Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Ферапонтова Надежда
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Цель:
уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры:
Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.
Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.
Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.
— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)
— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.
(Это повар)
— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)
— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)
— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)
– Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)
– Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)
– Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)
– Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино
: Спасибо вам! Ну, всё я побежал
Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.
Буратино:
Что еще за инструменты?
Воспитатель
: А это мы тебе сейчас покажем.
Дидактическая игра «Чей инструмент?»
(необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)
Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.
Буратино:
Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.
Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Буратино:
Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.
kopilkaurokov.ru
План-конспект дидактической игры “похож-непохож”
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе
«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Цель:
Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.
Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.
3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга
Оборудование
:
различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.
Ход.
Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство)
.
Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:
-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?
-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.
В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.
infourok.ru
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе
«Похож – не похож».
Цель: Развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Учть детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу; умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство;
2.Развивать наблюдательность, мышление, речь.
3.Воспитывать желание играть вместе, анализировать действия друг друга
Оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.
Ход.
Заранее незаметно разместить предметы в комнате. Организовать детей, сказав, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похожи – не похожи». Напомнить детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить перед детьми игровую задачу: «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу.
Объяснить правила игры (нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место, тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство). Тот ребенок, который назвал их похожими, должен доказать правильность своего выбора. И так по очереди все дети объясняют свой выбор. Задать детям вопросы:
-Ребята, какие предметы в комнате похожи друг на друга?
-Дети, чем отличается красный шар от синего шара? и.д.
В ходе игры использовать указания, напоминания, объяснения, убеждения. Обратить внимание на детей, которые затрудняются сделать описания, оказать этим детям помощь, учитывая их индивидуальные особенности. По окончанию игры подвести вместе с детьми итог. Отметить детей, которые были активны, обратить внимание на менее активных детей. Предложить детям высказать свое мнение по проведенной игре. Предложить детям поиграть в эту игру в следующий раз.
a2b2.ru
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях:
подготовка к проведению дидактической игры её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дид-им материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дид-ой задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно ждут этого дня. Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.
Руководство дидактическими играми
Успешное руководство дид-ми играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.
Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (разборные игрушки), вновь составить и т.п. Но поскольку они могут многократно повторять одни и те же действия, воспитателю необходимо постепенно переводить игру детей на более высокую ступень.
Например, дидактическая задача «научить детей различать кольца по величине» реализуется через игровое задание «собери башенку правильно». У детей возникает желание узнать, как правильно. Показ способа действий содержит в себе одновременно развитие игрового действия и новое игровое правило. Выбирая колечко за колечком и надевая на стержень, воспитатель даёт наглядный образец игрового действия. Он проводит рукой по надетым колечкам и обращает внимание детей на то, что башенка становится красивой, ровной, что она собрана правильно. Тем самым педагог наглядно показывает новое игровое действие -проверить правильность собирания башенки-
предлагает детям самим это сделать.
Развитие интереса к дидактическим играм, формирование игровой деятельности у более старших детей (4-6лет) достигается тем, что воспитатель ставит перед ними усложняющиеся задачи, не спешит подсказывать игровые действия. Игровая деят-ть дошкольников становится более осознанной, она в большей мере направлена на достижение результата, а не на сам процесс. Но и для старших дошкольников руководство игрой должно быть таким, чтобы у детей сохранялось соответствующее эмоциональное настроение, непринуждённость, чтобы они переживали радость от участия в ней и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.
Воспитатель намечает последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дид-им задачам, игровым действиям и правилам. Отдельные изолированные игры могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достигнуть общего обучающего и развивающего результата. Поэтому следует чётко определять взаимодействие обучения на занятиях и в дидактической игре.
Для детей раннего возраста дид. игра является наиболее подходящей формой обучения. Однако уже на втором, а особенно на третьем году жизни малышей привлекают многие предметы и явления окружающей действительности, происходит интенсивное усвоение родного языка. Удовлетворение познавательных интересов детей третьего года жизни, развитие их речи требуют сочетание дид игр с целенаправленным обучением на НОД, осуществляемым в соответствии с определённой программой знаний, умений, навыков. На НОД более успешно, чем в игре формируются и способы учения: произвольное внимание, умение наблюдать, смотреть и видеть, слушать и слышать указания воспитателя и выполнять их.
Следует учитывать, что в дид. игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:
1)предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
2)картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
3) наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Созданы специальные типы дид. игр: с парными картинками, типа картинного лото, домино с тематическими сериями картинок и др. Начальный показ игровых действий воспитателем, пробный ход поощрительно-контрольные значки, фишки — всё это также входит в фонд наглядных средств, которые используются для организации игр и руководства ими.
При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения, способствует совершенствованию игровых действий.
Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создаёт соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссёр, сохраняя и уберегая её самодеятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведёт их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы и т.п.
