Как назвать Детский развивающий центр, интересные названия


Как придумать восхитительное название для своего детского центра?

Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

Используя эту инструкцию, Вы сможете придумать отличное название для своего детского центра, которое понравится Вашим клиентам.

Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

Правила поведения


Не забывайте – мало создать чат в Ватсапе, нужно научиться общаться! Поделимся важными правилами этики разговора:

  • Установите временные рамки – писать можно только в рабочее время (исключить ранее утро и поздний вечер);
  • Публикуйте только важную информацию – откажитесь от флуда и личного общения;
  • Не вступайте в конфликты, даже если очень хочется;
  • Не дублируйте вопросы, не отправляйте несколько сообщений подряд;
  • Откажитесь от голосовых сообщений и видеосообщений;
  • Личную информацию (о здоровье, пропусках, поведении) обсуждайте в частной беседе с учителем.

В тему: идеи имен для семейного чата.


Вам решать, как назвать группу родителей в Ватсапе – с долей юмора или серьезно, проникнувшись важностью момента. В любом случае, перед вами огромная подборка названий: какое-нибудь подойдет!

Большую часть названий можно поделить на категории:

По мотивам мультфильмов и сказок:

Тедди, Пиноккио, Тотоша, Бабайка, Робин Гуд, Капитошка, Балу, Умка, Сказка, Теремок, Чудеса, ФанФан, Чунга-чанга, Злотая рыбка, Дом волшебников, Великаны, Акуна-Матата, Учёный кот, Смешарики, Мумимама, Лимпопо, Вилли Винки, Домовёнок

Великие люди:

Пифагор, Платон, Андерсон

Имена детей:

Дашенька, Сёма, Зарина, Дениска, Холли, Мари, Сашенька, Маруся, Дара, Монти, Алиса

Животные:

Кенгуру, Сова-сова, Колибри, Осьминожка, Мамонтенок, Белый медведь, Пчёлка, Дельфин, Светлячок, Ёжики, Чайка, Канарейка, Попугайчик, Божья коровка, Тукан, Совушка

Растения:

Шишка, Чудо дерево, Зёрнышко, Росток, Берёзка

Сочетания букв, восклицания и азбука:

А+Б, Я, Азбука для родителей, Ай, да я!, Ура! Э+Семья, Азбука, Аз и Буки, Ой!

Наука:

Академия, Академия детства, Эрудит, Электрон, Академик кроха, Лингвист, Логос, Мастерская Знаний, Генерик, Параллель, Перспектива, Прогресс, Новый век

Детство:

Смышленый ребенок, Познайка, Почемучка, Первые шаги, Веснушки, Говорун, Империя детства, Секрет детства, Маленький гений, Я Сам, Непоседа, Умный малыш, Всезнайка, Кроша Ру, Детское время, Ладушки

Семейные ценности:

Мамина радость, Счастливчик, Чудо рождения, Чудо дети, Всё лучшее детям, Моя умничка, Семейный круг, Чудо в доме, Доверие, Добро, СемьЯ, 7Я, Дружба

С использованием зарубежных слов:

Окешка, Babyclub, Players, Mamarada (транслит), Atlantis, Sunnyclub, Kinder boom, Mama house, Смайл, Бонус Клуб, New Days, Sound club, Джуниор, Пати-Бум, Bambino, Funny Park, Kinder Party, Лидер Ленд, Блум, Мини Бамбини, Tilly Willy, MySecret, Sprout, Феличита, Кимберли Лэнд, Mark & Maks Club, Инфант, Сплит

Фрукты, ягоды:

Мандаринка, Лимон, Витаминчик, Цитрус, Малина, Малинка, Гранатик, Апельсин

Праздники:

Именинник, Праздник детства, Рождество

Творчество:

Пластилин, Карандаш, Художник, Бусинка, Краски

Путешествия:

Сафари, В стране чудес, Квартальчик, Островок приключений, Стрна сказок, Остров, Биг Бен, Мадагаскар, Маленькая Америка, Мир Гармонии, Саквояж, Афины, Джунгли, Детский городок, Пространство, Солнечный город, Талантвилль, Цветочный город, Страна сказок, Малибу

Игрушки:

Кубик-Рубик, Матрёшка, Ляля, Пирамидка, Кубик

Переделанные слова и слэнг:

Бегемонтики, Клуб-ок, Аквамаринка, Друзяки, КудоМама, Ухтышка, Ритмусики, БэмбиК, МимиМотик, Тоторо, Лимпик, Фонтаневия, Маняня, ТаРаРам, Ойка!

