Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах


Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах

Образовательные:

— Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

— Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.

— Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.

— Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

— Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.

— Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.

— Продолжать учить приёмам рисования.

— Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

— Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень.

— Продолжать учить рисованию с натуры.

— Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами.

— Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы.

— Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом.

— Продолжать учить узоры на разных формах.

— Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

— Учить сюжетному рисованию.

Развивающие:

— Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

— Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях.

— Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

— Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов.

— Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

— Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс, орнамент, перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение.

— Развивать память, воображение.

Воспитательные:

— Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

— Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

— Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

— Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

— Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.

— Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

— Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный мир красок»

Краткое описание документа:

Конспект занятия

по рисованию «Волшебный мир красок».

Вторая младшая группа.

Цель: познакомить детей с красками, кистью; учить идентифицировать цвет краски, правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, промывать кисть в воде, вытирать кисть салфеткой; развивать желание рисовать кистью, любоваться красотой различных предметов.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (Карандашик и Кисточка); мольберт, листочки бумаги, коробка с красками (акварель, гуашь); кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная подготовка: экскурсия по группе, во время которой воспитатель обращает внимание детей на красочность окружающих их предметов.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто сегодня пришел к нам в гости

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку Карандашика).

Да, это наш друг Карандашик, с которым мы много рисунков уже нарисовали. Но он пришел не один. Карандашик, познакомь нас со своим другом.

Карандашик: Это моя подруга кисточка. (Воспитатель при крепляетна фланелеграф фигурку Кисточки.) Но и она пришла не одна, а со своими лучшими подругами. Кисточка, познакомь нас с ними.

Кисточка: А вы попробуйте отгадать сами:

Разноцветные сестрицы,

Писанные красавицы,

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

(Если дети не могут отгадать, воспитатель показывает коробку с красками)

Кисточка: Да, это мои подруги — краски. Вместе мы украшаем все предметы, игрушки. Вот у вас в группе, я смотрю, красиво. Давайте посмотрим, какая из

моих подруг здесь постаралась.

(Воспитатель показывает детям одну из красок, дети же должны назвать предмет такого же цвета, находящийся в группе. Вариант этого задания: выставить на стол игрушки разного цвета: мячи, кубики, машины. Дети должны также идентифицировать цвет краски с цветом игрушки.)

Физ. Минутка.

Все ребята дружно встали — выпрямиться

И на месте зашагали. — ходьба на месте

На носочках потянулись — руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись. — прогнуться, руки положить за голову

Как пружинки мы присели — присесть

И тихонько разом сели. — выпрямится и сесть.

Воспитатель: Да, Кисточка, каждая из твоих подруг постаралась сделать нашу группу красивой. Спасибо, Кисточка. А научите ли вы наших ребяток так красиво рисовать?

Кисточка: Конечно. Начнем с того, что научимся правильно брать кисточку в руку.

(Воспитатель демонстрирует, как правильно держать кисточку, и предлагает детям взять кисточки в руки).

Кисточка: А теперь не забудем опустить кисточку в стаканчик с водой и только потом набираем краску на кисть.

Цвет мне краски назовите,

(дети называют цвет краски)

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот, ка я,

Молодцы, мои друзья.

(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть чуть выше металлической части)

Вот теперь можно попробовать нарисовать что-нибудь.

(Воспитатель на мольберте проводит прямую линию, проговаривая: «Вот какая лента у меня получилась», и предлагает детям сделать то же самое на своих листочках).

Кисточка: Как хорошо у вас получается, ребята! А теперь, если вы хотите со мной дружить, промойте кисточки в воде и вытрите их салфеткой. Тогда мы не испортимся и вместе с вами нарисуем много красивого и интересного.

Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо тебе и твоим подругам — краскам, Кисточка. Приходи к нам почаще. Наши дети очень хотят научится рисовать. Правда, ребята?

Сколько в мире красок1

Столько красоты!

Рисовать научимся

Я, и ты, и мы.

Рисование красками для дошкольников

Изобразительная деятельность в целом и рисование в частности — эффективный инструмент всестороннего развития дошкольников. Занятия творчеством развивают мышление, улучшают память и внимание, стимулируют воображение, повышают настроение, помогают раскрыться творческому потенциалу.

  • Как заинтересовать ребёнка рисованием красками?
  • Что нужно подготовить для занятий?
  • Какие техники можно предложить дошкольнику?

Давайте разбираться вместе, друзья!

Всё начинается с заинтересованности

Вы можете осознавать, как полезно для вашего ребёнка рисование. Вы можете прочитать множество специализированных книг и статей. Вы можете объяснять ребёнку, почему ему НАДО рисовать. Но всё это будет бесполезно, если в детских глазах не вспыхнет искорка искреннего интереса. В тот момент, когда малыш ЗАХОЧЕТ взять в руки кисть, рисование из повинности превратится для него в волшебство. Но что делать, если карапуз равнодушен к альбому и краскам? Не сдаваться, друзья, не сдаваться!

