Тема 10. Определение и значение подвижной игры. Методика проведения для детей разных возрастных групп.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков, Орел: МАБИВ, 2016. — 126 c.
  2. Мендот Э.Э Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей / Э.Э Ментод, Вестник ТувГУ, 2011. – с. 116-120.
  3. Сагеева Г. История возникновения подвижных игр и их роль в процессе физического воспитания /. Современные тенденции формирования образовательной среды технологического университета. Междунар. науч.-метод. конф.: 2022. — с. 204-205
  4. Смолин Ю.В. Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр/ Ю.В. Смолин. Челябинск: ЧГИК, 2016. — 56 c.
  5. Нургалиева Р.Х, Латипова М.Р., Камалова Э.И. Подвижные игры в системе физического воспитания как элемент воспитания национальной культуры: Учебно-методическое пособие/ Альметьевск: АКФК, 2012. — 108 с.

Примеры подвижной игры «Ястребы и ласточки»

В данной игре может принимать участие неограниченное число игроков. Последние делятся на две группы и образуют два ряда, становясь спиной друг к другу. В первом ряду будут ястребы, во втором ряду — ласточки. Один игрок выбирается ведущим. Последний ходит между игроками обоих рядов и говорит отрывно слова: яс…требы или лас…, а окончание слова не произносит. Группа, чье название ведущий произнесет полностью должна разбежаться в разные стороны, игроки неназванной группы должны их догнать. Игроки, которых поймали, становятся членами ловящей команды.

  • Программа социальной защиты и правовая база
  • Программа социальной защиты и правовая база (Факультет: юриспруденция)
  • Основные этапы допечатной подготовки многополосных изданий
  • Баухаус и модерн
  • Шрифт и типографика (ШРИФТ)
  • История развития легкоатлетических видов (отдельно по каждому виду легкой атлетики у мужчин и женщин) (Понятие и общая характеристика легкоатлетических видов спорта)
  • История возникновения и развития подвижных игр (История возникновения подвижных игр)
  • Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет
  • Теория и методика подвижных игр (Теоретическая предпосылка развития игры.)
  • Образовательные Интернет ресурсы (Структура сети Internet)
  • Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение.
  • Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение

ВВЕДЕНИЕ

Игра способствует физическому, умственному, эстетическому и нравственному развитию ребенка и является одним из ключевых средств физического воспитания детей любого возраста. Разнообразные движения детей в процессе игры положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также укрепляют нервную систему, двигательного аппарата, улучшают обменные процессы в организме, способствуют крепкому сну и т.д.

Подвижные игры обеспечивают всестороннее физическое развитие ребенка. В процессе игры у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в беге, прыжках, лазании и т.д.

Резкая смена обстановки в процессе игры учет детей использовать известные им движения в соответствии с разными ситуациями. Все вышеперечисленное положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игра является первой деятельностью, которой принадлежит огромная роль в формировании личности. Исходя и вышеперечисленного сформулируем актуальность данной темы.

Дети, как и взрослые, познают мир в процессе деятельности. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать временные и пространственные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: на базах отдыха, в пионерских лагерях, на экскурсиях и в походах.

Большую роль подвижные игры имеют в воспитании физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также воспитывают у детей чувства солидарности, ответственности и товарищества. Правила игры вырабатывают дисциплину, выдержку, умение «взять себя в руки», сдерживать свои эгоистические порывы.

Актуальность темы заключается в значении подвижных игр в формировании физической, моральной, умственной и культурной составляющих в разные времена: от первобытности до настоящего времени.

Практическая значимость работы – показать наглядно значимость подвижных игр на разных этапах становления цивилизации.

Объектом исследования являются подвижные игры.

Предметом исследования является история возникновения и развития подвижных игр.

Методы исследования: метод анализа и синтеза.

Целью данной работы является изучение истории возникновения и развития подвижных игр.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Рассмотреть историю возникновения подвижных игр;
  2. Разобрать развитие подвижных игр
  3. Рассмотреть подвижные игры в настоящее время

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Подведем итоги данной работы

В первом разделе, были рассмотрены основные понятия подвижных игр, рассмотрены мнения о возникновении и происхождении игр нескольких педагогов – исследователей. Второй раздел реферата посвящен развитию подвижных игр: была рассмотрена их взаимосвязь с географическими и этническими признаками, определены виды игр, причины их модификации и трансформации у разных народностей, а также в течение времени. В третьем параграфе была затронута проблематика снижения активности современных детей и подростков. Рассмотрено применение подвижных игр на уроках физической культуры. Можно заключить, что подвижные игры имели большое значение во все времена становления и развития общества: от первобытных общин до современности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]