Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе Содержание
работы: обобщить знания детей о международном празднике «День матери»
, закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости
матерей в жизни детей, семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку)
.
Тема: «Моя мама самая красивая!»
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Понедельник, 24 ноября. Утро
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 15 по 31 ноября.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Консультация для родителей «День матери. История. Традиции»
.
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы»
.
Программное содержание: подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники»
. Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы.
4. Подведение итогов. Организация выставки.
Программное содержание: по плану руководителя.
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание: по плану руководителя.
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Вовой З. и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
.
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось»
. Дыхательные упражнения
«Ква-ква»
.Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки»
. Обсуждение.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
Индивидуальная работа с Сашей Ф. и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома»
. Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры
«Мама дома»
, Д/и
«Мамы и детки»
, ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б.
«Мамины руки»
.
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М. и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки»
.
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
День Матери (фотоотчёт) День матери Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений.
Источник
План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!»
Транскрипт
1 План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!» Цель. Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие. Ежедневно. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи. Прогулка. Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Организация питания и сна. Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку; закреплять умение не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Подъем, воздушные процедуры. Гимнастика после сна. Образовательная деятельность Деятельность в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Работа с родителями Понедельник Художественное творчество (Рисование) Тема. «Солнышко для мамы» умение рисовать круг, дорисовывать прямые линии, воспитывать любовь к маме Физкультура Утро. Рассматривание альбома «Моя мама» Задачи. Систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери Д/И «Кому что надо для работы?» Задачи. Ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий. Прогулка: Наблюдение за тенью в солнечный день. Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. С/Р игра «Семья» условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. И\У «Кто дальше бросит снежок». двигательную активность детей. Пазлы «Колобок», Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Д/и «Что из чего сделано». Задачи. Способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые Подготовка к празднику 8 Марта
2 П/И «Мышь в кладовой» Задачи: развитие двигательной активности.. Ползать под шнуром на животе. П/И «Зайка беленький сидит», умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с словами. Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Задачи. Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. 2 Половина дня Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Репка» самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание. Пальчиковая гимнастика «Репка» Игры на улице Задачи. Обеспечивать интересное пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. предметы. Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами обобщениями. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «МАМА» Задачи. Помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. Вторник ФЭМП Тема. Больше — меньше, столько — сколько Задачи. Формировать умение — сравнивать две неравные группы С/р игра «Собираемся на прогулку» умение подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Утро Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Словесная игра «ласковые слова для мамы» Задачи. развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор. Прогулка. Наблюдение за деревьями. С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» интерес к игровой деятельности П/И «Салки» Д/И «Где чья мама» Задачи. Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, внимания, памяти. «Развитие мелкой моторики рук»
3 предметов; -обозначать результаты сравнения словами: больше — меньше, столько сколько. Мир природы. «Какие краски у весны» Задачи: Знакомить детей с первыми признаками весны. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Среда Художественное творчество (Аппликация) Тема Цветы в подарок маме. Задачи. Закреплять умение приклеивать нужный материал. Способствовать развитию видеть и выделять красивые предметы. Задачи. Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Разучивание потешки «Солнышкоколоколнышко» память, речь, внимание. П/И «Воробышки и кот» Задача. Развивать двигательные навыки Трудовое поручение. Сбор игрушек на детской площадке. Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2 половина дня. Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы. П.И. «Высокие и низкие деревья» активность детей в двигательной деятельности Утро Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Прогулка: Гололед Задачи. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце. П/И «Лохматый пес» Задачи. Способствовать закаливанию организма двигательную активность Игры на улице Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Рисование «Цветы для мамы» художественное творчество. С/Р игра. «Кафе» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию. С/Р игра. «Детский сад» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. П/И «Поезд» П/И «Тише, мыши не шумите!» умение ходить на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения. Д/И по ФЭМП Задачи. Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Рисование «Капают сосульки» Задача. Способствовать развитию рисования капельки способом примакивания, аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку. Д/И «В гости к лесным жителям» для родителей «Прогулка с детьми»
4 Физкультура Перекатывание мяча через ворота, ребристая доска. П/И «Птички в гнездышках» Четверг Развитие речи Тема. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Задачи. Познакомить с новым стихотворением. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. П/И «Сбей, не промахнись». Задачи. Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. Трудовая деятельность. Собери игрушки Задачи. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. 2.Половина дня. Повторение с детьми стихотворений к празднику «Маму милую люблю» условия для воспитания любви к маме, бабушке. Беседа «Гости пришли на праздник» Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Прогулка: «Приметы ранней весны» Задачи. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/И «Зайцы». Задачи. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/И «Прыгни повернись». способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Задачи :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Половина дня двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей, С/Р игра «Расскажи Маше, как надо встречать гостей» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Игры с мячом умение самостоятельно играть в игры с мячом. С/Р игра «Семья» умение самостоятельно играть в сюжетнролевые игры, развивая умение различать лесных жителей. П/И «У медведя во бору» Задачи: продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. Д/И «Зашнуруй ботинок» мелкую моторику рук, умение зашнуровывать шнурки. П/И «Мишка косолапый» Задачи. Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. для родителей «Одежда детей для группе и на прогулке»
5 «Все она, родная». Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкальнохудожественной деятельности Беседа «Праздник 8 Марта» Задачи. Познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…» Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать любовь к маме. сюжетную линию используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. Пятница Музыка Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; разучивание песни к празднику 8 марта. Физкультура ( на воздухе) П/И «Мохнатый пес», «Самолеты» Утро Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Д/И «Да или нет» память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, формировать умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Работа в уголке природы. Посадка лука ( на зелень) Задачи. В присутствии детей организовать посадку лука, сопровождая свои действия объяснениями. Побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Задачи. Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве. П/И «Гуси» Задачи. Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы Дежурство по столовой. Задачи. Продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать, сервировать стол в определенной последовательности. Конструирование из песка Задача. Формировать умение самостоятельно конструировать из песка. С/Р игра «К нам гости пришли» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы Лепка «Угощение для кукол» Задачи. Формирование навыков скатывания, сплющивания пластилина, изготовление из пластилина баранок, сушек, конфет. Д/И «Один много» умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. Работа по сенсорике «Матрешки разбежались» умение собирать матрешки одна в одну. для родителей «Прогулка с детьми в выходной день»
6 детей. Наведем порядок на участке. Задачи: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Половина дня. Чтение потешки «Травка Муравка» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Д/И «Кто что делает?» Задачи. Расширять представления детей о действиях людей разных профессий заместители. Пальчиковая игра «Семья»