Ход наблюдения
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках»
.
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место»
.
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Прогулка № 13
«Наблюдение за автобусом»
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
«Находилки» — «искалки».
Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» — «искалки». На листе бумаги — изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.
Вот мои летние находилки (их можно скачать, нажав на рисунок):
Поиграйте с ребенком в детективов – попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном «окошке».
А если искать и находить вам понравится — то уж точно не оставит вас равнодушным книга «Находилки. Гуляем и играем — познаем мир»:
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая)
.
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность: поливание песка для игры.
Цели:
Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
.
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет»
.
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Прогулка № 2 «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»
.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой,не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
1.«Птицы в гнездышках»
.
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2.«Найди свой домик»
.
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. Прогулка № 4
«Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели:прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе.
Игры с палочками и камушками.
Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:
— Камушки и палочки можно просто считать.
— Ими можно украшать торты и куличи из песка.
— Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.
— Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.
— Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.
— Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.).
— Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.
Лейка.
Если вы все же не решились организовать собственную клумбу для ребенка – можно просто поиграть с лейкой. Вынесете на прогулку маленькую детскую лейку и бутылку чистой воды. Предложите ребенку поухаживать за растениями, которые растут во дворе – полить их из лейки. А после полива – прополоть сорняки возле цветочка или деревца (с влажной после полива земли сорняки удаляются легче). Параллельно проведите с ребенком развивающую беседу о том, зачем растениям полив, как его правильно проводить, чем вредят растениям сорняки и как сними бороться (расширяем кругозор ребенка).
Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
.
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?»
.
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка № 11
«Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром»
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице;
воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Занятия и игры летом на прогулке для детей 3 лет.
- Печать
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Май 2016
Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть дома – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.
Лето – не повод прекратить занятия с детьми. Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.
Здесь вы найдете подборку развивающих игр и занятий для лета, которые можно провести на улице. Пускай вашим девизом станет «одна прогулка – одна развивающая игра» — такой темп не утомит ни маму ни ребенка, и этим летом вы не только отдохнете, но и научите вашего непоседу чему-то полезному.
Один день одна буква.
На улице вполне успешно можно учить с ребенком буквы. Игр для изучения букв на улице существует очень много. Например:
— Мама рисует букву на асфальте мелком, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просит его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с подсказками мамы). Когда ребенок называет слово – мама рисует картинку, изображающую это слово (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют, поэтому рисование – отличный способ привлечь внимание ребенка к изучению букв).
— Мама рисует на асфальте мелком много букв, среди которых будет буква, которую ребенок сегодня выучил. Мама просит найти малыша среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть). («Смотри сколько разных букв! Найди, где спряталась буква «К»!).
— Мама рисует мелком буквы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем просит ребенка прыгать по буквам, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить слово, которое начинается на эту букву (мама может и подсказывать при этом) или просто вместе с мамой вспомнить название буквы.
— мама начинает рисовать букву мелком, останавливается где-то на середине, затем передает мелок ребенку и просит его закончить рисовать букву.
— мама рисует букву на асфальте (так, чтобы ее можно было раскрасить) и просит ребенка раскрасить эту букву мелком.
— старейший способ изучения букв от наших мам и бабушек – изучаем буквы на вывесках и табличках, которые вы встретите на улице.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участка)
;
воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
.
Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг»
.
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Прогулка № 9 «Наблюдение за дождем»
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.