Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные»


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

— закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных

;

— закреплять знания детей в назывании детенышей животных

;

развивать внимание

, мышление и воображение, речевую активность;

— воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

— активизировать словарь детей, уточнять названия животных

. Где они живут.

— закреплять умение употреблять в речи

имена существительные, обозначающие
животных
.

развивать внимание

, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

— закрепление знаний о домашних и диких животных

.

— формирование у детей представления о многообразии животного мира

.

развивать

творческие способности.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к домашним

,
диким животным
.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными

, иллюстраций (
дикие животные в лесу
,
домашние животные в деревне
,
животные с детёнышами
, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков
«Вечер»
,
«Храбрый утёнок»
,
«Беспризорная кошка»
, В. Бианки
«Мышонок Пик»
, сказок (русских народных
«Волк и семеро козлят»
,
«Гуси- лебеди»
,
«Журавль и цапля»
,
«Лиса и заяц»
и т. д.,
«Три поросёнка»
С. В. Михалкова,
«Гадкий утёнок»
Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх.
(лягушка)
и т. д., рассматривание фигурок
животных
.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»

.
«Четвёртый лишний»
.

Хороводные игры: «У медведя во бору»

.
«Мы по лесу идём»
.

Материал:

Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных

.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: — ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости

, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голосаживотных)

.

— дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона)

.

— как можно назвать их одним словом? (животные)

— каких мы знаем животных

?
(дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних

,
диких животных и их детёнышей
, где они живут.

— Скажите, в чем отличие домашних животных от диких

?
(Место проживания, добывание пищи)
.
(Ответы детей)
.

Воспитатель — Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных

. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Конспект занятия «Домашние животные»

ГБДОУ детский сад №40

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия «Домашние животные»

Составила: Кривцова Н.А.

Программное содержание: -Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках; -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; -Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-; -Формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;

-Упражнение в употреблении простых предлогов; -Развивитие слухового и зрительного внимания, мышления, -Обогащение словаря детей; -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности; -Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным; Оборудование: Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор». Предварительная работа: — Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные; -Разучивание пальчиковой игры «Детёныши»; -Формирование понятий: «конюшня», «свинарник», «коровник», «овчарня» на индивидуальных занятиях. Ход НОД:

Организационный момент: Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Основная часть: Воспитатель приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»). -Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают) -Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают). -Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки,кошки.

— А давайте мы превратимся в домашниж животных и изобразим их голоса.

(Воспитатель раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют). -Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор». -Как их всех можно назвать? -Почему их называют домашними животными? -Расскажите, что у животных есть? -Чем покрыто туловище? — Где живут домашние животные? -Почему? -Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу. Игра «Найди животных» Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). — Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему? -Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Игра с мячом «Назови детёныша» -Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей. -Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места. -А теперь расскажите о том, где прятались детёныши. -Телёнок прятался за деревом. -Ягнёнок спрятался на мостике. -Козлёнок спрятался за кустом. -Кролик сидел в ящике. -Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол. Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице» Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные» (детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей). — Ребята, достаньте из конвертов части разрезной картинки. Вам нужно собрать целую картинку. -А картинки домашних животных на доске, будут для вас подсказками. -Вы правильно выполнили задание. Сложите разрезные картинки в конверты. -А сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши» Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут — они сразу бегут. (называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого) Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый, Убежали все ребята. (все пальцы — снова в кулак)

Игра «Кто, где живёт?» Упражнять в понимании функций суффиксов в словообразовании. -Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища (дома). Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне. Коровы живут в коровнике. Свиньи живут в свинарнике. -Покажите, кто, где живёт. -Кто живёт свинарнике и.т.д. Физминутка «Кошка» Вышла кошка на карниз

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

Итог:

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»


Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными нашей страны 2. Уточнить части тела животных 3. Развивать умение образовывать сложные прилагательные 4. Развивать умение называть однокоренные слова 5. Упражнять в назывании животного в сочетании со словом «много» 6. Воспитывать бережное отношение к животным
Ход занятия:

