Домашние и дикие животные. Конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши» «Познание»
— Познакомить детей с домашними животными. учить различать животных и их детёнышей.
«Социально-коммуникационное»
— упражнять в звукопроизношении громко-тихо; формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».
«Физическое развитие»-
Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; развивать двигательную активность детей.
Средства ИКТ:
презентация, проектор, экран.
Материал и оборудование:
Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» — «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком».
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1
«Домашние животные»
Воспитатель: — Дети, посмотрите – « Кто это у нас в гостях?» Беседа о домашних животных Слайд 2. « Корова»
|
Воспитатель: — Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим. Слайд5
«Кошка с котенком» Воспитатель: — Какие животные изображены на каждой картинке? Дети: — (узнают и называют их) Воспитатель: — Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой? Воспитатель: — Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький. Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок? Дети: — (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка) Говорит котёнку кошка, Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке, Поиграть с ней в кошки-мышки.
Слайд 6
«Собака со щенком» Воспитатель: — Посмотрите, а кто на этой картинке? Дети: Воспитатель: — Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок. Воспитатель: — Кто же это? Повторите: Собака со щенком С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки, А щенки хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав! Гав!» Воспитатель: — обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки? Дети: — (воспроизводят пение собаки и щенков — хором и индивидуально).
Слайд 7
«Лошадь с жеребенком» Воспитатель: — Посмотрите, а кто на этой картинке? Воспитатель: — Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок. Воспитатель: — Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок? Дети: — (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально). Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними. Воспитатель: — А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам. Воспитатель: — Кто котёнка нежно любит? Кто напоит молоком? Ну конечно мама! Дети: — (хоровые ответы детей) Воспитатель: — Кто щеночка приголубит? Ну конечно мама! Дети: — (хоровые ответы детей) Воспитатель: — Кто от ветра Жеребёнка защитит? Поругает и простит? Ну конечно мама! Дети: — (хоровые ответы детей). Воспитатель: — А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята. Дети: — (играют, бегают) (Кошка их позвала, котята подбегают к ней) -Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша» -Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей) -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. -Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).
Слайд 8
«Домашние животные и их детеныши».
Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор. — Кто сегодня к нам приходил в гости? -Что едят эти животные? -Где они живут?
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».
Конспект НОД по развитию речи
в ясельной группе «Наши домашние животные».
Задачи: расширять знания детей о домашних животных; обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и
самостоятельность.
Материал: мешочек с игрушками – животными ( корова, лошадь, собака, кошка, коза, свинья).
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Посмотрите, ребята, что это за волшебный мешочек у нас тут лежит, кто это в нём спрятался?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это?»
Заглядывает в мешочек, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?»
Кошка
На балконе за окном Черно-белое пятно. То калачиком, то боком, Наблюдает солнце оком. Ушки, глазки, хвост и лапки, Это кошка Цап-царапка. — У кошки ребенок называется — котенок. Котенок говорит: «Мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.
Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это. Корова
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. — У коровы ребенок называется — теленок. Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» Лошадь
У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас, Да и покатает нас. — У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно.
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто
это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. Собака
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. -У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Воспитатель заглядывает в мешочек: «Кто же это у нас здесь еще?» Коза
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей, Нравится украдкой, Есть капусту с грядки. — У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Воспитатель продолжает: «Кто же это у нас в мешочке остался?» Свинья
У грязнули — свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. — У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Всё это, ребята, домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными:
построить им домики, покормить, одновременно задавая вопросы:
«Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет
инициативу детей.