  • Рисуйте сами. Просто возьмите обычный белый лист и самую простую медовую акварель. Нанесите несколько цветных мазков. Не бойтесь экспериментировать. Совершенно не обязательно создавать шедевр. Повесьте свой рисунок на видное место и периодически любуйтесь им. Начало положено! Прецедент создан.
  • Сделайте рисование доступным. Чем сложнее процесс подготовки и уборки рабочего места для рисования, тем меньше желания отвлекаться от любимых и привычных игр у ребёнка, который пока не проникся возможностями изобразительной деятельности. Пусть альбом и краски будут поблизости.
  • Откажитесь от критики. Рисование в дошкольном возрасте — способ самовыражения. Это не академическая дисциплина, в которой надо дать аргументированную оценку, обсудить использованные выразительные средства, цветовую гамму, мазок, перспективу…
  • Дайте свободу. Если ребёнок не знает, что нарисовать, вы можете использовать образец, чтобы облегчить ему задачу. Но не ограничивайте полёт его фантазии. Тут нет категорий «правильно» и «неправильно». Рисунок ребёнка не должен быть похож на образец, если Его Величество Воображение поведёт маленького художника в другую сторону. Не забывайте: пока ваша задача подружить малыша и краски, а не дать качественное художественное образование.
  • Внимание на результат. Выделите в вашем жилом пространстве место под галерею детских рисунков. Вы можете крепить их магнитами к холодильнику, размещать в рамках для фотографий или при помощи скотча развешивать на вертикальных поверхностях корпусной мебели. Главное, чтобы результат детского творчества был на виду. Это создаст нужную, располагающую к новым экспериментам с красками атмосферу.

Почему именно краски

  • Знакомить ребёнка с изобразительной деятельностью в раннем возрасте удобнее всего именно при помощи красок. Фабричные или изготовленные самостоятельно безвредные пальчиковые краски позволяют малышу, не способному пока удерживать в руках кисть, использовать в качестве инструмента для рисования собственные ручки и ножки.
  • Рисование красками допускает использование огромного количества разнообразных техник. Некоторые техники привычны и знакомы каждому, другие менее распространены и носят название «нетрадиционные». Но главное, что такое разнообразие позволит каждый раз предлагать что-то новое, что-то необычное и интересное. Скучать уж точно не придётся.
  • Работая с краской, ребёнок не только учится различать и называть цвета, но и получает власть над цветом: создаёт новые оттенки, смешивая разные краски или экспериментируя со степенью смачивания кисти и бумаги.

Как подготовиться к уроку рисования в домашних условиях

Итак, важно заинтересовать ребёнка рисованием. Чтобы не отвлекаться во время занятия, заранее позаботьтесь о наличии всего, что может для него потребоваться:

  • Бумага. Лучше рисовать не в альбомах, а на отдельных листах. Бумага должна быть достаточно плотной. В запасе следует иметь листы разного размера и формы.
  • Краски. Хотя пальчиковые краски позиционируются как материал для рисования с самыми маленькими, интерес к ним может сохраниться и в старшем дошкольном возрасте. Но всё же важно знакомить ребёнка с гуашью, акварелью, акриловыми и витражными красками. Обратите внимание: начните с гуаши, поскольку она значительно проще в работе, чем акварель и другие виды краски.
  • Кисточки. Разумеется, для маленького художника вам ни к чему запасаться профессиональными кистями из собольего меха, но несколько кисточек разного размера в своём арсенале иметь всё-таки нужно. Для нетрадиционных техник кисточкой может служить зубная щётка, природный материал, нити, поролон и даже овощи.
  • Баночка для воды. Очень удобно использовать пластиковые «непроливайки» со специальной крышечкой. Полезным может оказаться пульверизатор, при помощи которого легко равномерно смочить лист под рисунок.
  • Палитра. Палитры для рисования красками можно приобрести в любом магазине канцтоваров или товаров для художников, но можно обойтись без дополнительных расходов и приспособить для этих целей пластиковую одноразовую тарелочку или крышку от пластиковых контейнеров.
  • Салфетки. Влажными легко убрать краску с тела увлечённого процессом художника, сухими — подкорректировать погрешности на полотне.

Конечно же, самое главное, чем надо запастись родителям, которые хотят научить ребёнка рисовать красками, — это терпение и интересные идеи.

Осваиваем основные приёмы рисования красками

  • Примакивание. Обмакнуть кисточку в краску, а затем приложить к листу всей поверхностью ворса. Получится отпечаток трапециевидной формы. Таким образом можно рисовать различные абстрактные узоры, изображать листья деревьев или лепестки цветов, следы зверюшек или языки пламени.
  • Тычки. Используется жёсткая полусухая кисть с недлинным ворсом. Вы можете выбрать несколько кисточек для этого метода и подрезать их, чтобы создавать эффектные «пушистые» точки. Кисточку для «тычка» держите строго перпендикулярно к поверхности бумаги. Таким приёмом можно рисовать пейзажи, изображать крону деревьев или листопад, фейерверк или звёздное небо. Не бойтесь фантазировать!
  • Рисование мазками. Можно простым карандашом изобразить на листе бумаги простой рисунок, а потом разными цветами заполнить его красочными мазками, совершая уверенные, но короткие движения кисточкой. Интересный эффект получится, если наносить мазки кисточками разного диаметра. Вы можете нарисовать мазками всю картину или использовать этот приём для создания фона.

Друзья! Ваши домашние занятия рисованием красками должны в первую очередь приносить удовольствие и малышу, и вам. Наслаждайтесь процессом, не бойтесь экспериментировать и не гонитесь за реалистичностью рисунков. Творите, общайтесь, обсуждайте результаты творческих усилий. Хорошим способом развивать эстетический художественный вкус и вовлекать ребёнка в волшебный мир живописи являются семейные посещения музеев и выставок.

Счастливого, яркого вам родительства! До новых встреч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]