Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Я и мои друзья»
Транскрипт
1 МБДОУ «Детский сад 39» Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Я и мои друзья» Составила воспитатель: М.Ю. Сафронова
2 Тема недели: «Я и мои друзья». Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, общаться друг с другом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Итоговое мероприятие: развлечение «Добрые поступки, волшебные слова». Дата проведения итогового мероприятия: 7 сентября Дата, День недели 3.09 Понедельник Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы весёлые ребята» Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) / ЧХЛ Тема: «Мои друзья» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада», стр ). Цель: учить детей доброжелательно относиться друг другу и взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Ход: 1. Беседа с вопросами для детей; 2. Игра «Назови по имени своих друзей» Двигательная деятельность (физ. культ.) (по плану инструктора ФИЗО) Образовательная деятельность в режимные моменты Беседа «Будем вежливы» — учить детей употреблять вежливые слова и выражения. П/И «Найди свой цвет» — закреплять знания детей об основных цветах. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Д/И «Найди игрушку». Учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около»; развивать связную речь. Развитие движений. Прыжки на месте. Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на месте. деятельность детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей альбом для рассматривания «Дети». Формировать у детей понятие «Друзья». Воспитывать дружелюбие по отношению к своим товарищам в группе. материалом: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Познакомить родителей с темой и целями недели «Я и мои друзья». Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом». Слушание песен о дружбе. Дать детям понятие, что такое дружба. Вызвать положительные эмоции на прослушивание песен. Упражнение «Самые аккуратные» — учить следить за своим внешним видом. Внести атрибуты для сюжетноролевой игры, игровая ситуация: «День рождения друга». Учить детей выполнять ряд игровых действий по сюжету игры. Воспитывать дружеские отношения к товарищам.
3 День недели 4.09 Вторник Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы весёлые ребята» Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: 1. Ориентировка во времени. Утро. 2. Величина. Большой маленький. 3. Количество и счёт. Один много. (Е. В. Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», Т.Ц. Сфера, 2016г., стр ). Цели: познакомить с частью суток утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Ход: 1. Игра «Когда это бывает?» 2. Физкуль. 3. Игра «Большой маленький. 4. Игра «Один много» Музыкальная деятельность (музыка). Образовательная деятельность в режимные моменты Ситуативный разговор «Кто твой друг?» Формировать у детей понятие «друг». Воспитывать дружеские отношения к товарищам в группе. Учить подбирать слова-определения к слову «друг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (приложение 8). Цель: развитие артикуляционного аппарата. Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Разучивание пальчиковой игры «Прятки» (приложение 6). Развивать речь, память. Формировать умение выполнять движения пальцев в соответствии с текстом стихотворения. Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек» (приложение 4). Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Развитие движений. Прыжки с продвижением вперёд. Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Д/и «Один много» (приложение 3). Развитие умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. организация РППС для самостоятельной книгу для рассматривания со стихотворениями А. Барто «Игрушки». Формировать умение детей рассматривать иллюстрации; вызывать желание декламировать знакомые стихотворения наизусть. материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Иры со спортивным инвентарём: большой резиновый мяч. Бросание мяча друг другу в кружочке. Формировать навыки коллективной игры. Закреплять умение бросать и ловить мяч. Памятка «Как научить ребёнка общаться со сверстниками».
4 День недели 5.09 Среда Образовательная деятельность в режимные моменты Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы весёлые ребята» Изобразительная деятельность (рисование/ лепка). Лепка (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2006г., стр Тема «Чтобы с другом поиграть, мячик надо нам скатать». Задачи: развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошах. Ход: беседа о том, как можно поиграть с мячом с друзьями; показ приёма скатывания шарика в ладошах; самостоятельная деятельность; итог Двигательная деятельность (физ. культ.) Беседа «Учим общаться друг с другом». Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Наблюдение за деревьями осенью. Цели: учить детей видеть изменения, произошедшие с деревьями. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке для прогулок. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Д/и «Разложи правильно» (Развитие внимания, мышления) приложение 3. Подбрасывание мяча вверх. Формировать умение детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. организация РППС для самостоятельной для игры музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик). Закрепить названия инструментов, их звучание. материалом: ведерки для сбора мусора, корзина с игрушками для игры в песочнице, мячи, машинки. Консультация «Кризис 3-х лет», «Особенности развития детей 3-4 лет» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. П/и «Хоровод» (приложение 7). Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам) Учить согласовывать прилагательные и существительные. Иры со строительным материалом «Построим дом для друзей». Развивать конструктивные навыки, закреплять названия деталей «кубик», «кирпичик». Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.
5 День недели 6.09 Четверг Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы весёлые ребята» Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились» (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2006г., стр Цели: звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л); связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; словарь и грамматика: активизация наречий «больно, грустно, обидно». Ход: рассказ воспитателя сказки «Как лисичка бычка обидела»; вопросы по тексту сказки; словесная игра «Хорошие слова другу»; проговаривание пословицы «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других» Музыкальная деятельность (музыка). Образовательная деятельность в режимные моменты Проблемная ситуация «Друг упал и ему больно». Цель: воспитывать у детей чувство сожаления к товарищам, формировать умение приходить на помощь. П/игра «По ровненькой дорожке» (приложение 7). Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Словесная игра «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда». Индивидуальная работа Д/и «Воздушные шары» (Развитие умения группировать предметы по цвету) приложение 3. Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Работа с алгори. Цель: формировать умение мыть руки, соблюдая последовательность алгоритма. организация РППС для самостоятельной полить комнатные растения. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, вызывать желание заботиться о них. материалом: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки, корм для птиц. пальчиковый театр «Курочка Ряба» — учить детей рассказывать сказку, сопровождая её обыгрыванием. с родителями Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
6 День недели 7.09 Пятница Образовательная деятельность в режимные моменты Индивидуальная работа Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы весёлые ребята» Изобразительная деятельность (аппликация/ конструирование). Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные друзьям я подарю» (и. а. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, планирование, конспекты, методические рекомендации, Москва 2010, стр ) Задачи: создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. Вызывать у детей желание делать приятные подарки своим друзьям Двигательная деятельность (физ. культ.). приложение 2, 1 комплекс, сентябрь). Игра «Я хочу с тобой дружить». Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. Итоговое мероприятие: Развлечение «Добрые поступки, волшебные слова». Цель: побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки. Задачи: 1. Учить детей последовательно излагать свои мысли, образовывать новые слова, отвечать полными ответами. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать доброе отношение к себе и другим людям. Д/и «Разноцветный сундучок» (приложение 4, карточка 2). Цель: развивать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. «Попади в круг». Ц: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Д/и «Назови вежливое слово». Ц: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. организация РППС для самостоятельной книги с русскими народными сказками. Рассматривание иллюстраций. Вызвать у детей интерес к сказкам. материалом: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. настольные игры. Вызывать интерес к настольным играм. Объяснить правила игр, выбранных детьми. Предложить родителям оформить портфолио для своего ребёнка.