Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа


Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Дружелюбные хозяева»

Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о домашних животных. Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Ход занятия

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки. 1. Живу под крылечком, Хвостик колечком, С человеком дружу, Дом сторожу. (Собака.) 2. Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза) 3. Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова) 4. Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын . (Поросенок) 5. Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь.) 6. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) 7. С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел) 8. Лохматые лапки, На лапках царапки. (Кошка.) Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.) Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». Речевая игра с мячом «Назови ласково».


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Координация речи с движением «Кошка». Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает. Игра «Кто как говорит?» Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает…(хрю-хрю) Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» — хрюкает) Дайте свежей травке мне! – Блеет козочка… (ме-ме) Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» — блеет) Молочка налили мало! Кот мяукал… (мяу-мяу). Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» — мяукает) Хватай вора за рукав, Пес залаял…(гав-гав-гав). Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» — лает) Мой хозяин далеко! Ржет лошадка…(иго-го) Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» — ржет) Где теленок не пойму? Замычит корова…(му-у-у) Как разговаривает корова? Что она делает? («му» — мычит) Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем. Игра «Кого не стало».


Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их. Игра «Детеныши домашних животных». Папа — бык, мама — корова, ребёнок- теленок. Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок. Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок. Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок. Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок. Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок. Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.


Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся. Физкуль Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим. Игра «Накорми животных». Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.) Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.) Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.) Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.) Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.) Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.) Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом) Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой). Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его. Коллективное задание «Разрезная картинка».


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными. К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый. ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ: У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной.. Теленок — …, Кошка — …, Кролик — … ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ: Название. Внешний вид. Чем питается. Где живет. Как голос подает. Какую пользу приносит. Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные: — собака и пес охраняют дом; — кошка и кот ловят мышей; — корова дает молоко и мясо, а бык только мясо; — лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом; — свинья и хряк дают мясо и щетину; — овца и баран — шерсть и мясо; — кролик и крольчиха дают мех; — козел дает шерсть, коза — шерсть и молоко. Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ: Какое тело? Чем покрыто? Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…? Чем питаются? Где живут?

Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид). Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная, Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного). Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная, Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая. Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря ) Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается. Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного) Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки. Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе) Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д. Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные) Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д. Игра: «Сложные слова» Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая. СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ. Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы. Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт. Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы. Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе. Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д. Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец. Лайка – ездовая собака, возит людей на санках. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ» Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает (собака). Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д. Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников. Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА. Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы. Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА. — Понравился ли рассказ, чем именно? Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений: — Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом) — С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб) — Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина) — Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка) — Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку). — Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива) — Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она) — Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом) — Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его) — Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки) ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА. ПЕРЕСКАЗ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]