Проект в средней группе «Наше здоровые в наших руках!»


Проект «Наше здоровье в наших руках» в средней группе «Карусель»»

«Про витамины и здоровье»

Автор сказки:
Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

Необычный огород»

Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: — Иди чистить зубы! — Не хочу , не буду! — хныкал Петя .

Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится». Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила. Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке. Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», — не выдержала мама. Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова. Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание. Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно. Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может — изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело. Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы. Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора. Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов. Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть. Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.

Краткосрочный проект в средней группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Краткосрочный проект на тему: ЗОЖ в детском саду для детей 4-5 лет

Автор: воспитатель МДОУ д/с № 9 «Ласточка»; воспитатель: Лагутина С.С.

Актуальность

. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал
: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением коррекционных задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Проблема:
В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект Недели здоровья позволяет укрепить соматическое состояние детей в условиях коррекционной группы.
Цель проекта:
Формировать у детей начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Задачи:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность; мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его; воспитание нравственного поведения; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Вид проекта:

краткосрочный.
Возраст участников:
дошкольники 4-5 лет средней группы
Продолжительность проекта:
2 недели
Основные формы реализации проекта:
беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Формы и методы образовательной деятельностиI. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Памятки для родителей • «Личная гигиена» • «Гигиена питания» Консультация для родителей «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» 6. Коллективная работа (дети, родители, воспитатели): «Полезные продукты» II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Утренняя гимнастика «Зайки укрепляют здоровье» 2. Режимный момент «Бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись» 3. Режимный момент «КГН «Моем ручки чисто-чисто» 4. Артикуляционная гимнастика 5. Подвижная игра • «Лучший пешеход» • «Овощи и фрукты» • «Собери светофор» 6. Дидактические игры: • «Полезно-не полезно» (сюжетные картинки по временам года) • «Лото «Кто где живет?» (животные и их детеныши) • «Во саду ли, в огороде?» (овощи и фрукты) • «Подбери картинки» (одежда) • «Полезное угощение» (посуда) • «Вложи правильно» (транспорт) 7. Заучивание пословиц и поговорок. 8. Лепка «Фрукты для медвежат» 9. Раскрашивание шаблонов «Овощи» 10. Беседы: • «Личная гигиена» • «Мы растём здоровыми» • «Моем руки перед едой» 11. Ситуативные разговоры: • «Можно ли грызть ногти» • «Здоровая пища» • «Витамины укрепляют организм» • «Зачем надо спать» 12. Решение проблемной ситуации «Напомним Маше как надо одеваться»

13. Решение проблемных моментов «Что будет если…». 14. Чтение художественной литературы: • К. Кузнецов «Замарашка», • С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

15. Сюжетно-ролевые игры: • «Поликлиника» • «Больница» • «Скорая помощь»Ожидаемый результат проекта:

1. Повышение уровня осознания важности соблюдения КГН у взрослых и детей 60% 2. Увеличение числа детей, имеющих средства личной гигиены 90%

3. Высокий уровень КГН-50% Критерии эффективности.

Цель достигнута: количество активных участников проекта — 60%
Результаты проекта:
1. Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям. 2. Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (детей утром приводят опрятными).

3. Стали внимательней относиться к гигиене ребенка(ногти подстрижены, уши чистые, появились носовые платки у детей).

4. Дети с удовольствием выполняют гигиенические действия ( моют руки, полоскают рот после еды, правильно пользуются полотенцем, носовым платком и т.п.) 5. Девочки с удовольствием идут заплетаться. 6. В общем внешний вид детей стал более опрятным. Список источников информации и иллюстраций

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 1992 г. 4. Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г. 5. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», – 2009г. 6. Шербак, А. «К гармонии через движение!», Журнал «Дошкольное воспитание», 1998 — № 6,8 7. Все использованные фотографии из личного архива автора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]