По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему «Мы будущие первоклассники»
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему «Мы будущие первоклассники".
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему «Детский сад — моя вторая семья»
календарно — тематическое планирование на неделю в средней группе на тему «Детский сад — моя вторая семья".
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему «Золотая осень»
календарно — тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме «Золотая осень".
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю «Животные и птицы осенью»
комплексно — тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему «Животные и птицы осенью".
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему «Край родной»
Календарно — тематический план на неделю в средней группе на тему «Край родной".
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему «День Матери»
Календарно — тематическое планирование в средней группе на неделю на тему «День Матери".
Предварительный просмотр:
Тема недели «В мире вещей (бытовые приборы, мебель)».
Цель . Формирование представлений детей о мебели и бытовых приборах.
Задачи. Познакомить с понятием «мебель», «бытовые электроприборы», с их назначением. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электроприборами.
День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросёнка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»), чтение по выбору детей.
Индивидуальные беседы «Как я провёл(а) выходные». Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, не перебивая.
Утренний круг. Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: познакомить детей с понятием «мебель», с назначением предметов мебели.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.
Конструирование из строительного материала: мебель для кукол. Цель: формировать умение детей создавать конструкцию по образцу, и по инструкции; закреплять названия предметов мебели.
Свободная деятельность детей в игровых Цель: формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). (Ваня, Кирилл К., Маша).
Утренний круг. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).
Пальчиковые игры «Помощник», «Большая стирка» Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.
И/у «Сколько ножек у стола». Цель: упражнять в счете, развивать внимание, мышление, речь.
Д/и «Найди и сосчитай». Цель: упражнять в счете. (Дима, Даша, Вероника).
Утренний круг. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: формировать знания детей о бытовой технике, ее значении.
Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам
Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Предложить детям раскраски по теме «Мебель». Цель: закреплять знания детей о мебели; развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Д/и «Что будет». Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. (Алиса, Катя, Арина).
Утренний круг. Игровая ситуация «Новоселье куклы Кати». Цель: обогащать знания детей о мебели и бытовых приборах; развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Отгадывание загадок о мебели. Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Игра-имитация «Солнышко встает» Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных.
У Кондрата кроватка коротковата. Цель:
формировать умение точно и правильно произносить слова, тренировать речь для выразительного, понятного и четкого произношения .