Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»
Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.
Классические техники:
- Рисование простым и цветными карандашами.
- Рисование восковыми мелками.
- Рисование фломастерами.
- Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
- Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
- Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.
Детские работы в классических техниках (фото)
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок цветными карандашами
Рисунок восковыми мелками
Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками
Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью
Рисунок гуашью
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)
Рисунок цветными карандашами
Нетрадиционные техники
- Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
- Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
- Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
- Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
- Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
- Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
- Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
- Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)
Рисунок ватными палочками Рисование крупой
Рисунок в технике ниткографии
Рисунок с элементами аппликации
Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок
Рисование манкой
Рисование свечой
Рисунок по мокрому
Рисунок в технике монотипии
работы в технике граттаж
Приёмы рисования в старшей группе
Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.
- Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
- Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки: Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
- Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
- Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
- Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
- Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.