Конспект занятия по конструированию из природного материала в детском саду. Старшая группа
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы конструированию из природного материала «Золотая рыбка» Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Задачи: 1. Закреплять представление об аквариумных рыбках. 2. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 3. Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала. 4. Обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательнымиразвивать у детей воображение. 6. Составлять варианты изображений (рыбок)
из нескольких частей 7. Развивать способности детей в коллективной работе.
Наглядный материал: Иллюстрации аквариума с рыбками. Раздаточный материал: ракушки, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, конфетти.
Ход занятия
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель:Прислушайтесь (звучит шум моря)
. Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь.
(Предлагаю детям рассмотреть рыбок)
Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Мы с вами сделали аквариум, но пока в нем никто не живет. И сегодня мы будем делать рыбок для нашего аквариума. Из каких частей состоит рыбка?
(ответы детей)
. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник?
(чтобы плавать)
. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
(видеть)
. Тело рыбы покрыто пластинками-это чешуя. Зачем она рыбе?
(защищаться)
. А теперь мы немного поплаваем.
Физкультминутка. Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе (гребем вперед)
Веселее догоняй За дельфином успевай
(вверх руки- волнообразные движения)
А теперь пора нырнуть В мир подводный заглянуть.
(сели на корточки и голова вправо и влево)Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы. Обратите внимание у вас на столе лежат: ракушки, из двух ракушек мы будем делать тело рыбки, из полоски гофрированной бумаги мы будем делать хвост, из конфетти глазки. Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как можно сделать очень красивую рыбку (показываю рыбку из ракушек)(Показываю, как делается рыбка.)
Берем две ракушки, это будет тело рыбки, и с помощью пластилина соединяем две половинки ракушки. Затем берем ножницы и полоску из гофрированной бумаги и режим её как «травку». Скручиваем нарезанную полоску и помощью пластилина прикрепляем хвост рыбки. Приклеиваем рыбке глаза. Приступаем к выполнению. Дальше к каждой рыбке воспитатель прикрепляет леску и подвешиваем рыбку в наш аквариум.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе. (дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями)
.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конструирование как вид детского творчества
Определение 1
Конструирование – это процесс построения объекта, приведения в определенное взаиморасположение разнообразных частей, элементов и предметов.
Конструирование представляет собой такой вид детской деятельности, во время которой ребенок осуществляет построение определенного объекту (по схеме, замыслу, спонтанно и т.д.). Построение происходит посредством составления частей или элементов (кубики, строительный материал, природный материал, бросовый материал и т.д.) в каком-либо порядке, в зависимости от типа конструирования.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста, в овладении им разнообразных видов практической деятельности. По своей природе конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Основной особенностью конструирования является то, что оно имеет созидательный характер, так как направлено на получение конкретного ожидаемого продукта. Кроме того, конструирование определяют и как особую экспериментально-исследовательскую, поисковую деятельность, направленную на получение совокупного продукта, состоящего из отдельных элементов. Так же, ряд исследователей, рассматривают конструирование и с творческой точки зрения.
В процессе конструирования, ребенок использует разнообразные материалы, которые имеют различные характеристики (размер, форму, тактильные ощущения и т.д.). Конструируя из различных материалов, ребенок учится обобщать, овладевает универсальными навыками к построению единого целого из совокупности элементов.
Определение 2
Творческое конструирование – это сложная система практических и умственных действий, направленных на решение определенной конструктивной задачи.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 450 ₽ Реферат Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 240 ₽ Контрольная работа Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Творчество в конструировании состоит в том, что ребенок, занимаясь постройкой, осуществляет такие процессы как обдумывание и планирование своей предстоящей деятельности, воплощение зарожденного умственного замысла в реальный творческий продукт.
Замечание 1
Таким образом, детское творческое конструирование оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка. Оно способствует формированию разнообразных практических навыков деятельности, а также развитию речи, памяти, мышления, воображения и фантазии ребенка.
Топиарий «Осень»
Задачи:
Дать представление о последовательности выполнения работы по изготовлению топиария; научить подбору материалов для выполнения «осеннего дерева»; продолжать вырабатывать навыки работы с различными природными и сопутствующими материалами:
развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень
Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.
Сова
Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала — шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).
Птицы Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание; формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.
Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.
Материалы и инструменты
При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы:
Бумага. Различают писчую, плакатную, фильтровальную, конвертную, альбомную, бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную, оберточную бумагу. Виды бумаги отличаются друг от друга по толщине, плотности, окраске, назначению.
Дети любят работать с цветной бумагой различных оттенков, которая легко режется, поддается сгибанию, склеиванию.
Фольга. Так называют тонкие металлические листы (из цветных металлов или сплавов — свинца, олова, алюминия), употребляемые для украшения поделок, переплетов.
Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей менее сложных игрушек (в работе с природным материалом в детском саду с этой целью используют чаще клей), а также для лепки некоторых деталей поделки на начальных этапах работы.
Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки, в частности для изготовления каркаса игрушек из соломы, и для других целей. Наиболее удобна медная проволока (она мягкая, гибкая и прочная) диаметром 0,35, 0,29 мм. Для каркаса игрушек нужна проволока большего диаметра — 1 — 1,5 мм.
Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей «Марс», БФ и др. Однако дошкольникам лучше пользоваться клеем ПВА.
Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Использование каждого из видов дополнительного материала будет зависеть от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки детей, от степени развития их воображения.
В качестве дополнительных материалов используют фанеру, кремни, гальку, мелкие камни, косточки от винограда, леску, щетинки.
Для хранения дополнительного материала надо иметь небольшой ящик с ячейками, предназначенными для каждого вида материала. Ящик может находиться и в секционном шкафу, на полке, Для изготовления поделок, помимо материала, необходимо иметь простейшие инструменты
Шило. Длина ручки шила должна быть примерно 5-7 см, диаметр — 1,5-2 см; длина колющей части — 3-3,5 см. Шило должно быть не очень толстым, но сделано из прочного материала.
Ножницы. Для работы детям нужны небольшие ножницы с тупыми концами, с кольцами, соответствующими размеру детской руки.
Нож рекомендуется маленький (но не перочинный), с тупым концом; длина лезвия 13 — 15 см.
Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой.
Карандаш простой необходим для нанесения контура на бумаге при вырезании деталей или задуманной игрушки, например косынки для матрешки и т. д. Используют карандаши различной мягкости (желательно 2 М).
Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки (фартука для куклы, воротника для Буратино и др.). Рекомендуется использовать краски гуашевые (кроющие) в специальных наборах или в отдельных флаконах. Эту густую краску перед рисованием нужно развести водой.
Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Для рисования лучше использовать беличьи кисточки (№ 4 и 6). Перед рисованием следует вспомнить приемы работы: кисть нужно хорошо пропитать краской; линии следует проводить один раз; вести кисть можно только в направлении по ворсу, иначе она лохматится. Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.
Для клея нужны специальные кисточки, с твердым ворсом. С помощью клея соединяются многие игрушки из природного материала, особенно он необходим для соединения деталей поделок из ракушек.
Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Стеки бывают различных размеров; для детей рекомендуется длина 10-12 см. Стеку легко сделать, например, из пришедшей в негодность кисточки: заострить один ее конец, а другой срезать с двух сторон и закруглить.
Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.
Улитка
Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.
Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.
Баба – Яга
Задачи: Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус; способствовать формированию любознательности, самостоятельности; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;
обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.
Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.
Лебеди
Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).
Подготовка к работе: Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую родители, выполняют заранее, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.
Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.