Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :
Интересно, от кого письмо (читает)
Детям гр.
«Светлячки»
детского сада
«Капитошка»
. Откуда : деревня Простоквашино. Читает :
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства
, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой
транспорт
бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
А на чем можно перевезти? (на машине)
А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой)
Для чего он служит?
(для перевозки людей)
.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :
Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары)
.
У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие)
…. ;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Кто управляет транспортным средством
?
(шофер)
;
Назовите место передвижения этого транспорта
?
(по земле)
;
На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)
.
Наземный вид транспорта делится на группы
. Еще есть специальный и общественный.
Кого возит общественный транспорт
?
(людей)
Какой это транспорт
?
(автобус, трамвай, троллейбус)
Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Физминутка
Музыкальная пауза. «Автобус»
(движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта
).
Назовите еще наземный транспорт
(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта
, дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный
транспорт
. Водный
транспорт
мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного
транспорта
)
А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути
(педагог выставляет все воздушные
виды транспорта
: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный
транспорт
. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного
транспорта
).
А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта
. Задание : разбиться на
группы
соответственно схемам
(наземный, водный, воздушный транспорт
.)
Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству
.
(Игра повторяется несколько раз)
.
Итог занятия
:
Ребята, вам понравилось занятие про транспорт
. Скажите, а что мы называем
транспортом
? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как
транспорт
различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик»
и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.
Аппликация : «Грузовик»
Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.