Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”


Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”

Конспект музыкально — дидактической игры

Солнышко и тучка”

Волгодонск

2015

Цель:

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Задачи:

Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.

Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал:

карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети:

Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель:

Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети:

Настроение

Воспитатель:

Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам
поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную — «солнышко за облачком».

Если злая

, звуки грозы — «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция: ……………………….

Дети:

показывают тучку

Воспитатель:

«Почему показали тучку? »

Дети:

Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель:

Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

Дети:

показывают солнышко

Воспитатель:

Какая музыка была?

Дети:

Веселая, радостная

Воспитатель:

Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция: ………………….

Дети:

показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети:

Дождик

Воспитатель:

А ко второй?

Дети:

Солнышко за тучкой.

Воспитатель:

У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети:

Солнышко.

Воспитатель:

Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети:

нарисовать.

Воспитатель:

Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

— Присаживайтесь за рабочие места.

— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель:

— А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

— Вот как красиво у нас с вами получается.

— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности «Настроение снежинки» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС «Аленький цветочек», ЯНАО, г. НоябрьскПрограммное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать развитию творческого мышления, создавать средствами музыкально-дидактических игр художественные образы, благоприятное эмоциональное поле, способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей. Задачи: Образовательные:
— формировать интерес к слушанию классической музыки; — знакомить с музыкальными дидактическими играми; — формировать интерес к музыкальной деятельности;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сферу детей, музыкально-образное восприятие; — развивать восприятие средств выразительности.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к музыкальным инструментам (шумовым).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Добрый день, добрый час, рада я увидеть вас! Здравствуйте! (пропевает педагог с радостной интонацией) Ребята, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (ответ детей)
Почему вы так думаете?
(ответ детей)
А если я поздороваюсь с вами вот так: «Здравствуйте!» (пропевает педагог с грустной интонацией) Что изменилось в моем приветствии? Вы почувствовали? Какое теперь у меня настроение?
(ответ детей)
Тогда давайте с вами, ребята, так же поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (пропевают с различной интонацией) Музыкальный руководитель: Вам понравилось? Молодцы! Теперь я хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие – в волшебный лес! Кто-нибудь из вас был в волшебном лесу? (ответ детей)
Знаете, почему этот лес называется волшебным? Потому что в нем все живое, музыкальное – деревья в этом лесу умеют петь, вьюга кружит и завывает, как музыкальный инструмент, а снежинки – просто удивительно, поют снежную песню и кружатся в танце! Давайте и мы будем двигаться так, как подскажет нам музыка – можно изобразить ветерок, или снежинку. Старайтесь друг на друга не наталкиваться, быть вежливыми. В путь!
Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети выполняют задуманные движения. С окончанием музыки «снежинки» опускаются – присаживаемМузыкальный руководитель: Какая красивая звучала музыка, ребята, вы обратили внимание, как менялось настроение музыки? (ответ детей)
Вы правы, настроение музыки менялось от сурового до нежного – то слышались мотивы вьюги и снежных заносов, то музыка становилась спокойной и нежной – будто снежинки танцевали вальс на волшебной полянке. А кто мне напомнит, что такое вальс?
(ответ детей)
Верно, вальс – это парный танец, в котором пары кружатся. Кружатся, как кружились наши снежинки в волшебном лесу. И сейчас я еще раз включу необыкновенную музыку, фрагмент которой вы сегодня слышали, а называется эта музыка – «Вальс снежных хлопьев», написал эту музыку композитор Петр Ильич Чайковский.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети слушают.Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыка нам показала? Какое настроение вы услышали? Словарная работа:
завораживающая, сказочная, нежная, стремительная, таинственная, тревожная, волшебная. Ребята, обратите внимание, сколько снега намело, сколько появилось снежинок на волшебной полянке, давайте их рассмотрим. Дети поднимают, заранее разложенные педагогом снежинки. Каждый ребенок берет снежинку, рассматривает, пытается понять, какое состояние на ней изображено!
Авторская дидактическая игра «Настроение снежинки» (резные снежинки из плотного материала, на каждой снежинке изображены различные эмоциональные состояния: удивление, грусть, радость, спокойствие, гордость, испуг, восторг.)Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого из вас снежинка с особым настроением, давайте попробуем передать настроение своей снежинки (несколько детей показывают настроение своей снежинки мимикой, движениями, пробуют передать настроение) Как все необычно в волшебном лесу, правда, ребята, и снежиночки здесь оживают и у каждой свой характер, и свое настроение! Оказывается иногда можно грустить, а иногда радоваться, удивляться, гневаться, восторгаться! И сейчас каждый изобразит настроение своей снежинки в танце! Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались обратно в наш детский сад. И у каждого из вас я вижу в руке снежинку из волшебного леса. Пожалуйста, пропойте по очереди мне имя вашей снежиночки! Музыкальная игра «Имена» (каждый ребенок пропевает свое имя).Музыкальный руководитель: А вот и наш старый знакомый – сундучок волшебный! Если мы отгадаем его загадку, то он с нами поговорит!… Вот это сюрприз – отгадали загадку! Теперь мы исполним песню про нашу гостью – елочку! Педагог достает знакомый детям сундучок, в котором карточки с загадками. Дети отгадывают загадку про елочку. Повторение песенного репертуара. Исполняется песня «Это, верно, Дед Мороз» музыка: Герчик В.П. слова: Коркин В.Д. Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев) Закрепление программного материала. Закрепляют у бутафорской елочки знание хороводных двиджений.Музыкальный руководитель: Молодцы, порадовали елочку, а теперь елочка порадует нас! Посмотрите, что здесь на столе лежит? Верно – это музыкальные инструменты! Но это необычные, а шумовые музыкальные инструменты – все ребята любят на них играть! Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Белые снежинки» музыка: Гладков Г.И. слова: Энтин Ю.С.Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр мы услышали, ребята в вашем исполнении. Я очень рада вашим успехам! Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Вот и хорошо! Значит и у вас и у меня хорошее настроение! До свидания! (пропевает) «С доброй музыкой уйдем, Добро в группу унесем! Хорошего вам настроения, ребята!» Звучит релаксационная музыка. В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка — сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]