Природные явления:

Искра, Источник, Капельки, Орбита, Солнышко, Радуга, Созвездие, Вихрь, Юпитер, Галактика, Луч, Красные зори, Атмосфера, Восход, Звёздочка

Как же придумать что-то оригинальное, если столько замечательных названий уже есть?

Предлагаю воспользоваться наработками художников и дизайнеров, а именно методами креативного поиска. Основным из которых является поиск ассоциаций.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Как назвать детский клуб, детский сад?

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 19.07.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 09.04.2012 126 комментариев Придумать название своему детскому центру почти так же ответственно и иногда так же сложно, как дать имя своему ребёнку. Чтобы быть успешным, детский клуб должен удивить. Представьте себе: заходит мама в детский клуб. Допустим, он называется «Радуга». Видит, стульчики – точно такие же, как в детском саду, только более новые. Шкафчики из соседнего мебельного. Игрушки. Читать далее

Придумать название своему детскому центру почти так же ответственно и иногда так же сложно, как дать имя своему ребёнку.

Чтобы быть успешным, детский клуб должен удивить. Представьте себе: заходит мама в детский клуб. Допустим, он называется «Радуга». Видит, стульчики – точно такие же, как в детском саду, только более новые. Шкафчики из соседнего мебельного. Игрушки из «Детского Мира» напротив.

«Что вы тут делаете с детьми?» «Мы рисуем, лепим из пластилина, делаем зарядку», – отвечает та. «Какие материалы вы используете?» – «Мы работаем вот по этой раскраске и по этому букварю».

Думаете, мама будет платить за это деньги? Сомневаюсь! Почему?

Причина №1. Мама подумает: «Да я и сама могу купить раскраску, букварь и пластилин. Что тут сложного? Зачем я буду платить за это деньги? Так я могу не то что сама занятия проводить, я сама могу такой же клуб открыть».

Причина №2. Название «Радуга», знакомые стульчики – все это вызывает ассоциации с советским прошлым. Мама увидела детский «кружок» в Доме народного творчества или в Доме культуры советских лет. И генетическая память подсказывает маме: «Советский «кружок» должен быть бесплатным!»

Отсюда следует Правило №1 Успешного Детского Клуба. Вам всеми силами необходимо «отстроиться» от прямолинейных советских образов! Не потому, что советское дошкольное образование было плохим – оно часто было очень хорошим. А потому, что в сознании людей советское должно быть бесплатным. Поэтому не называйте ваш клуб избитыми советскими названиями: «Ладушки», «Ладошки» «Сказка», «Родничок», «Светлячок», «Лучик», «Морозко», «Радуга» и т.д.

Наиболее удачные и современные названия московских детских клубов – это, на мой взгляд, «Смайлик», «Моцарт-Эффект», «Талантвилль». До сих пор считаю, что замечательным было название, под которым работал мой клуб в первый год существования – «Студио-Пупс». Тогда у нас занимались совсем маленькие дети, а когда мы стали учить детей от 5 до 9 лет, название пришлось сменить на более «взрослое».

Здорово и свежо звучат названия с словами, позаимствованными из европейских языков, типа Baby (Бэби Клаб, Бэби Стар), Kid (Кид Лэнд, Кид Хаус). Еще задорнее звучат англизированные слова в сочетании со старым добрым «совком».

Например, от детского клуба «Ромашка» мои скулы сводит от скуки. «Ромашка Бэби Студио» (ROMASHKA BABY STUDIO) – гораздо эффектнее.

Или дайте название вашему клубу по аналогии с советской столовой №1 – BABY CLUB №1. Вами, как минимум, заинтересуются и захотят к вам зайти.

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Семейные клубы как нетрадиционная форма взаимодействия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. Формы работы с родителями 3

3. Семейный клуб как возможность оптимизации детско-родительских отношений дошкольников 5

4. Заключение 10

Список литературы 11

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного учреждения. В законе «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 01.09.2013 (доработан в ноябре 2013 г.)) и ФГОС Дошкольного образования говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения должны оказывать им помощь в воспитании детей.

Детский сад и семья могут создать единое пространство педагогов и родителей, но только в гармоничном взаимодополнении друг друга. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Формы работы с родителями можно разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным относятся такие как родительские собрания, конференции, уголки для родителей, праздники, консультации.

