Календарный план воспитательно — образовательной работы в средней группе ДОУ на ноябрь


Календарный план в средней группы (ноябрь)

Татьяна коновалова

Календарный план в средней группы (ноябрь)

Понедельник 26.11

УТРО: С рано прибывшими детьми поговорить о том, как они заботятся о маме, бабушке. Напомнить, что у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им помогут что-то сделать. В семье все помогают друг другу. П/игра «Перепрыгни ручеек»

— отрабатывать технику прыжков с места. К. ГН – закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком. Д/ игра
«Узнай и назови овощи»
— закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. Труд в уголке природы полить растения, вытирать пыль с листьев – создавать условия и побуждать детей помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка)

:Тема:
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – прилетевшими на участок – отметить, что птиц стало мало, что они уже не поют, не щебечут. Вспомнить их названия- воробей, ворона, синица, голубь – учить использовать в речи наиболее, убедительные прилагательные, глаголы, наречие- развивать речь. П/игра «Гуси- лебеди»
«У медведя во бору»«Самолеты»
-доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. С/игра по желанию детей – следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. С/р игра «Больница»

— развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. Д/игра
«У кого какой домик»
= закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Вторник 27.11

УТРО: По мере прихода детей продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Где и кем работают родители»

-развивать разговорную речь. Д/игра
«Кому, что нужно»
— закрепить название орудия труда. КГН- совершенствовать навыки еды- правильно пользоваться приборами. Труд в уголке природы- покормить рыбок, хомяка- закладывать основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существом, воспитывать любовь к природе.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПОЗНАНИЕ (математика)

:Тема: «Закрепление цифры 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: Закрепить знание о цифре 1; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.

Словарная работа: треугольник, один, большой, поменьше, маленький.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром- определить силу, направление ветви, дует в лицо- закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Труд на участке- подмести повельон, собрать мусор- воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. П/игра «У медведя во бору»
«Огуречик, Огуречик»«Поезд»
-играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. Д/игра
«Подскажи словечко»
— развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей. С/р игры по желанию детей.

ВЕЧЕР: КГН- необходимость пользования своевременно платком. Свободное творчество- нарисуй, что хочешь и объясни – закрепить приемы закрашивания. Труд приучать вместе с младшим воспитателям – соблюдать чистоту и порядок в помещение. С/р «Больница»

— развивать сюжет, использовать предметы заместители. Д/игра
«Что лишнее»
— развивать память, внимание, мышление, речь. П/игра
«Пузырь»
-делать круг уже и шире. Повторение стихов и песен к утреннику.

Среда 28.11

УТРО: Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

— закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи)

:Тема:
«Осень спросим»
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Словарная работа: осень, золотая.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА: Беседа о наступающей зиме сказать о том, что скоро наступит зима, с детьми отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. П/игра «По ровненькой дорожке»
«Заяц и волк»«Лиса в курятнике»
— выполнять движения в соответствии с текстом. Труд собрать и разложить по коробочкам материал к занятиям. Д/игра
«Как шумит вода»
— закрепить произношение звука
«С»
. Игры с выносным материалом- воспитывать доброжелательность, взаимоотношения между детьми.

ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»

— самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры. Д/игра
«Когда это бывает»
закрепить понятия
«утро -день-вечер-ночь»
. Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.

ПДД: Беседа «Где должны играть дети»

Рассматривание иллюстраци

Четверг 28.11

УТРО: Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола. Д/игра «Отгадай одежду»

— учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра
«По ровненькой дорожке»
-выполнение движений по тексту. КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место! Д/И
«Назови что знаешь сладкое соленое,кислое….»
учить подбирать слова по данному определению.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование)

:Тема:
«Подсолнух»
Цель: Учить детей делать декоративную игрушку для украшения интерьера группы или комнаты, подбирая для этого природный материал и дополнительное оборудование. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать творческое воображение, фантазию.

Словарная работа: подсолнух, украшение.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

Физкультура

ПРОГУЛКА: Во время целевой прогулки вокруг детского сада рассмотреть здание. Предложить найти окна своей группы,группы самых маленьких детей,музыкального зала – учить ориентироваться на территории детского сада и в помещении. Д/игра «Когда это бывает»

— закрепить времена года, их отличительные признаки. П/игра
«Лохматый пес»«День- ночь»«Воробушки и кот»
— развивать двигательную активность. С/игра
«Семья»
— расширять самостоятельные действия детей, в выборе ролей использовании атрибутов, осуществлении и замысла. Закрепить части суток с Дашей, Викой, Димой.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – напомнить детям о том, что после посещения туалета руки необходимо мыть с мылом. Д/игра «Где что летит?»

