Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»


Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе

Создание условий для самостоятельной деятельности Подборка иллюстраций «Мир профессий», картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Работа с родителями:

выставкарисунков «Все работы хороши»

Сроки:

1 неделя февраля (с 01.02 по 05.02..2016г)

Тема

: Дикие и домашние животные.

Итоговое событие:

игра – драматизация «Теремок».

Задачи:

расширять представления о диких и домашних животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких и домашних животных. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года.Учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки, а также знать о приносимой ими людям пользе и заботе человека о них), на основе этих конкретных представлений формировать простейшее обобщение «домашние животные», приучать детей ухаживать за мелкими домашними животными (кроликами, курами).Формировать желание заботиться о домашних животных. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

беседы:

«Зима в лесу», «Как зимуют животные»;рассматривание демонстрационного материала о зиме в лесу; викторина «В мире животных»;

рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных;

развивающие игры

«Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;

наблюдения за животными

Конструирование:

«Зоопарк», «Лесной детский сад»,

конструирование фермы.

Коммуникативная деятельность:

дидактические игры:

«В гости к бабушке Арине», «Что умеют делать звери?», Чей дом?», «Засели животных», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Составление и отгадывание загадок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «У Зайки день рождение».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:посильные поручения по уходу за животными

Изобразительная деятельность:

рисование «Зайчик», аппликация «Полосатый коврик для кота», лепка «Кошка с котятами», «Вылепи какое хочешь животное»

Музыкальная деятельность:

слушание:

«Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл.А.Блока.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова. Пение:

«Кошечка», муз. В.Впитлина.

Музыкальная игра:

«Медведь и заяц», муз В.Ребикова

Чтение художественной литературы:

«Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова; «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова» ,К.Ушинский; «Лисята». «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е.Чарушин, В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

Двигательная деятельность:

подвижные игры:

«Жадный кот», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лошадки», «Птички и кошки», «Охотники и зайцы», «Зайцы и медведи»;

игры-имитации

характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

Развитие речи:

игровое упражнение «Расскажи о белочке»;

разучивание стихов о животных;

инсценировка сказки «Волк и козлята»

Картотека работа перед сном в старшей группе с целями по фгос

Алена Фирсова (Сычевник)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»

Тема: «Зимние развлечения»

Дата: 09.01.17 – 13.01.17.

Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании с горы и т. д. ; расширение представлений о народной культуре, традициях родного края.

Итоговое мероприятие: «Святки»
Развлечение для детей и родителей
Мотивация: просмотр презентации «Рождество»

, мультфильма
«Святочные рассказы»(Беларусьфильм, 2007г.)
Результат: обогащение словаря – сочельник, святки. Активизация словаря – рождество, коляда.

Продукт: коллективная работа (лепка)
«Зимние забавы»
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Святкам»

: костюмы, угощения, исполнение ролей.

Организация РППС:

музыкально-театральный центр – шумовые инструменты, балалайка (бутафорская)

. Маски. Диск П. И. Чайковский
«Святки»
(из
«Времена года»
)

центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряжения;

двигательный центр – атрибуты для народных игр;

микро

— раскраски по
теме;
центр познания – картинки по теме.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

сухобокова ольга

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

«Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди друзей среди красок»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей»

желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры:на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.)

. Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного)

вырезанные бумажные скатерти и по 4 — 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей»

желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Картотека. дидактических игр по рисованию для средней группы

Транскрипт

1 Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы

2 Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Материал: карточки с разными цветами. Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху. Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом. Дидактическая игра «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий». Дидактическая игра «Гусенички» Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

3 Дидактическая игра «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами. Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует. Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан» Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку. Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки. Ход игры: Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки».

4 Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка. После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа, сравнивают с реальной сервировкой на столе, где расположены тарелки и ложки. Здесь же можно уточнить, с какой стороны тарелки расположена ложка. Дидактическая игра «Собери и сосчитай матрешек» Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. Ход игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. Ход игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

5 Ход игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе. Творческие задания: A) нарисуй «теплый» натюрморт; Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым); B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета? Дидактическая игра «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны. Дидактическая игра «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок. Ход игры: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет Дидактическая игра «Составь ежа из палочек» Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные. Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры. Ход игры: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

6 Дидактическая игра «Морское дно» Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти. Ход игры: Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение. Дидактическая игра «Собери пейзаж «На примере пейзажа удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру. Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию

Календарное планирование в средней группе по теме «Я в детском саду»

Неделя (13.09.-17.09., 20.09., 23.09-24.09. 2021)

Тема недели

: «Я в детском саду».

Цель:

создать эмоциональное и — положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Задачи

:

1.Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде, как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним.

3.Закладывать основы будущей личности:

а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

4.Активизировать творческое мышление детей.

5.Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

6.Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

7.Обогатить и расширить представления об окружающем мире, в частности, о детском саде.

8.Организовать практическую деятельность — игровой и трудовой.

9.Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

10.Развивать дружественные отношения с детьми и взрослыми сотрудниками д/с.

11.Создать условия для спокойного расставания с мамамина длительный срок.

12.Закрепить основы гигиенических правил.

Понедельник 13 сентября

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
13 сентября, понедельник

«Моя группа»

2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Ут. гим.

комп.1.

Беседа «Мои любимые игры и игрушки в детском саду»,

привлекать к элементарному описательному рассказу на основе вопросов.

Паль. игра «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Дид игра «Какой игрушки не стало»

с Мишей Кириллом, Мирославом, -развивать внимание, память

Экскурсия по группе:

Предложить Алесе и Богдану рассказать про игровые уголки группы для девочек и мальчиков, ориентироваться в пространстве. Помочь строить последовательный рассказ

Чтение стиха «Детский сад» О. Высотской –

познакомить детей со стихотворением. Обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей.
Самостоятельная деятельность
в настольно- печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика» формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить соблюдать правила игр.

выставка литературы:

сказки для малышей, стихи А.Барто, О. Высоцкой. «Игрушки».

Настольно — печатные игры.

Набор предметных игрушек (6 штук).

Рекомендации

«Расскажите детям о том, как вы ходили в детский сад»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]