Статья на тему «Гимнастика пробуждения, как фактор здоровьесбережения в работе с детьми»


Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

Задачи же были более обширны и включали в себя содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления.

Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр.

Схема анализа гимнастики после сна

В детсаду разбудить ребят сложнее, чем мамам и папам в домашних условиях, ведь необходимо, чтобы большое количество детей почти в одно, и то же время отошли ото сна, да ещё и выполнили это правильно. Выполнить данную задачу сложно, но со знанием определенных методов, возможно.

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Лисята», дыхательную гимнастику, точечный массаж, артикуляционную гимнастику – 7 мин.). Закаливающие процедуры – босохождение по ребристой дорожке.

На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов.

Упражнения на коврике Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Я прошу подняться вас — это раз, Повернулась голова — это два. Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Упражнения после сна в дестком саду

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины, резко отпускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

Получите комплекты видеоуроков

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Многие знают, что зарядка после сна в детском саду — занятие, приносящее только пользу для здоровья. Ведь от того, как прошло пробуждение, будет в дальнейшем, зависит эмоциональное состояние ребенка и его желание обучиться и развиваться.

Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Нельзя ребенка заставлять. Если малыш не хочет заниматься вместе со сверстниками, то ругать его строго запрещено.

Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.

И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям,что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют , например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки.

В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Отчёт по самооброзаванию на тему гимнастика после дневного сна

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

Встанем у кроватки дружно.И посмотрим мы в окно.Шел петух по двору,Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»Крыльями похлопал,Ножками потопал. Ну и мы в ответ емуКрикнем все «Ку-ка-ре-ку!»Наши ножки, наши ножкиПобежали по дорожке.(Движения выполняются в соответствии со словами).Проведенная таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги». 1.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: Чух –чух -чух… увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек.

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Инструктор по физической культуре правильно использует терминологию в названии видов упражнений. Дети чётко реагируют на сигналы.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 20–23 градусов.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

А теперь ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказочный лес. Там все звери как, люди, всегда делают зарядку, закаляются и никогда не болеют.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]