Орг. момент.
На мольберте размещены картинки диких животных России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите? Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука. Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом? Дети: Животные Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: Значит они какие? Дети: Дикие Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России. Давайте немного им поподражаем, выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика 1. «Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки) 2. «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд) Воспитатель: Ребята, у нас с вами бывает разное настроение: и хорошее, и плохое. Как вы думаете, а может ли оно меняться у животных? Дети предлагают варианты ответовВоспитатель: Выполним упражнение Упражнение «Животные» Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.Воспитатель: А вы любите животных? Дети: Да Воспитатель: Назовите их ласково Игра «Назови ласково» (еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам немного рассказать о ежике. Ежик – это дикое животное, которое живет в лесу. У него колючие иголки на спинке. Когда он боится, он сворачивается в клубок. Он хищник, питается мышами. Бывает, что люди берут ежика домой и поят его молоком. Хотя еж и маленький, но ходит он шумно. Давайте потопаем вместе с ежиком. Пальчиковая гимнастика «Ежик» По сухой лесной дорожке – поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Топ – топ – топ – топочут ножки.
постукивают кулаками по столу поочередно
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцемВоспитатель: А теперь, встаньте на ножки, представьте, что мы – дикие животные Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем? Дети: Да Игра «Назови новое слово» (у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.)Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части тела есть у животных? 1 ребенок:
у волка есть голова, морда, клыки, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
2 ребенок:
у медведя есть голова, морда, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
Воспитатель: У нас на мольберте изображены дикие животные. Их много. Игра «Один – много» (одна лиса – много лис, один заяц – много зайцев, один еж – много ежей.)Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам кто-то стучится. Входит почтальон
Здравствуйте, ребята, мне велено передать вам посылку от белочки.
Передает посылку.Воспитатель: Ребята, что же там? Открывают посылку, там орехи и записка «Приятного аппетита! С уважением белочка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Ди Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Автор разработки
: Баринова В.П.,
Образовательная область:
познавательное развитие, речевое развитие
Возраст:
дети 4-5 года жизни
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные и домашние птицы» 3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные и домашние птицы». 2. Развитие речевой активности детей. 3. Развитие артикуляционной моторики. 5. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Почтовая сумка, игрушечный домик, макет домашнего двора, картонные фигурки детенышей домашних птиц и животных: утенок, цыпленок, щенок, жеребенок, теленок, котенок , разрезные и целые картинки с изображением домашних животных и птиц на каждого ребенка, фонограмма «Танец маленьких утят»
Лексический материал:Слова – предметы:
приглашение, кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, утка, селезень, утенок, петух, курица, цыпленок, птицы, животные
Слова – признаки:
домашние животные, домашние птицы.
Слова – действия:
мяукать, лаять, мычать, ржать, крякать, кукарекать.
Ход занятияI. Оргмомент
Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
II.Основная частьВоспитатель
: Друзья, к нам в группу рано утром принесли эту почтовую сумку и письмо. Давайте его прочтем? (Да) «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам почтальон Печкин. Дело в том, что я заболел и не могу разнести почту, поэтому прошу вас помочь мне. В моей сумке находятся приглашения на день рождения чудесного малыша, который с нетерпением ждет гостей на свой праздник. А кто этот именинник вы узнаете, отгадав загадку: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же, это утенок. Ну, что ребята поможем Печкину, разнесем приглашения? (Да). Итак, первое приглашение. Кто же его должен получить? Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)
Воспитатель:
Правильно, цыпленку, а как вы думаете, где нужно искать цыпленка в лесу или на домашней ферме? (На ферме, т.к. это домашняя птица) Дети подходят к фигурке цыпленка и вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, покажите пальчиками, как клюет зернышки цыпленок (пальцами одной руки по ладошке другой). Молодцы!
Воспитатель:
Кому же адресовано второе приглашение? Молочко даёт корова. Дети с ним всегда здоровы. У коровы есть ребёнок — Славный, маленький… (Теленок)
Воспитатель:
(Домашнее) Дети идут и вручают письмо теленку
Воспитатель:
Скажите, а теленок это домашнее животное или дикое? (Домашнее). Дети подходят к фигурке теленка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как бодает рожками теленок» (поставить указательные пальцы у головы и покачать ею) Здорово у вас получается.
Воспитатель:
А вот третье приглашение ждет Живой замок, Он лег у двери поперёк. (Щенок)
Воспитатель:
Скажите, а где же мы будем искать щенка? (на домашнем дворе, т.к. щенок это домашнее животное) Дети вручают письмо-приглашение щенку и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как бегает за своим хвостиком щенок (оббежать вокруг себя) Правда весело? Четвертое приглашение отгадайте, кто ждет? Мама – лошадь, папа – конь, Кто же их ребёнок? Рыжий, будто бы огонь, Это жеребёнок.
Воспитатель:
Скажите, а жеребенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее) Дети подходят к фигурке жеребенка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, давайте покажем, как скачет жеребенок» (подскоки на месте и щелкают язычком) Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Ну а пятое приглашение мы вручим Тому зверю, что Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Воспитатель:
Скажите, а котенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее) Дети подходят к фигурке котенка, вручают письмо-приглашение и возвращаются к воспитателю. Ребята, а как пьет молочко котенок» (язычок то показывается, то прячется)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все приглашения раздали, которые отправил утенок, но вот только маленькие дети не ходят в гости сами. С кем они должны пойти? (С мамой (родителями) и т.д.)
Воспитатель
: Правильно, а теперь давайте сядем на свои места, там лежат разрезанные картинки, когда вы их сложите, то увидите, с кем пойдут наши малыши.
Дети:
садятся за столы и складывают картинки
Воспитатель:
По окончании работы спрашивает у каждого, кто у него изображен на картинке и чья это мама или папа. Когда получает ответ, то ставит целую картинку родителя рядом с фигуркой детеныша.
Воспитатель
: Ребята, какие вы молодцы. Теперь все вместе мы отправимся в гости к утенку. (Каждый ребенок берет картинку с изображением домашнего животного или его детеныша). Смотрите, там стоит домик, наверно в нем и живет наш именинник.
Воспитатель и дети подходят к домику, из-за которого выставляется фигурки утки и утенка.Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). (После у кого в руках картинка названных животных, те имитируют их приветствие) А теперь поздороваются селезень, утка и утенок (кря-кря), а теперь корова и теленок (му-му), цыпленок (пи-пи-пи), курица (ко-ко-ко), петух (ку-ка-ре-ку), жеребенок и лошадь (и-го-го), кошка, кот и котенок (мяу-мяу).
Воспитатель:
А теперь утенок приглашает нас на веселый танец. Все танцуют под мелодию «Танец маленьких утят»
Воспитатель:
Ребята, вот мы и повеселились на празднике у утенка. Вам понравилось? (Ответы детей) Нам пора прощаться, давайте поблагодарим утенка за приглашение и скажем до свидания. Дети отходят от домика и садятся за столы. III. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у утенка получился праздник? (Да) Почему? (Ответы детей) А если бы мы не разнесли приглашения, праздник бы состоялся? А что вам запомнилось и понравилось больше всего. (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, каким домашним животным мы вручали приглашение (Лошадь, кошка, корова, собака и т.д.) А каким домашним птицам? (утка, селезень, курица, петух и т.д.) А почему животные и птицы называются домашними?
Дети:
Они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А они приносят пользу для людей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]