СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОСМОНАВТИКИ выполнила АМИТИНА Оксана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 с УИОП г. Старый Оскол Белгородской области. — презентация


Презентация «Что такое космос?»

Светлана Обушенко

Презентация «Что такое космос?»

Цель — расширить знания детей о космосе

Задачи — расширять представление детей о многообразии космоса.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос.

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Как вы думаете, что такое «космос»

?
(ответы детей)
(1-3 слайд)

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это
космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, метеориты.
(4-6 слайд)

Сначала изучать
космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Сегодня на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучить Землю, Солнце, планеты, звезды.
(7-10 слайд)

В след за спутником в
космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправили в космическую неизвестность различных животных. 19 августа 1960 г. Совершили полет с успешным возвращением на Землю собаки Белка и Стрелка
(11-13 слайд)

после успешных экспериментах на животных, для полетов в
космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия космонавт. Космонавт (астронавт)
– человек, совершивший
космический полет и проводящий в полете испытания и эксперименты космической техники.
(14-15 слайд)

Первый человек, совершивший полет в
космическое пространство, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно всему Миру. На корабле «Восток-1»
12 апреля 1961 года лё
тчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.
(16 слайд)

Валентина Терешкова – первая
женщина-космонавт
(17-19 слайд)

Алексей Леонов – первый человек, который покинул
космический корабль и шагнул в открытый космос
(20 слайд)

Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны

(21 слайд)

Сергей Павлович Королев –вывел человечество к звездам – создал ракету.

(22-23 слайд)

Ракета-носитель выводит на орбиту
космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек.

Здесь они проводят научные эксперименты… спят и занимаются спортом

(26-29 слайд)

в
космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно «плавают»
внутри
космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки)
.

(30-31 слайд)

в невесомости еда отличается от земной.Крошек и капель пищи не должно оставаться: они могут попасть в приборы и повредить их. Поэтому продукты питания на
космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.
(32 слайд)

Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками,
космическими кораблями и межпланетными станциями.
(33 слайд)

Выполнив все задания,
космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.
Физминутка:

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным.

(34-39)

загадки

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс

Творческий проект по окружающему миру на тему: «Загадочный космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо. Именно поэтому я выбрал
тему проекта: «Загадочный мир космоса». Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос. Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса. Задачи: — изучить дополнительную литературу; — подобрать и систематизировать занимательную информацию; — привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса; — изготовить наглядные модели Солнечной системы. Этапы работы: Подготовительный этап
1. Выбор темы. 2. Определение вопросов по данной теме. 3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9. 2. Анализ собранной информации. 3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы. 4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта. 2. Защита проектной работы. 3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.

Творческая работа
Макет №1«Солнечная система»


Этапы работы: 1. Распечатываем планеты Солнечной системы, звёздный фон и ламинируем. 2. Вырезаем планеты и создаем объемное изображение с помощью скотча и пенопласта. 3. Располагаем планеты в необходимой последовательности. Для работы мы использовали следующие материалы: — скотч; — пенопласт; — ножницы; — ламинирующая бумага — элементы декора.


У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях. Макет №2 «Солнечная система»


Этапы работы: 1. Распечатываем звёздный фон. 2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон. 3. Моделируем планеты с помощью пластилина. 3. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне с помощью зубочисток. Для работы мы использовали следующие материалы: — клей; — пенопласт; — ножницы; — пластилин — зубочистки.


У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях. В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы. Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается! Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор. Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.
Презентация на тему: Загадочный космос

Скачать Творческий проект по окружающему миру на тему «Загадочный космос»

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина ко Дню космонавтики в начальной школе, 2-3 класс Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для 2-3 класса Игровая программа на День космонавтики для детей 6-8 лет Викторина о космосе с ответами, 4 класс

Похожие статьи:

Зодиакальные созвездия. Доклад, 4 класс

О планетах Солнечной системы для детей 4 класса

Сообщение о Вселенной, 4 класс

Доклад про Галактику, 4 класс

Сообщение про Млечный Путь кратко, 4 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]