Надо помнить, с одной стороны об опасности, чрезмерно усиливая обучающие моменты, ослабить игровое начало, придать дид. игре характер занятия, а, с другой, увлёкшись занимательностью, уйти от задачи обучения.
Развитие игры во многом определяется темпом умственной активности детей, большей или меньшей успешностью выполнения игровых действий, уровнем усвоения правил, их эмоциональными переживаниями, степенью увлечённости. В период усвоения нового содержания, новых игровых действий, правил и начала игры, темп её, естественно, более замедленный. В дальнейшем, когда игра развёртывается и дети увлекаются, темп её убыстряется. К концу игры эмоциональный подъём как бы спадает и темп её снова замедляется. Не следует допускать излишней медлительности и ненужного убыстрения темпа игры: убыстрённый темп вызывает иногда растерянность детей, неуверенность, несвоевременное выполнение игровых действий, нарушение правил. Дошкольники не успевают втянуться в игру, перевозбуждаются. Замедленный темп игры возникает тогда, когда даются чересчур подробные объяснения, делается много мелких замечаний. Это приводит к тому, что игровые действия как бы отдаляются, правила вводятся несвоевременно, и дети не могут руководствоваться ими, допускают нарушения, ошибаются. Они быстрее утомляются, однообразие снижает эмоциональный подъём.
В дид. игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени- большое искусство. Воспитатель уплотняет время прежде всего за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.
Заканчивая игру педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Обычно он говорит: «Новая игра будет ещё интереснее». Воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые- полезные и увлекательные.
Педагогическая ценность дидактических игр
- В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
- Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
- Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.
- Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
При планировании необходимо:
- Создавать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке; оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
- Соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня; способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.
- В процессе совместной игровой деятельности воспитывать настойчивость, выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми: дружелюбие, взаимопомощь, умение выполнять правила.
- Систематически формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.
Рекомендации по планированию дидактических игр
Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью НОД, а в группе раннего возраста- основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.
Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.
- Дидактические игры кратковременны (10-20мин);
- Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и НОД, в перерывах между НОД, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, необходимо предоставить детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между НОД. При этом следует учитывать характер предстоящего НОД. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны более активные подвижные игры или словесные с двигательным компонентом. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени- время игры сокращается. Этого нельзя допускать!
Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).
На занятиях используются те д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.
При планировании д/игр в воспитательно- образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на НОД, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.
Д/игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.
Например, ребенок только на основе знаний может на ощупь определить предмет в «волшебном мешочке»и назвать его или найти сходные или различные качества изображаемых на картинках предметов. Эти игры опираются на способность детей сознательно запоминать и воспроизводить то, что они воспринимали. Необходимо, чтобы в д/играх определенных результатов достигали все дети, а не только те, которые проявляют себя наиболее активно.
Д/игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.
Чаще всего это проверяется д/игрой, в процессе которой, педагог устанавливает, на -сколько правильно поняли и усвоили содержание НОД не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.
Д/игра-это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.
В связи с тем, что д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д/игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.
В д/игре применяются знания, полученные на НОД, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.
Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.
А.М. Горький, защищая право ребенка на игры, писал: «Ребенок раннего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой».
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.
Следующая > |
Конспект дидактической игры “Волшебные корзинки” в старшей группе для глухих и слабослышащих детей
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
ТЕМА: «Волшебные корзины»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Уточнять и закреплять понятие фрукты.
- Ознакомить с фруктами теплых стран.
- Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.
- Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.
- Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.
- Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.
- Следить за силой голоса, четкостью произношения, контролировать звуки, которые уже вызваны.
- Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.
- Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.
- Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.
- Дать знания в пользе фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
- Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
- Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
- Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель: Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель: Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!
(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)
Конспект ООД для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей-подготовительной группе
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «№ 42 «Теремок», Серпухов. Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни. Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового — познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни. Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Способы организации детей
: стоя, сидя на ковре.
Оборудование: следы, телевизор, шапочки витаминов «А», «В», «С», дидактическая игра «Режим дня», воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон, Предварительная работа: Беседы с детьми по темам
: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей», «Один дома», Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность
: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры
: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры
: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры
: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин» «Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья». Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И.Левитан «Березовая роща» , натюрморты И. Машкова «Фрукты».
Рисовани
е: «Как я провел лето», «Мы закаляемся».
Методические приемы: Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей. Ход деятельности Организационный момент (Установление эмоционального контакта
) Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам. -Доброе утро, улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!» Воспитатель: -Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы. -Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь
)
Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело
) Ему нужна ваша помощь, поможем? Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём, И лучи в стране «Здоровье» Непременно мы найдём «В путь-дорогу собирайся, К лучам здоровья отправляйся!» Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
(
Музыка. Дети шагают
) (
На дороге лежат осенние листочки
.)
