проект «Игровая деятельность с кинетическим песком»
В настоящие время кинетический песок, благодаря своим замечательным качествам, стал одной из самых популярных, желанных игрушек для детей дошкольного возраста. Большая часть песка (по его составу) – это природный кварцевый песок, а наименьшая – силиконовый полимер. Он пластичен, как пластилин, имеет определённую вязкость, может держать форму, на нём чётко остаются различные отпечатки, рисунки. Песок не сыплется, не липнет к рукам, одежде. Наощупь песок прохладный, приятный, мягкий, пушистый, при прикосновении к нему вызывает ощущение комфортного состояния, релаксации. После игры его удобно собирать, складывать, сохранять даже на длительное время.
Кинетический песок — это развивающий инновационный материал для творческих игр, упражнений, занятий. «Живой» песок имеет оттенки всех цветов радуги, очень яркий и привлекательный, формирует представление о сенсорных эталонах, развивает эстетическое восприятие, вызывает желание заниматься творчеством: лепить, рисовать, строить, делать отпечатки, выдавливать формы, т. е. вовлекает в образовательный процесс.
У дошкольника формируется познавательный интерес, развивается инициатива, самостоятельность, целеустремлённость, усидчивость, фантазия, ребёнок с большим удовольствием участвует в развитии сюжета творческой игры (делает заборчики для курочек и цыпляток, чтобы лиса и волк не унесли их; строит необычные домики для мультяшных смешариков, чтобы им было весело жить в городке; домашним животным готовит пищу: кошке – рыбу, кролику – морковь, собаке – косточку, свинке – овощной салат, чтобы все были сыты; на день рождения кукол печёт кулинарные изделия: тортики, куличики, печение, бублики, украшая их декоративным материалом, чтобы куклам понравилось вкусное угощение.
Игры и упражнения с кинетическим песком помогают эффективно развить у ребёнка ручной интеллект, мелкую моторику, формируют коммуникативные навыки общения с другими детьми.
Проблема.
Проблема заключается в том, что у младших дошкольников 3 – 4 лет недостаточно развиты мелкая моторика, тактильные ощущения и образное восприятие, связная и диалогическая речь; не сформированы коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса образования.
Использование уникального инструмента – кинетического песка в игровой деятельности способствует развитию мелких мышц рук, тактильной чувствительности, сенсомоторных функций, творческой активности обеспечивает наивысший результат гармонического формирования личности ребёнка, стабилизации эмоционального состояния (проявление ярких позитивных эмоций и новых впечатлений, формирование дружеских взаимоотношений).