Традиционные формы сотрудничества с семьями утрачивают свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Об этом свидетельствует и тот факт, что не все родители доверяют уровню профессиональной компетентности воспитателей детского сада, предпочитая находить необходимую информацию в иных источниках (Интернет, СМИ, детские развивающие центры, книги). Недоверие родителей педагогам,

воспитывающим их ребенка, напрямую оказывает влияние и на детей: из года в год проблемы в развитии детей остаются всё те же – недостаточный уровень развития речи, самостоятельности, познавательной активности, мотивации к здоровому образу жизни, адекватной самооценки и др.

Поэтому, все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Нетрадиционные формы работы: дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, семейные конкурсы, клубы, выставки работ, выпуск газет, сайт ДОУ, экскурсии, оформление групп, благоустройство д/сада, соревнования.

Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Таблица 1

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения
Информацион­но-аналитиче­ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов, «Почтовый ящик»
Досуговые Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей Семинары-практику­мы, педагогический брифинг, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей
Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей Информационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек

Семейные клубы на базе дошкольных учреждений создаются с целью формирования у родителей психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений и рефлексии, позволяющей понимать своего ребенка, грамотно выстраивать общение и совместную деятельность с ним. Данная цель определяет следующие задачи:

1. Установление партнерских отношений, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

2. Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей.

3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

4. Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье между родителями и детьми.

В основу программ клуба входят разработанные СЭП – подходы (Смыслы – Эмоции – Поведение):

1. Смыслы. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений.

2. Эмоции. Источником эмоциональных состояний ребенка являются главным образом отношения с родителями. Ребенок может находиться в состоянии эмоционального комфорта (эмоционально-теплые, ровные отношения с родителями, постоянная поддержка), либо в состоянии эмоционального дискомфорта (конфликтные, тревожные отношения). «Фундаментом» эмоционального опыта дошкольника, его мироощущения является эмоциональный образ семьи. Поэтому реализация данного подхода представляла собой гармонизацию эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

3. Поведение. Реализация данного подхода предполагало обучение родителей способам совместных действий во всех видах деятельности (познавательной, художественно – эстетической, трудовой, хозяйственно-бытовой, двигательной, игровой и т.д.), а также обучение родителей взаимодействию с детьми по всем направлениям их личностного развития.

Реализация данных подходов позволяет определить три направления занятий клуба:

1 направление: Расширение знаний родителей о детско – родительских отношениях и способах контакта с ребенком, целью которого стало повышение когнитивного уровня родителей, т.е. глубины восприятия ребенка; привлечение внимания к важности проблемы взаимодействия и общения с ребенком и оптимизация этих взаимоотношений.

Широко используются педагогами в этом направлении нетрадиционные виды консультаций, деловые игры.

Позитивно зарекомендовала себя консультация — конференция с родителями, основной целью которой стал обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят свои сообщения, педагог оказывает помощь в выборе темы, в оформлении выступления. На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать полезные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами ДОУ.

Самыми убедительными являются встречи, на которых своим опытом делятся родители, уже пережившие возникшие трудности детско – родительских отношений. В непринужденной беседе, в уютной, располагающей к откровенности обстановке делятся своими впечатлениями и знаниями.

Удачной находкой является проведение деловых игр с родителями. В процессе работы педагогами используются различные варианты классификации данных игр: исследовательские, дидактические, рефлексивно-оценочные, мотивационно-побудительные.

Так, например, использование «Педагогического ринга» (исследовательская игра) позволяет родителям взглянуть на проблему семейного воспитания с точки зрения критика, новатора, консерватора. Здесь отрабатывается умение аргументировано отстаивать свое мнение, навык дискуссионного общения.

Используемые консультации, деловые игры помогают добиться самостоятельности, творческой активности каждого родителя. Они максимально активизируют имеющиеся у участников игры знания, создают удачный эмоциональный климат для наиболее полного их выявления, для обмена опытом.

Необходимой формой работы стало «Дерево откровения», на которое каждый родитель в удобное для себя время вносит свои предложения, замечания по работе, задают интересующие вопросы. На основании этих записей, педагог корректирует свою работу, делает выводы, о том, что беспокоит родителей.

Благодаря этой форме работы, расширяется круг обсуждаемых тем на занятиях клуба.

2 направление: Гармонизация эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

Цель — повышение эмоционального уровня взаимоотношений родителей и ребенка.

Она выражается в эмоциональной окраске образа, в формировании позитивного эмоционального фона взаимоотношений родителей и детей. Повышение эмоциональности родителей и овладение способами проявления своих эмоций и чувств к ребенку.