(
Воспитатель предлагает собрать листочки
) На листочках спрятаны загадки, отгадаем? Беру листочки и читаю.(
загадки
)
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
мыло
) 2.Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце
) 3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (
зубная щетка
) 4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
вода
) 5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка
) 6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа
) -Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (
ответы детей
) -Кто пояснит, что обозначает слово гигиена? Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.
(
микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица
)
Воспитатель: Давайте вспомним нашу речевку , которая помогает нам соблюдать правила Гигиены. Руки мой, после игры И после туалета С улицы пришел- опять Не забудь про это И еще закон такой Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки? Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель: Чтобы победить микроб, надо выполнить задание Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны. Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др
. ) Почему? К каким предметам они относятся (
к предметам личной гигиены
).- последний –»шарик- микроб» лопается (
Вынимаю лучик
). Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену. Воспитатель: Здоровье -это же бесценный дар, Который,при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья
» -Как вы ее понимаете?(
ответы детей
) Продолжим искать лучики. И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка) Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Вот и первая подсказка! ( коробка
) посмотри, что там спрятано? (
гантели
)
Для чего они нужны? (
делать зарядку
) Какую пользу приносит физкультура? А где и когда вы выполняете физические упражнения? Давайте расскажем еще одну нашу речевку Если хочешь быть здоровым, Очень бодрым и веселым, День с зарядки начинай! Никогда не унывай! Ребята, давайте потренируем наши мышцы . (
звучит фонограмма » Зарядка» Алина Кукушкина
)
Динамическая пауза Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! -О чем говорят эти слова? -Какие мышцы стали у вас? -Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, » силушка по жилушкам, огнем бежи»». (проверяет у детей мышцы на руках
) Вот и лучик показался (
приклеить лучик на солнышко
) (
Физкультура и спорт) «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем
). Помните об этом, ребята. Давайте поиграем.
Игра «Назови вид спорта» Воспитатель: -Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада . -Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч
) -Как выступили наши спортсмены? -Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель: Как весело, как весело Нам лучики искать Как весело, как весело Нам Солнцу помогать Звучит музыка, дети идут змейкой.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки
).
Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: -Это воздух. Воспитатель: Правильно, ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха
). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (
Я вижу пузырьки воздуха
). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (
Это мы дуем в трубочку воздух
) -Почему образуются пузырьки? -Где в организме человека находится воздух? -Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (
Суждение детей
). Давайте проведём эксперимент. (
опыт-эксперимент с воздухом
.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (
не хватало воздуха
). А для чего нам необходим воздух? (
Для дыхания
) Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (
выполняем упражнения на дыхание
) Подняться на носки — вдох носом не поднимая плеч-
вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься — выдох ртом
все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети
: (
Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д
.)
Воспитатель: -Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются . Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить. Насыщенный кислородом воздух — это чистый свежий воздух. -Так как же называется лучик здоровья? (Воздух) -А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым
) -Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (
сажать больше цветов, деревьев
) -Как вы думаете, где воздух чище — в лесу или в городе? (
ответы детей
). -Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.
(
Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев
).
Воспитатель: У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу: Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой. (Музыка
) -Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (
Показываю модель часов
)
Дети: часы. Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей
) Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. -Ребята , как вы думаете, что такое режим? (
суждение детей
)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. Игра «Режим дня» — детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время
) Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети: Режим дня. (Открываю лучик здоровья
)
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: -Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: -Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? -Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда — это высокая температура. Когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети шагом идут по белым следам , подходят к телевизору (электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой
)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают Упражнения выполняют (
Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз
) После выполнения коррекционной гимнастики , поварачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа «Солнышко» Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». -Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке. -Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (
ответы детей
) -Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. (
Дети — витамины рассказывают о себе
) А вот наши гости.
(
Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамин
а)
Витамин «А» Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате. Съешь меня — и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок! Витамин » В» Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Банан, курица, кефир, курага, орехи- Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам! Витамин «С» Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь. Я в смородине, капусте. В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке! От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: -Какие продукты богаты витамином «А», «В», «С»?(ответы детей
) -Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? -Почему? Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. -Какие продукты ты будешь употреблять в пищу? (
опрос детей
) Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе) Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Так какой лучик здесь спрятан? Правильно- Полезные продукты. Вот поэтому ещё лучик появился. -Что происходит с солнышком? (выздоравливает
)
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю
) 1.Ешь побольше апельсинов … 2.Пей морковный вкусный сок. .. 3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить… 4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис … 5.Пейте дети молоко, будете здоровы … 6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно… 7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 8.В луже грязная вода, нам полезна иногда? 9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? -Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? -Кто её готовит? -А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра «Повар». (выставляю картинки : картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла
) Надо приготовить обед из трех блюд. (
Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов
)
Итог: -Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( ваза с фруктами
.) из них мы сделаем вкусный шашлычок. Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
Рефлексия Подойдите все ко мне и скажите. -Вам понравилось наше путешествие? -Чем вам запомнилось это путешествие? Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа