«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)проект (старшая группа) на тему


Проект Моя семья

Педагогический проект

Вторая младшая группа

«ДЕЛЬФИНЧИКИ»

« … Семья — первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».

Иван Александрович Ильин

Актуальность проекта:

Воспитывая детей первой младшей группы мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги — люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

Цель:

формировать первичные представления детей о семье, семейных

традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко

всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

  • Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
  • Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, чувство благодарности за заботу.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Возрождение традиций семейного воспитания;
  • Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • Развитие партнёрских отношений в семье.

Вид проекта:

информационно – познавательный, творческий

Продолжительность проекта:

долгосрочный (с сентября 2016г.- май 2022г.)

Участники проекта:

Дети группы «ДЕЛЬФИНЧИКИ», родители и воспитатели

Образовательные области:

«Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие»

Предполагаемый результат:

Дети

  • Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
  • Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
  • Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный (предварительная работа)

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.

  • Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
  • Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
  • Почему есть и мама и папа?
  • Почему есть брат и сестра?
  • Кто такие дедушка и бабушка?
  • Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Второй этап: Разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: Основной

Образовательные

области

Виды детской

деятельности

Речевое развитие
  • Проговаривание потешек про семью.
  • Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

  • Рассматривание фотографий и картинок семьи и беседа .
  • Заучивание потешек.
  • Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
Познавательное развитие
  • Опрос детей «Что я знаю о семье?»
  • Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
  • Дидактические игры: «Назови правильно», « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»
Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов»
  • Рисунки совместно с детьми

« Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

  • Аппликация. «Моя семья».
  • «Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома.
  • Конструирование « Мой дом».
Физическое развитие
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,
  • «Курочка хохлатка»
Социально-коммуникативное

развитие

  • Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы»

  • Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»
  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
  • Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»
  • Кукольный театр «Маша и медведь»

Четвертый этап: Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
  • Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
  • Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной а, «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
  • Социологическая анкета семьи.
  • Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»
  • Вовлечь родителей в работу над проектом.
  • Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже»
  • Участие в сборе информации о своей семье.
  • Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
  • Подготовка презентации « Семейное древо».
  • Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Пятый этап: Заключительный

  • Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».
  • Выставка альбомов «Моя семья»
  • Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной

работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Своё проект хочется завершить словами

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Список литературы:

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
  • В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  • А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
  • А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
  • Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
  • Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  • Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  • Ге, Набережные Челны, 2009.
  • Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
  • С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.

Внеклассное занятия для 3 класса. Тема: Моя семья. Конспект с презентацией

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 класса.

Тема: Моя семья.

Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Описание: представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов, проведенного в рамках предметной недели на тему «Моя семья». Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования. Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Задачи: Обучающая:
— способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; — способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Развивающая:
— развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки; — развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать; — развивать сообразительность, внимание, память.
Воспитательная:
— воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.
Оборудование: планшеты с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус. Оборудование для учащихся: картон, шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, коробочка для мусора. Ход занятия. 1.Орг. момент. Звучит «Песенка про семью».
— Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у вас хорошее настроение. -Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Вступительная беседа. Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.
-Разгадав ребус, вы узнаете о чём же мы сегодня будем с вами беседовать. 7Я


— Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Ответы детей).
— В словаре Владимира Ивановича Даля семья -это группа родственников, живущих вместе. Кого можно назвать родственниками? + Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
(По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики со словами)
-Какой лучик забыли? (Себя) — Что у нас получилось?
— Семья – солнышко.3. Определение темы занятия. Целеполагание. -Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек. Семь «Я»!4. Работа по теме занятия. Тайны слова «семья». -Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число «7» особенное — оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья — единое целое. -Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).


— Как вы думаете, почему? — Действительно, семья — это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу. (видео анимация роста дерева)
— Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: Вся семья в месте, так и душа на месте. — В подтверждение ваших слов послушаем песенку о семье.

(видео ролик про семью)Конкурс хороших слов о семье. (детям раздаются карточки со словами)
— Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
— Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях. Одну мы уже знаем. Например,
Вся семья вместе, так и душа на месте. Мир в семье любовью держится. Дружная семья не знает печали. В хорошей семье хорошие дети растут.


— Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть. -Какое самое первое слово? Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? Мама! «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук, И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, сто дорог Обойди по свету. Мама — самый лучший друг! Лучше мамы нету!
— Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
— Как же маме быть без папы?
Стихотворение «Про папу». Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он — Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он — на пять! И не забыть ещё жениться! И… нашу маму в жёны взять.
— Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына. — А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс «Что у папы в чемодане?» — Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)Конкурс «Веселые вопросы».Это когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (семья) — Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама). — Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения? — Место, где мы бываем все вместе. (дом) — Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок) — В них играют все дети. (игрушки) — Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное) — Мама гладит белье … (утюгом) — Папа прокручивает мясо через… (мясорубку) — Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)


-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.Рассказы учащихся о своих домашних обязанностях. — Как много для вас делают родители, не стоит их расстраивать. А что нужно делать или как себя вести, чтобы их не огорчать? (ответы детей)Игровая ситуация. — Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи. Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите букву М, если папа – букву П, вы – букву Я. Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, проверяет домашние задания у ребенка, помогает готовить уроки.Физкультминутка. (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!) — Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками. — Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? (мнения детей). — Вы, верно, считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы живем и учимся все вместе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.
Творческая мастерская. (Показ совместного фото в рамочке с ромашками)

Изготовление рамочек для фото.


Декорирование рамки буквами и цветами.


Рефлексия. Правила семейной школьной жизни.


Мы будем: • Называть друг друга по именам. • Защищать наших друзей, если их обижают. • Помогать друзьям в беде. • Помогать друзьям в учебе. Мы не будем: • Грубить друг другу. • Пускать в ход кулаки. • Говорить друзьям обидные слова. — И год от года наша семья будет все дружней, все крепче. Итог. — У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы. -В заключении нашего занятия проведем небольшое волшебное предсказание. (видео с ромашкой).


— Символом семьи считается цветок ромашка. На каждом лепестке написаны добрые пожелания. Лепестки срывать не будем, выберем ромашку, на которой написано пожелание. Пусть оно принесет Вам счастье.

Презентация на тему: Внеклассное занятие для 3 класса

Рекомендуем посмотреть:

Возможности игровой технологии для формирования коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по вн Внеурочное занятие в 3 классе на тему: ЗОЖ, Конспект Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией Внеурочное занятие о кошках, 3 класс. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]