Реализация данного направления осуществляется с помощью включения в занятия различных методов повышения эмоциональности детей и родителей:

— Эмоционально-экспрессивные игры (совместные игры – имитации, игры – драматизации, игры – этюды, игры – инсценировки, ролевые игры и др.); сенсорные, пальчиковые игры; коммуникативные игры вербальной и невербальной направленности; речевые, мимические, музыкально-ритмические разминки; использование эмоционально-символических методов; праздники, развлечения; психомышечная тренировка и др.

Ролевые игры. На занятиях клуба родители осваивают ролевую гимнастику вместе с детьми (например, улыбнитесь, как радостный ребенок, устаньте, как папа после работы и т.д.), учатся включать в ролевые действия разный тембр, интонации голоса (например, произнести фразу с разным эмоциональным оттенком — «Я же попросил не подходить ко мне» и т.п.). Роли дети и родители изображают при помощи мимики и жестов, поз и движений.

Например, в игре «Ребенок – зеркало семьи», где участники «разбирают» привычные роли: ребенок – «папа», а взрослый – «ребенок» и проигрывают различные ситуации взаимодействия.

Игры – имитации. Цель игр – обогащение эмоциями, возникающими от ощущений, связанных с движениями, жестами, позами, от переживания состояния и условий, в которые попадают ребенок и взрослый.

Используемые сенсорные и пальчиковые игры помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика.

С помощью коммуникативных игр осуществляется тренировка общих способностей вербального и невербального воздействия родителей и детей друг на друга (эмоциональные проявления и контакты-пантомимы).

Очень нравятся детям и родителям мимические и пантомимические этюды, в которых нужно выразительно изобразить характер персонажа, настроение, чувства, отдельные эмоциональные состояния (радость, гнев, удивление, интерес и др.), связанные с переживанием телесного и эмоционального воздействия.

Опираясь на принципы концепции личностно-ориентировочной модели построения развивающей среды, совместно с родителями организовывают: «уголок настроения» и «уголок уединения», где хранятся фотографии, копилки, любимые вещи семей, сделанные совместно с родителями фотоальбомы, игры; зоны для игр с водой и песком.

3 направление: Гармонизация способов и приемов поведения родителей с целью повышения поведенческого уровня, оптимизации детско-родительских отношений, гармонизации приемов и способов поведения родителей, обучение оптимальным способам взаимодействия с ребенком. С этой целью на занятиях клуба обучают родителей в общении с ребенком быть слушателем, строить свое поведение так, чтобы это способствовало его полноценному развитию, включать во все виды совместной деятельности, принимая его таким, какой он есть.

В этом направлении широко используютсяь такие практические формы работы, как:

· Решение педагогических задач с целью улучшения рефлексии родителями своих взаимоотношений с ребенком, выработки конструктивных навыков взаимодействия с ребенком.

· Упражнения с целью выработки вербального и невербального взаимодействия.

· Ролевое проигрывание семейных ситуаций позволяет сформировать у родителей способность играть определенные роли, оказывать педагогически правильно помощь ребенку в проблемной ситуации. В них родители, совместно с педагогом-психологом, учатся разбираться в поведенческих реакциях ребенка, оценивать и рассчитывать поведение, в том числе, свое собственное, рассматривая его как набор реакций — стимулов внешней среды, формируя социальные навыки поведения, т.е. разрешать проблемы, возникающие во взаимодействиях между родителями и детьми.

· совместная деятельность родителей и детей, в процессе которой создается серия дидактических игр, направленных на социальное развитие. Благодаря этому, у родителей проявляются социально-значимые интересы, потребность в получении новой информации, возникают партнерские отношения с детьми.

Интересной и развлекательной формой сотрудничества педагога, родителей и детей является организация досугов клуба.

Тематика мероприятий может быть различна, и включать разнообразные направления, например: «Традиции семьи», «Мой день рождения», «День рождение детского сада» и т.д.

Праздники – особая, любимая часть общей жизнедеятельности, где родители являются полноправными участниками таких действ – от идеи до воплощения.

Такой подход помогает творческому сотрудничеству родителей, детей, позволяет устранить отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы семейного воспитания.

Не дублируя функции, структуру и задачи таких традиционных форм работы с семьёй, как родительское собрание, родительский лекторий, Клуб должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. – С.88 – 94.

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. // Управление ДОУ. — 2006.- №4. – С. 66 – 70

3. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. 2012. №4. с.100-110.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2010. – 117 с.

6. Котова Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений. — Красноярск, 2013.

7. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – Изд. , 2011 . – 72с.

8. Практическая психология для педагогов и родителей / под ред. М. К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – 351 с.

9. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.

10. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]