— закрепить правила произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из
группы слов, развивать фонематический слух. Предложить мозаику – развивать мелкую моторику пальцев. П/игра «Волк и заяц»
— роль водящего предложить Артему. Рассматривание альбома
«Вот наш Д/с»
— делиться впечатлениям об увиденном.

ОБЖ: «В мире опасных предметов»

Цель: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Пятница 30.11

УТРО: Беседовать с детьми о том, кто сделал предметы, которыми мы пользуемся. Предложить найти в группе предметы, нуждающиеся в ремонте. Спросить, почему эти предметы оказались в таком состоянии. Предложить детям отремонтировать то, что можно. Напомнить детям, что все предметы отделаны руками человека, в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно. Д/игра «Что нужно для сада»

— учить детей классифицировать предметы по определенным признакам
(по месту их произрастания)
. Труд- полит комнатные цветы – оценивать результаты труда своего и товарища.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир)

:Тема:
«Научу обуваться и братца»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря- обогатить словарь детей словами и словосочетаниями. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

Словарная работа: кожаная, резиновая, летняя, зимняя.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Предложит детям навести порядок на своем участке- убирать листья и палки, бумажки. Полюбоваться участком после работы, какой он стал чистый. Напомнить, что, убрав свой участок, дети помогли нашему дворнику. Спросить, что надо делать, чтобы всегда было чисто (не ссорить)

воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело и коллективизма. Д/игра
«Что делает?»
— учить подбирать глаголы к существительному
«дворик»«дети»
. П/игра
«Мой веселый звонкий мяч»
— учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда,когда будут произнесены последние слова.
«Подбрось повыше»
— закрепить умение бросать мяч одной и двумя руками и ловить его.
«Догонялки»
-развивать ловкость, быстроту. С/р игра
«Шофер»
— помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Д/игра «Логическая цепочка»

-учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышления и связную речь. Рассматривания альбома
«Комнатные растения»
— воспитать любовь к растениям. С/р игра
«Парикмахерская»
— учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе.

Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы. 1 часть

Ольга Шелудкова

Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы. 1 часть

План – проект образовательной деятельности в группе среднего возраста Время проведения.Месяц: Ноябрь Группа: № 8 «Сказка»

Ф. И. О.педагога ответственного за разработку: Шелудкова О. С. Тема№1: Страна, в которой я живу. День народного единства (источник выбора темы: комплексно — тематическое
планирование)Цель: Воспитание патриотических чувств. Знакомство с названием страны, в которой мы живем, города, основными достопримечательностями. Расширение представлений о национальных праздниках. Формирование представления о важности сплоченности в жизни человека и целого народа.Срок реализации: 1 неделя (01.11- 10.11)
Тема №2: Мир путешествий (источник выбора темы: комплексно — тематическое
планирование)Цель: Формирование знания о разнообразии транспорта, его составных частях, отличительных признаков легкового и грузового транспорта. Закрепление знаний об элементарных знаниях правил дорожного движения. Воспитание интереса к соблюдению правил дорожного движения.Срок реализации: 1 неделя (13.11-17.11)
Тема №3 Мир игры и игрушки (источник выбора темы: комплексно — тематическое
планирование)Цель: Развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных играх. Воспитание элементарных общепризнанных норм и правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Знакомство с русскими народными играми.Срок реализации: 1 неделя (20.11-24.11)
Тема №4 Папа, мама, я — дружная семья. День матери (источник выбора темы: комплексно — тематическое
планирование)Цель: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепление знания своего и родителей имени, фамилии, отчества, возраста, адреса. Знакомство с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду взрослых.Срок реализации: 1 неделя (27.11-30.11)
Предполагаемые результаты: Тема №1. Обладает начальными знаниями названия родной страны, города, основных достопримечательностей. Имеет представление о сплоченности и единстве народа, национальных праздниках. Проявляет желание
участвовать в праздновании национальных праздниках. Тема №2. Проявляет любознательность. Знает основные правила безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте, в общественных местах. Может назвать некоторые виды легкового и грузового транспорта, может охарактеризовать их. Тема №3. Имеет представление о себе и сверстниках, об элементарных правилах поведения и соблюдение гигиены. Играет, стараясь договорится с партнером. Знает русские народные игры. Тема №4. Проявляет доброжелательное отношение к близким людям, откликается эмоционально на жизненно- бытовые ситуации. Знает свое и родных имя, фамилию, отчество, возраст. Знает профессию родителей и ее элементарную специфику. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность)

. Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость. Развитие у
детей чувства «единой семьи»
в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга.Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел,
планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец»
. Умение использовать разные способы и сверстниками, приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов
(считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность)
. Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

«Социально –

коммуникативное развитие» Продолжать формировать представления об осени, замечать «хорошее»

и
«плохие»
проявления осени в жизни людей: смена одежды, переход от летнего отдыха к трудовым процессам людей связанных с уборкой урожая. Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие»

Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений
(завял, пожелтел и т. п.)
подбор соответствующих способов помощи. Развитие представлений о жизни растений и животных в
среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата)
. Установление цикличности сезонных изменений в природе
(цикл года, как последовательная смена времен года)
. Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах. Обобщение представлений о живой природе
(растения, животные, человек)
на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, чувствуют). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения, о красоте природы, о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения
(в т. ч. причинно-следственные в рядах и столбцах)
; решение логических задач.

«Речевое развитие»

Освоение умений:самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по
«кляксографии»
,

по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;Освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Рассказать о трудовых процессах людей связанных с уборкой урожая, о сельскохозяйственной технике и ее значении для человека. Способны сочинять загадки, рассказать пословицы и поговорки по данной теме.

«Художественно –

эстетическое развитие» Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

«Физическое развитие»

Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других
детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно — ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие Воспитывать умение детей начинать ходить по сигналу. Развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

. Воспитывать интерес к физкультуре.

Физкультурное занятие Формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Физкультурное занятие Закрепить с детьми ходьбу по сигналу. Развивать равновесие- ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

.

Физкультурное занятие Закрепить умение с детьми соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Физкультурное занятие Продолжать воспитывать у детей умение начинать ходить по сигналу. Развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать интерес к физкультуре.

Физкультурное занятие Формировать умение детей ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

Физкультурное занятие Продолжать формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Физкультурное занятие Развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность. Развивать умение бегать в определенном направлении. Воспитывать желание заниматься спортом.

Физкультурное занятие Продолжать формировать умение детей ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

Физкультурное занятие Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в ползании под дугой на низких четвереньках.

Физкультурное занятие Формировать умение детей ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

Физкультурное занятие Развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

. Воспитывать интерес к физкультуре.

«Коммуникативная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

Составление рассказа на тему:
«Страна, в которой я живу»
с использованием зрительной опоры. Творческое рассказывание на тему «Какие достопримечательности в нашем городе мне понравились больше всего.» Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Составление рассказа- рассуждения «День народного единства.

Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

Составление рассказа по опорным картинкам
«Виды транспорта. Правила дорожного движения»
,Придумаем сказку вместе:
«Как лисичка правила дорожного движения учила»
Загадывание загадок о транспорте

Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

Путешествие по книге сказок народов мира» (поиск пропавших страниц с изображениями сказочных героев, воспроизведение смысла сказок, проговаривание диалогов). Знакомство с русскими народными играми»

Подготовка к обучению грамоте Разыгрывание этюда- общения «Вежливый разговор. Будем знакомы»

Составление рассказа
«Моя дружная семья: папа, мама, я»
,
«Профессии моих родителей»
«Познавательно-исследовательская деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы)
«Мир природы в волшебных сказках»
— особенности изображения представителей природного мира
«Животные готовятся к зиме»
(обобщение знаний, поученных в процессе чтения рассказов о природе, рассматривания картинок, бесед) Наблюдение за погодой поздней осенью
(характерные признаки)
Наблюдение за рябиной
(ягоды наливаются красным цветом)
Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме»

.
«Мир природы в волшебных сказках»
— особенности изображения представителей природного мира
«Наблюдение за птицами»
(закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, беседы
«Птичья столовая»
Наблюдение за елью
(вечнозеленое)
Наблюдение за трудом почтальона (важность труда почтальона: доставка квитанций, писем, посылок, журналов.)

Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)
«Труд людей зимой раньше и сейчас»(рассматривание репродукций картин русских художников)«Природа зимой»
. Особенности жизни животных и растений зимой
«Сказочные животные»«День пожилого человека»
(уважение к старшему поколению, желание им помогать, ухаживать за ними; показать роль бабушек и дедушек в жизни семьи,
детей, внуков; закрепить понятия «молодой»

«пожилой»
человек)

Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)
«Какие люди живут на Земле?»
(показать сходство и различие людей разных рас и национальностей их культуры, языка, деятельности и быта).
«Труд людей в нашем городе осенью»
.(схематизировать знания
детей о труде людей в городе осенью, устанавливая причины смены труда, сравнивая их с трудом людей летом.) «Светофор»
(значимость светофора для
участников дорожного движения»
Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие)

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотношение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года
(осень)
Образовательная развивающая Количество и счет. Закрепление знания о цифрах 1,2,3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания.

ситуация (математическое и cенсорное развитие)

Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие)

Количество и счет. Соотношение предметов. Сравнение чисел 3 и 4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник
(находить среди множества фигур)
Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие)

Количество и счет. Независимость числа от пространственного положения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал.

«Изобразительная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (рисование)
«Веточка рябинки»
(рисование ягод рябины ватными палочками»)
«Светофор»«Платье для мамы»«Моя семья»
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
«Российский триколор»«Знаки сервиса»«Моя любимая игрушка»«Дом, в котором ты живешь»
Образовательная развивающая ситуация (лепка)
«Корзинка для бабули»«Угощение для кукол»«Грузовичёк»«Знаки сервиса. Пункт медицинской помощи»(пластилинография)
Образовательная развивающая ситуация (лепка)
«Пирамидка»«Гантели»«Цветные зонтики»(пластилинография)
Образовательная развивающая «Моя Родина- Россия!»

Совместная аппликация
«День народного единства»«Подарок для моей семьи»
ситуация (аппликация)
«Сарафан для мамы»«Лодочки плывут по реке»«Скворечник»
Образовательная развивающая ситуация (конструирование)
«Теремок с заборчиком»«Домик для щенка»«Прочный домик трех поросят»«Стоянка»
«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие Пополнять запас эстетических образцов народной музыки. Развивать представления о музыкальных жанрах, народных музыкальных инструментах. Учить ритмично играть на погремушках и бубнах. Узнавать песню, сыгранную на металлофоне, назвать ее, показать на картинке. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Развивать ритм дыхания.

Музыкальное занятие Учить передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством русских народных игр. Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх. Учить изменять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать бег Учить ориентироваться в пространстве.

Музыкальное занятие Познакомить детей с музыкальным фольклором. Учить детей слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Дать детям понятие «колыбель»

,
«колыбельная»
. Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песни. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Учить петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь

Музыкальное занятие Развивать дыхание с опорой на диафрагму.Учить выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом. Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкальное занятие Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором, слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Дать детям понятие «колыбель»

,
«колыбельная»
. Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песню. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Учить петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь. Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Музыкальное занятие Учить выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом Знакомить с музыкально-игровым фольклором. Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкальное занятие Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Обратить внимание на тембровую окраску музыки, отрывистость звучания Спросить детей какие виды транспорта они знают. Учить передавать в пении веселый, задорный характер песни, придумывать движения к тексту песни. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Развивать дикцию. Петь громко, тихо, шепотом. Развивать ритм дыхания.

Музыкальное занятие Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить двигаться прямым галопом, вынося все время вперед правую ногу. Учить ходить парами по кругу, строить круг, находить свое место, вставать друг против

друга. Учить выставлять ноги на пятку попеременно. Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.

«Чтение художественной литературы»

Образовательная развивающая ситуация Пересказ сказки «Лиса и козел»

Рассказывание по картине:
«Петушок с семьей»
Придумывание сказки на тему:
«Как ежик выручил зайца»
Фантазирование на тему:
«Как лисичка дорожные знаки изучала»«Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»«Семейные традиции»«Дом родной, навек любимый»«Дома моего города»
Образовательная развивающая ситуация «Особенности труда взрослых в городе»
«Я не могу найти свою игрушку»«В семье дружат, живут не тужат!»«Семейные традиции»«Везде хорошо, а дома лучше!»
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]