Зимние каникулы в детском саду
В холодные новогодние дни дети дошкольного возраста также имеют право на отдых. В это время сокращается количество учебных занятий. В зависимости от возрастной группы остаются только музыкальные, физкультурные занятия и изобразительная деятельность. В старших группах продолжаются уроки по ознакомлению с природой, окружающей действительностью и развитию речи.
На занятиях музыкой дети готовятся к новогоднему утреннику — разучивают песни, хороводы, парные пляски и стихотворения. Перед любимым праздником всех детей готовятся подарочные открытки для родителей и работников детского сада. Это может быть либо рисунок украшенной игрушками лесной красавицы, либо объемная аппликация на зимнюю тематику.
На развитии речи дети учат стихи про зиму, воспитатель читает сказки про Деда Мороза и Снегурочку, про приключения снеговика или «12 месяцев», разучиваются колядки к Рождеству. На занятиях по ознакомлению с природой повторяют зимние явления. Проводятся беседы про безопасность в период гололеда и появления сосулек на карнизах крыш. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром педагог рассказывает детям про традиции празднования Нового года и Рождества в стране, дети рассматривают картины и отвечают на вопросы по их содержанию.
Отдых летом
Во время летних каникул детвора большую часть дня проводит на свежем воздухе. Все занятия и игры организовываются на территории участка каждой возрастной группы. Дети вместе с педагогом ухаживают за растениями огорода и сада, наблюдают за ростом цветов и учатся различать деревья по их листьям и плодам. Ежедневно проводятся наблюдения за природой и окружающей действительностью.
Подвижные игры и физкультурные занятия чередуются с пешими переходами к ближайшим к детскому саду объектам. Если это городское учреждение, то группа с воспитателями раз в неделю отправляется в парки или скверы. Если учреждение находится в сельской местности, то можно погулять на лугу или сходить на берег реки.
На летних каникулах в детском саду проводят спортивные развлечения и соревнования. Много внимания уделяется закаливанию водой и солнцем. Также проводятся беседы с воспитанниками и их родителями о безопасности во время похода в лес, сбора грибов или купания в море и реке.
Праздничный утренник
Одно из самых ярких и примечательных событий во время новогодних каникул в детском саду — это утренник, на котором присутствует «настоящий» Дед Мороз. Его роль играет либо кто-то из пап, либо приглашается бригада артистов. После выступления детей выходит долгожданный дедушка Мороз с неизменным красным мешком с подарками. Он вместе со своей внучкой Снегурочкой развлекает счастливую детвору, а ребята в награду ему рассказывают свои любимые стихи.
Детский сад к этому празднику преображается до неузнаваемости. Украшаются все группы новогодней мишурой, ставятся натуральные или искусственные елки или сосны. Дети готовят елочные украшения — гирлянды, объемные шары, вырезают из бумаги резные снежинки. Вся эта суета способствует развитию творческих способностей. Особенно педагоги стараются при украшении музыкального зала, где проводится праздник, ведь придут в гости родители, а также дедушки и бабушки. Все родственники хотят увидеть выступление своего ребенка в карнавальном костюме.
Планирование. Образец
План на каникулы в детском саду состоит из привычных режимных моментов. Рассмотрим подробнее один день из жизни детей старшей группы:
- Утро. Прием детей. Беседа про зимнее явление природы — иней. Просмотр иллюстраций. Рассказ воспитателя.
- Дидактическая игра «Кому что нужно?» Задачи: учить детей подбирать пары картинок с изображением зимних спортивных игр, например, для лыж — палки, для клюшки — шайбу и так далее; развивать логическое мышление и память.
- Подвижные игры «Попади в цель» (с мешочками с песком) и «У медведя во бору». Развивать ловкость, увертливость, меткость.
- Утренняя гимнастика. Учить детей выполнять правильно упражнения, повторяя за педагогом.
- Труд в природе. Полить цветы в уголке природы и покормить рыбок.
- Занятие по ручному труду. Оригами-снеговик.
- Первая прогулка. Наблюдение за снегом, какой он на ощупь, что произойдет, если его занести в помещение. Подвижные игры — катание на санках или лыжах, кидание снежков в цель. Дидактическая игра «Какая зима?» (по развитию речи).
- Вторая половина дня. Дневной сон. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры — обтирание влажным полотенцем, самомассаж.
- Прогулка. Беседа о безопасности «Поведение во время гололеда». Подвижные игры по желанию детей.
- Вечер. Дидактические настольно-печатные игры «В гостях у Зимушки-Зимы» и «Сложи снежинки». Разучивание стихотворения про зиму. Подвижные игры-эстафеты с кеглями и мячами.
Теперь родители знают, что их дети делают в детском саду во время летних и зимних каникул.