Календарный план «Неделя профессий»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия — Пожарный
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Найди предмет той же формы» (1-й вариант) (30) |
Цель. Уточнить представление о форме предметов. |
Заучивание стихотворений: Песенки «Перчатки», пер с англ. С. Маршака. |
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Машины» |
Цель. Закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10. |
Дидактические игры: «Лесник» (46) Цель. Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых |
деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Пожарные» Цель. Закреплять умение рисовать фигуру |
человека, передавать все части тела пропорционально друг другу; закрашивать цветными карандашами. |
Беседы по теме дня: «Какие профессии ты знаешь?» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о |
профессиях; что дети знают о профессии пожарного, что она в себя включает, опасность профессии. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Сбор семян цветов Цель. Научить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их |
красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание |
названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год. |
Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка» |
Цель. Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать |
при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, |
закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. |
Творческая игра: «Если бы я был мэром…» Цель. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра). |
Игры на развитие мелкой моторики: «Составь узор из спичек и палочек» Цель. Учить детей воспроизводить |
образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, |
координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Гуси-лебеди» (32) Цель. Развивать ловкость, гибкость. |
«Лиса мышкует» Цель. Закреплять умение бегать на носочках. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, КГН: Закреплять умение правильно пользоваться носовым платком |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Пожарная машина» |
Цель. Строить пожарную машину из геометрических фигур плоскостного конструктора |
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
Цель. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
5. ПРОГУЛКА |
Театр: «Зайчик и Ежик» Цель. Развивать умение детей искрение верить в любую воображаемую ситуацию. |
Подвижные игры: «Ловушка» (104) Цель. Закреплять в активном словаре существительные по темам: |
«Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. |
«Затейники» Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с цветными стёклышками. |
Цель. Составлять узоры из цветных стёклышек. |
Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Рисуем вместе с мамой» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия – Полицейский
1. УТРО |
Словесные игры: «Исправь ошибку» (78) Цель. Учить понимать смысл предложения. |
Игры–развлечения «Предмет по кругу» Цель. Учить наполнять предмет новым содержанием, обыгрывая его |
Творческие игры: «Чем могут быть эти предметы?» Цель. Развивать воображение, творческие способности. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Зигзаги», «Нарисуй букву глазами» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: лепка «Полицейский на задании» |
Цель. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигуру человека, передавая особенности одежды |
Беседы по теме дня: «Кто такой полицейский» Цель. Выявление у детей знаний о профессии, в чём её |
особенности; донести до сведения детей, какую пользу и опасность несёт в себе эта профессия |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за кузнечиком |
Цель. Систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о |
некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика). |
Игры на развитие восприятия величины: «Ёлочки» |
Цель. Учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты). |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Ребусы и шарады» Цель. Развить логику, |
сообразительность детей, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, расширить словарный запас |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): |
Песенки «Кораблик», пер с англ. С. Маршака. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Активизировать познавательную деятельность; развивать |
умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. |
Подвижные игры: «Угадай, что поймал» (51) Цель. Развивать фантазию, гибкость, пластику. |
«Где мы были, не скажем» (211) |
Цель. Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение правильно пользоваться ножным |
полотенцем после купания. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Назови животное, насекомое с нужным звуком» (253) |
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос». Цель. Пополнение литературного багажа |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Какое что бывает?» (98) |
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, |
сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. |
Подвижные игры: «Третий лишний» |
Цель. Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
Игры с мячом: «Ловишки с мячом» |
Цель. Передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: С песком – «День рождения» |
Работа с родителями: Консультация «О гигиене и правилах хорошего тона за столом» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия – Врач
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Это правда или нет?» (148) Цель. Находить неточности в тексте. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «С кочки на кочку» |
Цель. Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Игры-забавы: «Успей подхватить» (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Нитяные узоры» Цель. Учить детей выполнять узор по карточкам |
образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие речи «Составь рассказ» |
Цель. Составлять рассказ по опорным картинкам; развивать монологическую речь |
Беседы по теме дня: «Если бы мы были врачами» Цель. Показать значимость профессии; рассказать, где |
работают врачи, какую помощь оказывают людям других стран |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №13 (август) Наблюдение за берёзой |
Цель. Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у |
детей умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; |
воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. |
Игры с песком, водой, природным материалом: Игра «Топчем дорожки» |
Цель. Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений |
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловкая пара» Цель. Учить бросать мяч под углом. |
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия природных объектов |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Угадай, какой наш дом?» (316) |
Цель. Описать деревья и найти их по описанию. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание-раздевание. |
Цель. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Спасатели» Цель. В игровой форме закрепить знания о профессиях, которые помогают |
беречь жизнь и здоровье людей; социально-нравственное воспитание. |
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Гуси-лебеди». |
Цель. Воспитание читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье. 0 |
Подлезание под дугу несколькими способами подряд. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Картошка» (22) |
Цель. Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. |
Дидактические игры: «Где что растёт?» (292) |
Цель. Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; |
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с выносным материалом. |
Цель. Развитие самостоятельности детей при выборе оборудования и игры детей |
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ Тема недели Неделя профессий Тема дня: Кто работает в детском саду
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Встань на место» |
Цель. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Придумай сам» (39) Цель. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. |
«Скажи, что ты слышишь» (72) |
Цель. Учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Совершенствовать навыки пользоваться предметами личной гигиены |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Все профессии важны» |
Цель. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, дорисовывать форму одежды, атрибуты |
Беседы по теме дня: «Кто работает в детском саду» Цель. Выявление знаний у детей, какие профессии |
Детского сада они знают; что делают люди этих профессий, какое оборудование им необходимо для работы |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Карточка №14 (август) Наблюдение за солнечным зайчиком Цель. Расширять представление о |
многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Пожарные на ученье» |
Цель. Учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. |
Творческие игры: «Юный модельер» |
Цель. Развитие творческих способностей детей, фантазии, сосредоточенности. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Зайцы и волк» (13) Цель. Учить детей правильно прыгать на |
двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. |
«Коршун и наседка» Цель. Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Воспитывать привычку следить за чистотой тела |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Кто работает в детском саду» |
Цель. Уточнение и расширение знаний о профессиях работников детского сада. |
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Тёплый хлеб». |
Цель. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (271) |
Цель. Расширять сообразительность и наблюдательность детей. |
Игры на развитие внимания: «Прямой и обратный счёт» |
Цель. Развивать способность к распределению внимания. |
Игры с использованием строительного материала: «Наша группа» Цель. Использовать в постройке разные |
виды конструктора, обыгрывать её; дополнять предметами-заместителями |
Хозяйственно – бытовой труд: «Стирка кукольного белья». |
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед |
началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а |
так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать |
при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Самостоятельная деятельность детей: С песком «Запутанные дорожки» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦАТема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессии моих родителей
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Исправь ошибку» (78) Цель. Учить понимать смысл предложения. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Хищник – добыча» |
Цель. Упражнять в установлении связи «хищник – добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. |
Игры – забавы: «Успей подхватить» игра-забава (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: конструирование «Подарок для родителей» |
Цель. Самостоятельно выбирать материал для поделки, украшать его дополнительными деталями |
Беседы по теме дня: «Профессии моих родителей» Цель. Выявление знаний у детей о профессиях своих |
родителей (где работают и кем); расширять словарный запас; диалогическую и монологическую речь. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №15 (август) Сбор семян цветов |
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать |
количественные представления; понимать и называть числительные. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Кто дальше?» |
Цель. Упражнять в метании набивных мешочков правой и левой рукой в определённом направлении. |
Игры – путешествия: «По океану профессий вместе с Незнайкой». |
Цель: развивать пантомимическую выразительность; знания о профессиях. |
Подвижные игры «Охотник и зайцы» (15) Цель. Учить метать в подвижную мишень. |
«Пузырь» (68) Цель. Учить правильно делать длительный плавный выдох. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду |
на стуле перед сном. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание фотографий родителей на рабочем |
месте. Цель. Развивать умение объяснять где и кем работают родители. |
Беседа с детьми по теме недели: «Я знаю … профессий» Цель. Обобщить знания детей о профессиях; |
Знать и уметь объяснять значимость и важность каждой профессии; учить рассказывать о профессии. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «Все профессии важны» |
Цель. В игровой форме закрепить знания о профессиях |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, метание, ловля |
Перебрасывание мяча друг другу через сетку. |
Дидактические игры: «Охотник» (194) |
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д. |
Самостоятельная деятельность детей: Сбор листьев. Цель. Сбор листьев для гербария |
Работа с родителями: Создание альбома «Профессии моих родителей» |