В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов и воспитателей по изготовлению лэпбуков, посвящённых домашним животным и птицам.
Скачайте и распечатайте готовый шаблон для лэпбука на тему «Домашние животные».
Все картинки и пособия для изучения лексической темы «Домашние животные» и «Домашние птицы» можно скачать здесь
А публикации воспитателей с фотографиями своих самодельных лэпбуков на тему Домашние животные и птицы» помогут вам придумать свой неповторимый лэпбук.
Лэпбуки на тему «Домашние животные, птицы и питомцы»
Содержится в разделах:
- Домашние животные. Все материалы 3954
- Домашние птицы. Птичий двор 931
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7462
Показаны публикации 1-10 из 116. Все разделы | Домашние животные и птицы. Лэпбук
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Домашние животные»
Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…
Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
Лэпбук «Кто что ест»
сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также
лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Проблема:
Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
- Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
- Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.
Возраст: Для детей 3-4 лет.
Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.
Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.
В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных.
Лэпбук включает в себя:
1. Кармашек «Лабиринт»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
2. Кармашек «Подумай, чьи это следы»
Цель: Уметь отличать следы домашних животных, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
3. Разрезные картинки: «Пазлы»
Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.
4. Кармашек: «Дорисуй животное».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
5. Д/и. круг: «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания по теме, создать условия для активизации словаря ребенка по данным теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
6. Д/и. «Расскажи о домашнем животном»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
7. Кармашек: «Чей детёныш?»
Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.
8. Д/и «Найди тень»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
9. Кармашек: «Какую пользу приносят?»
Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.
10. Кармашек: «Найди семью»
Цель: закреплять представлений у детей о домашних животных и их детенышей, а также сформировать понятие «Семья».
Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.
В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, будут любить и заботиться о своих питомцах.
Следующая > |
Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Публикация «Лэпбук «Дикие и домашние…»
Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…
Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей группе
Лэпбук «Домашние животные». Дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о домашних животных. Помогает усвоить новый и закрепить пройденный материал в игровой форме. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью при помощи взрослого повторяет…
Лэпбук «Домашние животные»
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого. Задачи: -уточнить названия домашних животных и их детенышей; — развивать мелкую моторику; — развивать память и слуховое…
Лэпбук «Домашние животные» своими руками для дошкольников
Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» для детского сада
Автор: Тороп Юлия Валерьевна, педагог дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №132» города Дзержинска Нижегородской области.Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме; 2. Знать и классифицировать диких и домашних животных; 3. Развивать наблюдательность, внимательность. С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет. В дословном переводе термин «лэпбук» — это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает. А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком. Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах. Основой для создания такой папки стала обычная потолочная плитка. Их понадобилось 2: одна – целая, а вторую я разрезала пополам, имитируя раскрывающуюся книгу. Скрепила детали между собой обычным широким скотчем. Ну а чтобы изделие имело эстетический вид, скотч задекорировала полосами вспененной резины. На лицевой стороне приклеила название моей папки. Ну а теперь о наполнении. Что-то находила на просторах Интернета, что-то делала сама. На левой стороне книги у меня расположился кармашек со стихами о животных. Сделан он в виде книжечки с картинками. Можно не только почитать стихи, но и рассмотреть животное.
Кармашек «Кто где живет?» представляет собой два листа, в центре одного – деревенский дом, в центре другого – лес. Вокруг каждой картинки – 7 пустых окошков. В другом кармашке – дикие и домашние животные. Вариантов игры может быть несколько. 1. Карточки с животными разложены на столе. Можно спросить ребенка, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком. 2. Карточки с животными разложены, например, вокруг леса. Одно животное – домашнее. Задайте ребенку вопрос: «Назови животных. Все ли животные живут в лесу? Какое животное не дикое? И т. д.
По центру расположены несколько кармашков. На самом большом листе – загадки про животных. Задача ребенка – отгадать загадку и найти картинку с изображением животного. Еще один лист – расскажи о животном. Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.
Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного.
Кармашек «Назови детеныша». Назначение этого кармашка – речевое развитие. Варианты игры. 1. Предложите ребенку назвать домашнее животное (по вашему выбору). А затем найти и назвать одного детеныша, двух детенышей. (свинья – поросенок – поросята). 2. Все те же поросята потеряли свою маму. Найди ее, как называется мама поросят.
Кармашек «Найди тень» предлагает ребенку найти цветную картинку с животным и его тень.
«Подбери шерстку». Здесь идет «отработка» внешнего вида животного. Я оставила только контур животного, а надо подобрать картинку с шерсткой животного и положить ее снизу. Так животное «оденется». С левой стороны книги расположился карман «Раскраски». Его можно постоянно пополнять. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее. Ну и заключительный «карман» — «Любимая еда». Представляет собой круг, разделенный на сектора, на котором изображена еда животных, не только домашних. А на прищепках прикреплены животные. Задача ребенка соотнести животное и его любимую пищу.
По такому же принципу сделан лэпбук по теме «Дикие животные».
Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас. Удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для детского сада: Свойства воды Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая — подготовительная группа Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень. Младшая группа. Методические рекомендации по
Похожие статьи:
Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Конспект игрового занятия в младшей группе
Изготовление лэпбуков «Наши домашние питомцы»проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе реализации образовательного проекта «Наши домашние питомцы» с воспитанниками были изготовлены тематические лэпбуки.
Тема была выбрана не случайно, ведь в наше время большое внимание уделяется формированию основ экологической культуры. А при общении с домашними питомцами ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом.
Мало кто задумывается о том, что домашние питомцы могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка.
Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для ребёнка животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
В ходе создания лэпбуков дети действовали практически полностью самостоятельно, при небольшой помощи. Я предложила тему лэпбука — «Наши домашние питомцы», небольшие заготовки (шаблоны), а дети самостоятельно заполняли свою творческую папку по своему усмотрению. Создание папки происходило постепенно, в несколько этапов по мере освоения нового материала. После окончания работы папка оставалась у ребенка, что позволило ему в любое время открыть ее, восстановить в памяти и рассказать сверстникам и родителям все знания, которые он получил в ходе знакомства с данной темой и создания лэпбука.
На районном методическом объединении я вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы «Сказка» Матвеем, Владой и Валерией представили лэпбуки по теме: «Мои домашние питомцы». Каждый из детей самостоятельно рассказал о своем лэпбуке и работе, которую они провели в ходе изготовления пособия и сбора информации о любимом питомце.
Матвей рассказал о собаках, о многообразии пород, их внешних особенностях и повадках, способах ухода и многом другом. Вся эта информация красочно представлена в его лэпбуке «Все о собаках».
Влада познакомила со своей любимицей кошкой. В её лэпбуке «Кошки» собран разнообразный познавательный материал о различных породах кошек, о том, как человек приручил кошек, какую пользу приносит кошка человеку, чем питается и как ухаживать за домашним питомцем. Вся информация представлена в оригинальной форме: кармашки с картинками, книжки-малышки, раскладушки, разрезные картинки, раскраски, загадки и т.д.
Лера поделилась своей мечтой о золотой рыбке, которой пока нет в её аквариуме. Свой лэпбук она выполнила в виде аквариума, в котором много картинок, игр, рассказов и загадок об аквариумных рыбках. Лера рассказала о золотых рыбках их повадках, внешних признаках, чем их кормить и как ухаживать за аквариумом.
Рассказы детей были познавательны, логичны, интересны и выразительны. Каждый ребенок показал не только знания, но и неравнодушное, трогательно заботливое отношение к своим домашним любимцам.
Чем же хороши лэпбуки?
Лэпбуки развивают познавательную активность, самостоятельность; воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками. Также это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книгу. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь у воспитанников стала богаче, пополнился словарный запас.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Представляю один из лэпбуков.
Лэпбук «Всё о собаках»
Пособие предназначено для самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашнем животном – собаке (их образе жизни, повадках); закрепление правил безопасного поведения при обращении с животными; стимулирование проявлений добрых чувств к животному; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Дидактические игры и задания
- «Породы собак»
Материал: Карточки самых популярных пород собак, их названия. Эти карточки можно применять не только для ознакомительного показа, но так же раздать детям по карточке и попросить рассказать о «своём питомце» или сказать, что у всех собак одинаковое, а что разное.
В мире существует около 400 пород собак и все они отличаются друг от друга. Есть просто гиганты, а есть настоящие крохи.
В лэпбук мы включили, такие породы, как: Бульдог, немецкая овчарка, пудель, лабрадор, Такса, хаски, чихуахуа. Самая маленькая собачка в мире это Чихуахуа . Её вес составляет не более 2-х кг. Самая маленькая была размером с банку кока-колы.
- «Строение собаки»
Материал: Картинка «Строение собаки» (плоскостное изображение)
- «Интересные факты о собаках»
Материал: Книжка- малышка где собраны интересные факты о собаках.
- Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей.
- В России собаки смогли приспособить метро для своих нужд: они научились ездить на общественном транспорте в поисках еды, путешествуя по самым населенным районам.
- Собаки различают ультразвуковой свист.
- В древнем Китае последней линией обороны императора была маленькая собачка породы пекинес: она пряталась в рукаве и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага.
- Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха.
- Ошейники с шипами были изобретены в древней Греции для защиты шеи собак от нападения волков.
- Если от Вашей собаки пахнет чипсами, это еще не значит, что она съела вашу заначку, не спешите ее ругать. Есть такой феномен «Frito Feet», когда из-за скопившихся на лапах бактерий они могут пахнуть кукурузными чипсами. Причина — несоблюдение правил гигиены после прогулки.
- «Собаки на экране»
Материал: Картинки с изображением советских, зарубежных мультфильмов с участием собак. Эти карточки можно применять для описания мультфильмов.
5. Игра «Что должно быть у собаки дома?»
Материал: Инерционный круг. Детям задаётся вопрос: «Что необходимо взять на прогулку с собакой?» или «Что должно быть у собаки дома?». Дети показывают стрелками свой выбор.
- Игра «Найди хозяина»
Материал: Карточки людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». Предложить ребенку картинку с изображением одной собаки, попросить подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).
- Лото «Породы собак»
Материал: Карточки с изображением собак. Предложить ребёнку найти породу по картинке.
- «Рассказ по сюжетным картинкам»
Материал: Сюжетные картинки с участием собак. Предложить ребёнку составить рассказ.
9. «Собаки – космонавты»
Материал: Картинки с изображением собак, побывавших в космосе.
- «Раскраски»
Материал: Конверт с раскрасками по теме « Собаки». Дети раскрашивают картинки цветными карандашами, фломастерами.
- «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой»
Материал: Картинка с правилами поведения.
- Не показывайте собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
- Не смотрите в глаза незнакомой собаке.
- Не убегайте от собаки
- Никогда не трогай собак во время еды или сна. Не трогайте щенков.
Лэпбук «Веселая ферма»
Лэпбук «Веселая ферма»
для детей дошкольного возраста
выполнила Галкина Александра Геннадьевна, старший воспитатель
детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбург
Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.
Задачи:
1.
Изучеить материалы о лэпбуках; 2. Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
3.Научиться практически применять в педагогической деятельности Актуальностью
данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели по теме «Домашние животные» .Лэпбук вариативен, так как существует несколько вариантов использования каждой его части. Способствует индивидуализации образовательного процесса в группе дошкольного возраста
Содержание лэпбука
1.Стихи о домашних животных
2 . Театр настольный и пальчиковый «Спор домашних животных»
3.Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
4. Монтессори-игра «Семья. Домашние животные»
Это игра знакомит детей с понятием «семья» в мире домашних животных и способствует расширению словарного запаса, учит ребёнка приёмам классификации, а также навыкам чтения.
Семье каждого домашнего животного отводятся по четыре карточки: три с отдельными изображениями членов семьи и одна обобщающая большая карта. Каждая карточка содержит название членов семьи, а обобщающая – название семьи в целом.
Игр с карточками может быть много.
Игра «Семья». Расскажите ребёнку, что животные, как и люди живут семьями. Есть семья коров, овец и т.д. Разрежьте большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» на маленькие карточки. Выкладывая маленькие карточки с членами семьи на большие карты, называйте их «Это папа-бык, мама-корова, детёныш-телёнок». Со временем малыш сможет раскладывать карточки сам.
Игра «Лото». Используйте три большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» и разрезанные маленькие карточки для игры в лото.
Игра «История животного». Используя карточки с членами одной семьи, предложите ребёнку рассказать историю. Например, «Папа-бык пошёл к воде, мама-корова жевала травку, а детёныш-телёнок бегал на лужайке».
5.Шнуровки «Животные на ферме»
Цель :Развитие мелкой моторики рук.
6. Чей хвостик – животные фермы
Игра «Чей
хвостик- это задания с прищепками «Чей хвостик – животные фермы». Задания для детей от 1,5 до 6 лет. В комплект входят: лошадь, корова, овца, коза, свинья и кролик. Хвостик каждого животного уникален и детям будет не трудно и интересно их прикрепить.
7. Стихотворения о домашних животных. Карточки и мини-книжка.
8. Мини комплект «Домашние животные»
1) карточки с изображениями и названиями животных; 2) мини-книга, которую дети с удовольствием склеят; 3) игра «Мемори»; 4) аппликация.
9. Животные фермы – сложи половинки и пазлы
Задания «Сложи половинки» и «Пазлы»
. Задания для детей от 1,5 до 6 лет. Для каждого возраста подойдет свой вариант заданий. Детям постарше можно перемешать все части и предложить сложить каждое животное, а малышам лучше сразу подготовить правильные половинки. Для них уже процесс соединения — это сложная задача, с которой им придется справиться. Ориентируйтесь на способности своих детей и помогайте им расти в этом.
10.Кто как говорит ?
11. Кто что делает ?