Конспект НОД в средней группе «В мире вежливости и доброты»


Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Конспект вводной беседы. Меня зовут Романенкова Ольга Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду с 1993 года, в этот сад я ходила, когда была маленькой. Меня очень заинтересовало участие в вашем конкурсе «Уроки добра», по той причине что вы решили привлечь к теме благотворительности не только школьников, но и детей дошкольного возраста. Это очень важно, многие считают, что дошкольники не поймут разговоры о благотворительности. Многим эта тема кажется сложной, недоступной ребенку, более того – даже лишней! Мол, рано моему малышу знать о неприятных вещах, подрастет хотя бы до школы – насмотрится еще на такое. Поэтому такие мамы и папы сознательно обходят стороной данный вопрос. Если показать ребенку пример, рассказать, как это полезно и важно, продемонстрировать, как он может поучаствовать в этом, поддержка других людей станет для него во взрослой жизни абсолютно естественной, нормальной.

Я считаю, что самое главное не только научить детей считать, читать, но необходимо развивать и нравственные качества. В нашем саду уделяют много внимания патриотическому воспитанию, много лет наш сад работал по художественно-эстетическому направлению, всегда уделялось немало внимания работе с семьёй и взаимодействию с семьями воспитанников.А бескорыстная забота о других, сочувствие и сопереживание, милосердие и доброта – это очень важные качества, без которых не может сформироваться настоящая личность.

Узнав о вашем конкурсе, я решила принять в нём участие. Сейчас у меня средняя группа(дети 4-5 лет) И я хотела бы начать знакомство моих деток с благотворительностью, уже со средней группы. И продолжить расширять знания детей в дальнейшем. Самое главное не бояться, что дети не поймут или отвергнут идею помощи другим детям или пожилым людям. Дети очень отзывчивы и милосердны: если разъяснить, почему люди сегодня нуждаются в поддержке и правильно направить их, они с искренней готовностью приложат свои силы для этого. При этом, если начать с малого, с младшего дошкольного возраста, например уже со средней группы, то уже к более-менее сознательному периоду они будут готовы и к большему – возможно уже в подростковом возрасте, они проявят интерес к волонтерству. А такие люди должны прекрасно разбираться, что такое хорошо и что такое плохо, и всегда прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Ведь взаимовыручка во многом и делает всех нас людьми.

Я решила, что начать знакомить детей среднего возраста с понятием благотворительность, необходимо с беседы. Беседа первая, вводная.

Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу.

Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на ковер.

Воспитатель раздаёт детям круги белого цвета. На ковре стоит коробка с карандашами.

Воспитатель: А теперь подумайте и закрасьте «фонарики» своего настроения: если у вас настроение радостное – закрасьте «фонарик» жёлтым цветом, а если настроение грустное — серым цветом.

Дети закрашивают «фонарики»

Воспитатель: Все закрасили «фонарики»? Какого цвета твой «фонарик»? Почему ты закрасил его жёлтым(серым) цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей.

Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, — спросишь ты, – В доме столько доброты?

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы можем помочь другим людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то идёт к нам в гости?

Входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Доктор Пилюлькин! О чём таком интересном вы разговариваете?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, вам повезло, у нас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе.

И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такое слово благотворительность. Кто- то из вас знает, что оно обозначает?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Благотворительность само слово, как будто состоит из двух слов слова благо –что по- другому, мы называем добро и слово творить, а по другому мы говорим- делать. И можно так сказать, что благотворительность – это значит благо творить, но чтобы вам было понятнее скажу так, благотворительность-это значит добро делать людям ! Это не значит, что обязательно нужно давать деньги, хотя и это можно сделать, сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Помощь бывает не только материальной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила.

Сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в благотворительной акции, рядом с вашим садиком есть интернат для детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня, вы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Можно собрать посылку для детского–интерната: книги, игрушки, развивающие игры, одежду и многое другое.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами попросить ваших родителей помочь нам собрать и отнести посылку, в детский- интернат, рядом с нашим садом.

Вы согласны?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, хотите придумать название для нашей благотворительной акции? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашей акции будет таким «Учись творить добро»?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Замечательное название и понятно, чем вы будете заниматься.К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам собрать посылку для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч!

Доктор Пилюлькин уходит.

Воспитатель: (рефлексия) У нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других.

Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведет ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.

Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и предложите им помочь ребятам из детского- интерната. Мы соберем с вами посылку для ребят и попросим кого-то из пап отнести её. Мы сделаем с вами не просто доброе дело, мы сможем сказать, что впервые приняли участие в благотворительной акции, помогая детям-сиротам.

КОНЕЦ!

В дальнейшем, я хочу попробовать разработать небольшую систему занятий, которые будут содержать более сложный материал, в соответствии с возрастом и знаниями детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]