Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников»; стр.25). | Февраль |
НОД: «Спорт» ( кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111 ) | Вторая половина года |
«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» ( с участием родителей) | Октябрь; февраль. |
Физкультурные развлечения: «Как я провел день в детском саду» ( кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223 ); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238 ). | В течении года |
Дидактические игры и упражнения : «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым». | В течении года. |
Изодеятельность. (приложение ) | В течении года |
Консультации, рекомендации для родителей: «Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений». | В течении года |
Родительские собрания: деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе». Семейные спортивные соревнования: «Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!» | Февраль; май. |
Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна; Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры. | В течении года |
Литература:
- Артемова Л.В.
Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. Учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
- Зимонина В.Н.
Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым: Програм. — метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- К.Ю. Белая
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.
- Пензулаева Л.И.
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Пензулаева Л.И.
Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 -7 лет / Авт. –сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014.
- Савина Л.П.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Физкультминутки.
Вып. 1 / авт. –сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Изд. 2 –е. –Волгоград: Учитель, 2016.
- Харченко Т.Е.
Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.