ПРОЕКТ по конструированию «Фантазируем, творим, конструируем!»
Доступность и наглядность
Интеграция развивающего обучения,
Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,
Активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.
Принциппоэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Подходы к формированию проекта:
Личностно-ориентированный:
Педагогический процесс имеет деятельностно -творческий характер, позволяющий посредством опоры на системы взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
Индивидуальный:
Предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности
Культурологический:
Создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов к народному творчеству, к истории своей Родины
Дифференцированный:
Предполагается дифференциация в различных видах и формах., учет индивидуально- типологические особенности личности в форме группирования воспитанников и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
Деятельностный:
Опирается на существующее в психологии понятие «ведущая деятельность». Проект предусматривает что «ведущей деятельностью» является конструктивная деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный
Анкетирование родителей;
подбор, анализ программ и методической литературы;
подбор материала и оборудования для конструирования;
подбор консультаций для родителей о значении конструирования в
развитии познавательно- исследовательской деятельности детей;
Основной
Мероприятия по реализации проекта;
НОД, совместная деятельность, наблюдения;
Заключительный
Анализ результатов проекта
Вид конструктивного материала:
1. Строительный материал — объемные (или плоскостные) деревянные
окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой
геометрической формы.
2. Бумага, палочки.
3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
4. Разные виды конструктора.
Результат проекта
Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», «Малыш», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструкторов.