Проект » В гостях у сказки» в средней группепроект (средняя группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Паспорт проекта
«В гостях у сказки»
для детей 4-5 лет
Автор проекта:
Воспитатель Сотникова Любовь Николаевна
2017 год
Практическая значимость проекта. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Она является проводником культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс, где мысль очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в своих произведениях борьбу могущественных сил зла с силами добра. А также рассказывал нам о чрезвычайно важном в жизни, учил нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.Она знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни; отражает мечты народа, передает его мысли. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, где ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Однако, это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Она помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Это одно из эффективных средств эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказки лишь плод народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.Актуальность и практическая значимость проекта. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.Срок реализации: 9 месяцев.Тип проекта: практико-ориентированный.Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры.Задачи:Для детей:•Расширять представление детей о сказках;•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;•Укреплять дружеские отношения в семье;•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.Для родителей:•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;•Развитие совместного творчества родителей и детей;Для педагогов:•Развитие творческого потенциала ребенка;•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.Ожидаемые результаты: 1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.2. Повышение уровня родительской активности и компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Формы реализации проекта
1.Организованная образовательная деятельность. 2.Сюжетно – ролевые, русские народные, дидактические игры. 3.Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, картин, открыток, фотографий. 4.Беседы. 5. Просмотр презентаций.
6.Работа с родителями.
7.Экскурсия в музей и библиотеку. 8.Выставка творческих работ детей, детей и родителей.
9.Фотовыставка проекта. 10. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТАI. Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы). 6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Разработка сценариев мероприятий.
8. Обогащение развивающей среды.
9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно — ролевых игр.
10.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап (Организационно – практический)
Реализации проектной деятельности:
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
Детей | Родите- лей | |||
1.Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»«На кого из сказочных героев я похож»«В гости к книге»«Кто рисует картинки к сказкам» | Сентябрь — май | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Помощь в организа- ции | Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. |
2.Сюжетно-ролевые игры и русские народные игры — «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота» | Сентябрь — май | Во время игр дети обогащают свои знания | Помощь в организа- ции | Расширение и обогащение знаний детей |
3. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей. | сентябрь-декабрь | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции | Дети обогащают свои знания |
4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составьсказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Тымне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку» | Сентябрь — май | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции | Во время игр дети обогащают свои знания |
5 Коллективный труд в группе: «Ремонтируем книги», «День добрых дел», «Уборка в игровом уголке» | Сентябрь — май | Сплочение коллектива | Радость от результата труда | |
6.Создание альбомов: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)«Предметы быта русской избы»«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) | Сентябрь — май | Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме | Помощь в подборке материала | Радость от общего дела |
7.Разучивание музыкальных произведений (песен, танцевальных движений) для совместного развлечения с родителями | Апрель-май | подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр | Помощь в организа-ции (повторение слов песен) | Знакомство с музыкально — литературными произведениями. Итоговое развлечение |
8. Целевая экскурсия в районную детскую библиотеку и краеведческий музей | Март-апрель | Обогащение и расширение знаний детей | Дети расширили знания об авторах сказок | |
9.Организованная образовательная деятельность Рисование по русской народной сказки «Три медведя»Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»Аппликация «Заюшкина избушка» Конструирование:«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)«Зайчик» (оригами) | Сентябрь — май | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Поощрение за результаты творчества | Выставка детского творчества для родителей «Как хорошо, что есть сказки!» |
10.Игры-драматизации к празднику «Рождественская звезда» сказки «Заюшкина избушка»; Кукольный театр «Репка» | Январь — май | Радость от совместных игр | Помощь в изготовлении атрибутов | Радость от общего дела |
11.Познавательные занятия: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»;путешествие в сказку « Заюшкина избушка»;пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;творческое рассказывание по сказкам «Теремок»,«Лучшие друзья», «Путешествие в королевство сказок», «На поляне сказок»,«Путешествие по сказкам» | Сентябрь — май | Обогащение и расширение знаний детей, знакомство с мнемотаблицами | Расширение и обогащение знаний детей | |
12.Восприятие художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), Гуси-лебеди»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«По щучьему велению»,«Морозко»,«Снегурочка», «Рукавичка»,«Волк и семеро козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три поросенка»,«Заюшкина избушка»,«Курочка Ряба»,«Колобок»,«Репка», «Царевна лягушка»,«Зимовье зверей»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,«Теремок»,«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Жихарка»,«Смоляной бычок» | Сентябрь — май | Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. | Подбор книг и домашнее чтение | Развитие речи детей |
13. Отгадывание загадок на тему «Сказки» | Сентябрь — май | Дети с удовольствием отгадывают загадки | Повторение загадок по теме | Развитие памяти детей |
14.Выставка совместных работ к Покровской ярмарке из природного материала (детей и родителей): «Волшебные сказки» | Октябрь | Дети помогают родителям в изготовлении поделок | Изготовление поделок для выставки | Выставка-продажа совместных работ, гордость детей за своих умелых родителе |
15. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;Подвижные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья»,«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,«Гуси — лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка — хохлатка»,«Золотые ворота»;Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка». | Сентябрь — май | Развитие физических качеств | Развитие физических качеств. | |
16.Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам | Сентябрь — май | Дети с удовольствием смотрят презентации и мультфильмы | Помощь в подборе материала | Создание позитивного настроения к обучающему процессу |
17.Итоговое мероприятие- Совместное развлечение с родителями «По страницам сказки» | Май | закрепление знаний детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок | Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформле-ние группы и зала | Прививаем любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям |
Взаимодействие с семьей
1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
2. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
4.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
5.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
6.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок к рождественскому празднику.
7.Шитьё русских сарафанов, костюмов сказочных героев родителями.
8.Оформление выставки «Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок к Благотворительной акции Покровской ярмарке)
III. Заключительный этап
1.Оформление паспорта проекта.
2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.
3. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
4.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей. 5. Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.
6. Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.
7.Развлечение с участием родителей «По страницам сказки».
8. Защита проекта «В гостях у сказки!»
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.2. Битютская Н.П. — автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» — М. «ВАЛДОС», 2013.6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини — музей в детском саду» — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» — М.: Школьная Пресса, 2011.8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» — : М.: ТЦ «Сфера», 2001.9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» — М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» — СПб.:«Детство-пресс», 2008.11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»
ОГРН1106444005573
Тип проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание отрывков некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, оригами, музыкальной деятельности
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Участники проекта: Дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта : 1месяц.(6февраля-6 марта)
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
- Обогащение предметной среды группы.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
- Помочь в пошиве костюмов к мюзиклу «Сказка о золотой рыбке»
Этапы реализации проекта
1 этап.
Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе
период | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. | 1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. 2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. | 1. Анкетирование родителей Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2неделя: | Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; | 1.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 2. Оригами:«Золотая рыбка» 3. Заучивание отрывка стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 4. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина | Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина) Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
3неделя: | Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. | 1. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. «Ветер по морю гуляет» 2. Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина | Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам. |
4неделя: | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательность, внимательность | 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку” . 2. Коллекция загадок о героях сказки. | 1.Совместное оформление выставки книг Пушкина 2.Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение по мнемосхеме» 3. Участие родителей в пошиве костюмов к мюзиклу. |
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, шили костюмы к мюзиклу «Сказка о рыбаке и рыбке»
Получить текст
Проект для детей средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.
Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.
Актуальность проблемы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема для детей:
• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.
Цель проекта:
1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
3. Развивать традиции семейного чтения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи педагогические:
• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
• Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке»
(картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
; распределять между собой обязанности и роли.