«Экскурсия в школу» с детьми подготовительной группы


«Экскурсия в школу» с детьми подготовительной группы

МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

Экскурсия «Знакомство со школой»

Воспитатель Ломакина Е.С.

Конспект экскурсии «Знакомство со школой»

Задачи:

1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.

2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых

3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закреплять правила дорожного движения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах поведения на улице.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята мы подошли к зданию школы. Начинается школа с просторных, больших дверей. Посмотрите, какая большая и красивая школа. Как вы думаете, чему учат детей в школе? Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

Дети: Читать. Писать, петь.

Воспитатель: Школа большая и в ней учится много учеников, более 1000 детей.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети: Три этажа.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов, большие деревья, Эти деревья посадили первые ученики и учителя. И вот на этом месте выросла большая аллея.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами и деревьями?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу.

(Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.

Подошли к столовой:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети: Здесь ребята кушают,

Воспитатель: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?

Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.

Идут дальше

Воспитатель: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Спорт.


Воспитатель.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи.

Дети: Да!

Воспитатель: В школе проходит очень много интересных праздников, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть мягкие стулья, сцена. А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году. Посмотрите, это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравится вам класс?

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания. И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Ребёнка оставили на второй год в подготовительной группе сада. Что делать?

Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

ПОДПИСАТЬСЯ

Вопрос.

Ребенку 6 лет, он окончил подготовительную группу сада, но невролог настоял на том, что к школе мальчик пока еще не готов. Таких детей в нашем саду семеро. Заведующая решает снова отправить их в подготовительную группу. Я переживаю, что детям не будет организована адекватная подготовка к школе (логопеда мы уже оплачивали). Считается ли это нарушением?

Ответ:

В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.

Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.

Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.

Нейропсихологи и нейрофизиологи говорят о том, что развитие психических функций до необходимого уровня происходит у всех детей по-разному. И одни дети в 6,5 лет уже готовы идти в первый класс, а другие, несмотря на хорошо развитый интеллект и широкой кругозор, все еще «играют в куклы» и не готовы сидеть полноценный урок даже в полные 7. И в этом нет ничего страшного.

Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду

В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.

В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.

Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.

Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.

Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:

Шаг 1:

Зайти на mos.ru или портал госуслуг в вашем регионе.

Шаг 2:

В каталоге .

Шаг 3:

Выбрать «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»

Шаг 4:

Вбить в поиск «Введение в школьную жизнь»

Шаг 5:

Выбрать группу, подходящую по локации.

Дошкольные учреждения являются частью образовательного комплекса, и нередко педагоги начальной школы организовывают группы подготовки и адаптации к школе на территории детского сада или предлагают посещать «подготовишки» на территории школы. Обычно это 1,5-2 часа два раза в неделю во второй половине дня (после тихого часа в детском саду).

Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:

  • ГППЦ (Городской психолого-педагогический центр);
  • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия;
  • ФРЦ ПМПК (Федеральный ресурсный центр ПМПК, структурное подразделение «Центра защиты прав и интересов детей»).

Анна Пойлова, юрист:

Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.

В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:

  • Суды общей юрисдикции;
  • Прокуратура;
  • Департамент образования и науки города Москвы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / OlegRi

Общение детей

В ходе экскурсии, задавая вопросы экскурсоводу, дети учатся общаться. Предваряющие экскурсию задания требуют от них точно сформулировать вопросы. Обсуждая увиденное, делясь впечатлениями, подводя итоги, они учатся говорить, выражать свое мнение, отстаивать его, выделять главное. При этом они выслушивают других, сравнивают их мнение со своим и т. д. То есть у детей развиваются коммуникативные способности.

Предметные знания

Некоторые школьные предметы просто невозможно представить себе без экскурсий, на которых расширяются и углубляются знания детей, полученные на обычных уроках. География не существует без экскурсии по улицам своего населенного пункта, без составления его плана, без изучения ближайших географических объектов: реки, холма, оврага, завода и др. Биология не может существовать без изучения растений и животного мира своей местности. Многие уроки истории требуют проведения их в музеях. Первые знания по астрономии дети могут получить в планетарии. И вариантов проведения уроков-экскурсий очень много. Можно сказать, что в этом случае экскурсии выступают как наглядное пособие к школьным предметам.

Социализация детей

На экскурсиях дети учатся правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, в театре, на природе? Они начинают понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности. Если в первый раз с поведением могут быть проблемы, то в следующий ─ уже легче, позднее эти правила станут привычными.

У ребенка формируются модели поведения в разных условиях. И он уже гораздо увереннее чувствует себя в обществе. Ученики становятся более самостоятельными, сознательно соблюдают дисциплину, меньше теряются в незнакомых ситуациях. И им проще наладить общение с незнакомыми людьми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]