Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»


Название упражненийОписание«Потягушки»Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.«Комарик»Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.«Мячики»Прыжки возле кровати.«Большой — маленький»Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.«Колобок»Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.«Кошечка — собачка»Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).«Велосипед»Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.«Обезьянки»Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.«Греемся на пляже»Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

  1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
  2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
  3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
  4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

«Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

Пример конспекта проведения гимнастики во второй младшей группе

Обычно у воспитателя в конспекте указан тематический комплекс, построенный по определенному сюжету.

На заметку! Нужно, чтобы малыши привыкли к способу пробуждения, поэтому менять комплексы рекомендуется не чаще 2-х раз в месяц.

Например: «Солнышко в гостях».

Вступление: «Ребята, пока вы спали, к нам в гости забежал маленький солнечный зайчик. Смотрите, он у вас на глазках — закрывайте скорее глазки! А теперь на носике, на щечках, на шее — погладьте себя ладошками, попробуйте его поймать. Он не озорничает, он очень хочет с вами поиграть. Вставайте скорее!».

Для большего интереса рекомендуется выполнять под знакомую детям музыку (например, песня «Я на солнышке лежу»).

  • 1-е упражнение: «Солнышко улыбается». Исходное положение — стоя прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Одновременно поднимать правую руку ладошкой кверху и правую ногу. Поставить в исходное положение. То же самое с левой ногой и левой рукой.
  • 2-е упражнение: «Покружимся с солнышком». И. п. — сидя, коленки притянуты к себе. По команде, мелко перебирая ножками, кружиться вокруг своей оси. Повторять не больше 5-и раз.
  • 3-е упражнение: «Загораем на солнышке». Лечь в постель, вытянуться и перевернуться на живот, затем обратно на спину. В каждом положении задерживаться на 10-15 секунд.

Правильно подобранный в детсаду комплекс учит малыша просыпаться быстро и с улыбкой на лице, возвращает его к активной деятельности во второй половине дня. Для детей младшей группы крайне важны игровой подход и тематическая составляющая пробуждающей зарядки.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после сна для детей младшей группы

Длительность: 7 мин.

Место проведения: спальная комната, групповая

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Дети спят в майках и трусиках.

Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: «Ух!»

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

Воспитатель говорит тихим голосом:

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла лисичка-сестричка! И она очень хочет, чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: «Ух!»

И.п. лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети второй младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности. Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня.

КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

План-конспект гимнастики после дневного снабодрящего типа для младшей группы.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных.

Источник

Определение понятия «гимнастика после сна»

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

Физические нагрузки распределяются таким образом, чтобы в комплексе были упражнения:

  • для выполнения лёжа в постели (потягивания, махи ногами и руками);
  • активного блока (бег, приседания, а также элементы гимнастики для пальчиков и пр.);
  • на развитие и оздоровление органов дыхания.

Общее время выполнения упражнений — 5–7 минут.

Стоит отметить, что подборка зависит также и от общей стратегии образовательной программы дошкольного учреждения. Так, если в детском саду практикуются группы закаливания, то дети выполняют большую часть упражнений на открытом воздухе в любое время года.

От того, как малыш проснётся, зависит его настроение и физическое состояние в остаток дня

Цели гимнастики после сна

Как и все программные элементы работы с детьми в детском саду, основная задача проведения занятий — сохранение и укрепление здоровья. В этом контексте целями упражнений после сна являются:

  • привести мышцы в тонус;
  • улучшить настроение;
  • предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия;
  • привить малышам привычку разминаться после сна.

Важно учесть, что в упражнениях после сна не должно быть резких телодвижений, иначе растяжения мышц, повышенной возбудимости и головокружения не избежать. Во второй младшей группе акцент делается на ходьбу на носках босиком, а также приподнимания.

Виды гимнастики пробуждения

Обычно воспитатели стараются составить комплекс, который направлен на реализацию всех целей проведения разминки. Но в образовательные планы многих детских садов включены только отдельные виды гимнастики, направленные на решение конкретной задачи. В этом случае планирование составляется на месяц. Иными словами, например, сентябрь — дети выполняют разминку в кроватках, самомассаж; октябрь — работа на тренажёрах или в зале со спортивным оборудованием и т. д. Можно выделить такие виды бодрящей гимнастики, как:

  • упражнения в постели;
  • игры;
  • занятия с использованием тренажёров;
  • пробежки по массажным коврикам;

Массажные коврики — это самые востребованные тренажёры для гимнастики пробуждения

Виды гимнастики пробуждения

Разные виды гимнастики призваны решать отдельные задачи. Поэтому так часто планируется зарядка для пробуждения на недели вперед. Например, в первом комплексе дети разминаются исключительно в кроватях. Второй комплекс включает активные виды упражнений, такие как прыжки и приседания.

Виды гимнастики пробуждения:

  • Упражнения для дыхания;
  • Занятия музыкально-ритмические;
  • Корригирующие упражнения и комплексы (предотвращающие плоскостопие (ходьба по коврикам с различными поверхностями) или заболевания (закаливание));
  • Упражнения с инвентарем (обручи, мячи и т. д.);
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Разминка в постели.

Летом гимнастику советуют проводить на улице в кроссовках или чешках. Легкая разминка в этом случае включает в себя бег, прыжки, приседания, ходьбу по массажным поверхностям и закаливание.

Дополнительная информация! Все необходимые упражнения можно взять из книги Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия (для детей 3-4 лет)».

Уроки рисования по замыслу для средних и старших групп детского сада

Разновидности гимнастики пробуждения

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу.

Выстроенная система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременны.

Источник

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки». Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
  2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
  3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
  • Упражнение «Лови комара»
      Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.
  • Делаем хлопок перед грудной клеткой.
  • Возвращаемся в исходную позу.
  • Упражнение «Велосипед».
      Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.
  • Имитируем езду на велосипеде.
  • Выполняем 10–12 секунд.
  • Упражнение «Музыканты».
      Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. (Дети хлопают).
  • Наши ножки: топ, топ. (Малыши топают).
  • Наши ручки: хлоп, хлоп! (Снова хлопают).
  • Вниз ладошки опускаем, (Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
  • Отдыхаем, отдыхаем.
  • Упражнение «Весёлые ножки».
      Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).
  • Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают).
  • Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
  • Громче, громче, звон, звон!
  • Гоп, лошадка, гоп, гоп! (Подпрыгивают).
  • Тпру, лошадка: Стоп, стоп! (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).
  • Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

    1. Ложимся на спину.
    2. Поворачиваем голову вправо, влево.
    3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
    4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

    Это интересно. Комбинации разных видов имеют одну особенность: первыми в этих наборах будут упражнения в постели.

    Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

    • Птичка села на окошко, Во дворе мяукает кошка — Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!
    • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения согласно тексту).
    • Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали.
    • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки. Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
    • Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку.
    • Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоток Мы сведём перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать.
    • Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» — мы звонко скажем.
    • Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

    Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

    1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
    2. Ноги ставим на уровень плеч.

    Ходьба по массажным коврикам очень полезна для профилактики плоскостопия

    Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

    Галина Финадеева

    Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

    Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)

    Оздоровительная гимнастики после сна

    – Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

    Укреплять опорно-двигательный аппарат;

    Совершенствовать и развивать координацию движений;

    Повысить жизненный тонус;

    Учить дышать через нос;

    Упражнять в свободном плавном выдохе.

    – Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

    – Воспитывать привычку здорового образа жизни.

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

    Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе, автор Ершова Ирина

    Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

    1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
    2. Комплекс гимнастики. «Звери проснулись». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
    3. Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щёлк! Это серый… (волк)
    4. «Приветствие волчат». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
    5. «Филин». И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
    6. «Ловкие обезьянки». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
    7. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
  • Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой-второй младшей группы

    С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ

    «Мы проснулись»

    1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

    2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

    3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

    4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

    Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

    С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ

    «Бабочка»

    Спал цветок

    И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
    И вдруг проснулся
    И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
    Больше спать не захотел
    И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
    Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел
    Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

    С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» первая часть.

    1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

    2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

    3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

    4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

    5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

    6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

    Обычная ходьба босиком.

    С 15 по 31 ОКТЯБРЯ

    «Пробуждение солнышка» вторая часть.

    1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

    2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

    3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

    4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

    5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

    6. «Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

    7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

    С 1 ПО 15 НОЯБРЯ

    «Заинька – зайчишка»

    1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

    И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
    2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
    И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
    3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
    И. п.: то же. Мягкая пружинка.
    4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
    И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
    5. «Заинька, походи, серенький, походи»
    И. п.: то же. Ходьба на месте.
    6. «Пошел зайка по мосточку»
    Ходьба по ребристой доске.
    7. «Да по кочкам, да по кочкам»
    Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

    С 15 ПО 30 НОЯБРЯ

    «Ветерок»

    1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

    2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

    3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

    4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

    5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

    6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.

    С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть первая.

    1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

    3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

    5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

    6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

    С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ

    «Лесные приключения» часть вторая.

    1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

    2. «Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    3. «Волчок-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

    4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

    5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

    С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ

    «Путешествие снежинки» часть первая.

    1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

    2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

    3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

    4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

    5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.

    С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]