Картотека сказок для инсценировки в детском саду (младшая группа)


Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе

Береза Ольга

Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши любимые сказки»

Цель: прививать устойчивый интерес к художественной литературе.

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказок, пересказы детей, выставка рисунков, беседы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Смотрите, сколько интересных книжек у нас здесь собрано!

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на полянку сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету)

— Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? (бабка и дед)

— Верно, дед и баба. И у них есть курочка-ряба. А что им снесла курочка? (Яичко)

— Какое яичко? (Золотое)

— А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Если дети затрудняются с ответом, ведущий продолжает рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.

Ведущий: Какой домик в лесу стоит! Какие интересный жители в этом домике! И все дружно живут, весело песенки поют. Называйте их всех по порядку.

— Кто наверху устроился? Радуется, ей сверху все видно. (Лягушка)

— А кто здесь сидит? (Зайка)

— Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.

Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтышка, что помогает малышам вспомнить самому сказку.

Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка?

(Начинает рассказать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.

Холодно уже вот и прибежали зверюшки в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе)

Ведет детей к сюжету «Колобок»

, рассматривают ее.

— Как называется сказка? (Колобок)

— С чего начинается сказка? (Бабка испекла колобка)

— Что бабушка сделала после того, как испекла Колобка? (Положила на окошко)

Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? (Зайца)

— Что ответил ему Колобок? (Я тебя съем)

— Кого встретил Колобок потом, после зайки? (Называют)

Так про всех героев.

— Давайте споем песенку «Колобка»

.
(Поют)
— Кого он встретил последним? (Лисичку)

— Что сделала лисичка? (Съела Колобка)

2. Д/игра «Выложи сказку Колобок»

Воспитатель. Посмотрите, какая сказка нарисована на картинках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.

— Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого встретил — зайца, волка, медведя, лисичку? (Дети выкладывают карточки)

-Чем закончилась сказка? (Лисичка съела Колобка)

3. Физминутка. «Колобок катится по дорожке»

4. Лепка с элементами рисования.

«Колобок катится по дорожке»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок.Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению»

Колобка (глазки-бусы или пуговички.

Воспитатель. Предлагает детям выбрать пластилин по своему желанию и слепить своего веселого Колобка. Дети лепят Колобков.

Воспитатель показывает Колобка в окошке (кукольный театра)

и читает отрывок из стих. В. Шипуновой
«Колобочек-Колобок»
Колобочек-Колобок, Положили Колобок

У него румяный бок. Остудиться на окошко.

И хорош он, и пригож, Колобок с окошка — скок!

И на солнышко похож! Покатился по дорожке.

Предлагает лист бумаги светло-зеленого цвета и рисует длинную дорожку. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок — зверям на удивленье, навстречу приключениям! Дети рисуют свои дорожки для Колобка.

Затем берут свои Колобочки и катают по нарисованным дорожкам.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Теперь мы возвращаемся в детский сад.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.

Источник

Математические сказки

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур — Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал:«Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок.У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла.А не будь их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс.Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины.Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».

Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение.Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного — не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур. »

Сказка: В гостях у Царицы Математики.

История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей. Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад. Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами. — Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка. Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать. Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух. 1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа. 1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик. Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку. И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово! Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну? — Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа. — Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик. — Спасибо! – радостно воскликнула Ира. Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа. Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука. — Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну. — Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка. — Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, — Что там тяжелого? Один, два, три и готово. — Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний. — Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа. Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране Знаний. — Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа. — Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты. Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний? Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать, тумбочка, стол, книжные полки. Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь блестела и переливалась золотистым цветом. Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]