сказки для детей 4-5-6 лет
В этом разделе собраны сказки для «почемучек» 4-5-6 лет. Все сказки соответствуют возрастным интересам ребенка, развивают умение фантазировать и воображать, расширяют кругозор, учат дружить и мечтать.
Мы постарались отобрать сказки для детей 4-6 лет с красивыми художественными переводами и качественными иллюстрациями.
Сказки помогут привить и укрепить у ребенка любовь к чтению и книгам. Поэтому, читайте, как можно больше. Читайте при любой возможности и в любом месте. Для этого и создавался наш сайт:)
P.S. Каждая сказка помечена тэгами, которые помогут лучше сориентироваться в море произведений и выбрать именно то, что больше всего хочется прочитать в данный момент!
Горшечная сказка
(проблема: не любит горшок)
В одном городе жили-были машинки. У каждой машинки был свой домик-гараж, где они спали, заправлялись бензином, ходили в туалет. Да-да, машинки тоже ходят в туалет! Ведь сзади у каждой машинки есть выхлопная труба, из которой выходит черный дым.
Каждый день машинки кушали – заправлялись бензином, целый день катались по всему городу, играли, ходили в садик (можно вставить описание из жизни ребенка). Целый день машинки сдерживали свои черные выхлопные газы. Под вечер машинки возвращались в свой домик- гараж, заезжали в специальную комнату-туалет и там выпускали все выхлопные газы.
Иногда у маленьких машинок не получалось целый день держать черные выхлопные газы, и тогда они пачкали свои задние бамперы. Мамы-машинки чистили им бамперы, и в следующий раз маленькие машинки сразу ехали в свой гараж и там выпускали все выхлопные газы, и их задний бампер всегда оставался чистым.
p.s. Эту сказку лучше всего использовать перед началом приучения к горшку. Сказка помогает объяснить ребенку, почему надо какать именно в горшок/унитаз (чтобы не пачкать «задний бампер»)
сказки для детей 4-5-6 лет читать
Котёнок по имени Гав
Котёнок по имени Гав – серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга – щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
Бременские музыканты
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Ёжик в тумане
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Про мышонка из книжонки
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Лисичка со скалочкой
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы
Стюарт П. и Риддел К.
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Три поросенка
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий – из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
А я кто?
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Ма-Тари-Кари
Деревянный орел
Сказка о тот, как однажды столяр заспорил с золотых дел мастером, что и из дерева можно сделать настоящее чудо, чтобы все люди ахнули. Изготовили они чудесные вещицы по приказу царя: уточку из золота и деревянного…
Мама для Мамонтенка
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Читайте любимую…
В сладком морковном лесу
Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: — Я бы хотел, чтобы в лесу…
Малыш и Карлсон
Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском…
Карлсон вернулся
Продолжение истории про мальчика Малыша и его друга Карлсона. Родителям не нравилась эта дружба и они дали объявление в газету, что требуется воспитательница для Малыша. Текст представлен в адаптации для детей Бориса Ларина. Карлсон вернулся…
Снежная королева
Ганс Христ. Андерсен
Снежная королева – одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! Снежная королева читать История первая, в которой рассказывается о зеркале и его…
День рождения старой ели
Сказка про то, как звери в лесу решили устроить праздник для старой и уважаемой ели, которой исполнялось сто лет. День рождения у нее был летом, а ей хотелось выглядеть как в новогоднюю ночь. День рождения…
Мышонок и карандаш
Познавательная сказка, которая не только развлекает читателя, но и учит рисовать! Так мышонок хотел сгрызть карандаш. Однако карандаш попросил нарисовать последний рисунок и изобразил кошку. Увидев ее, мышонок убежал к себе в норку. В конце…
Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду
Лилиан Муур (17 марта 1909 — 20 июля 2004) — американская детская писательница и поэтесса, известная по сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».В 1963 году издательством Carson-Dellosa Publishing была впервые опубликована сказка Лилиан…
Кузнечик Денди
Сказка про то, как добрая улитка помогла гордому кузнечику попасть к себе домой… Кузнечик Денди читать Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец. Звали его Денди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе…
Цветик семицветик
Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала…
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Любовь к литературе начинается со сказки, знакомой с детства. При этом очень важно помочь малышу правильно выбрать произведение, которое, возможно, станет для него одним из самых любимых. Лучшие сказки для детей дошкольного возраста читайте в подборке, размещённой на странице нашего сайта.
Чему учит сказка Лиса и журавль
Эта сказка учит быть внимательным к окружающим, ибо это залог крепкой дружбы! Она показывает недолгую дружбу между хитрой лисой и мудрым журавлем. Пригласила как-то плутовка в гости пернатого друга, да и выставила угощение на плоской тарелке, чтобы тот только клювом смог постучать. Журавль за такое гостеприимство отплатил подруге тем же, предложив рыжей гостье угощение в узком кувшине…
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Мужик и медведь
(Русская народная сказка)
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Мужик и медведь – русская народная сказка, которая объясняет, почему животные перестали водить дружбу с людьми. Эта история о том, как медведь два раза помогал мужику высаживать огород, и всякий раз хитрый мужик его обманывал. В первый посадили они репу. Мужик взял себе все корешки, а бедному медведю отдал вершки. Недовольный медведь на следующий раз не захотел брать у мужика вершки. Но снова прогадал: мужик, собрав пшеницу, взял себе «вкусные» вершки, а косолапому – бесполезные корешки отдал. Разозлился на него медведь и не стал ему больше помогать. А вы бы разделили урожай с медведем поровну?
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Какие то четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?-
Летала сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза у нее как плошки, не видят ни крошки! Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.
Пришла весна по зиму и ну ее солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и желто-серые. Потянулась из-за моря перелетная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнезда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.
Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».
Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!» Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногах высока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту: тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрется клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет; насилу до цаплиной кочки дошел, поглядел в тростник и спрашивает:
— А дома ли сударушка-цапля? — Здесь она. Что надо? — ответила цапля. — Иди за меня замуж, — сказал журавль. — Как не так, пойду я за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь! Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп. Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж, и вправду, для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».
Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит: — Журавль, я иду за тебя! — Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла! Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит: — Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя. А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлем не хочет. — Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль. — Ты берешь, да я не иду, — отвечала она.
Нечего делать, пошел опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, -теперь ни за что не возьму ее!» Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону, где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».
Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит: — Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ: — Нейдет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет. Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла. Думал, думал журавль да опять пожалел, для чего было ему не согласиться взять за себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит — клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет. Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не сварили.
— КОНЕЦ –
Алексей Толстой
Игра дошкольника и роль сказки в ней
В жизни ребёнка всегда есть место игре и сказке. В дошкольном возрасте эти понятия особенно тесно переплетаются за счёт сюжетных игр — важнейшего этапа развития ребёнка. Мы читаем сказки детям, и их сюжеты находят отражение в детской игре.
Приблизительно в четырёхлетнем возрасте малыш проникается интересом к постановке мини-представлений, актёрами в которых выступают его игрушки. Позднее он учится примерять различные роли на себя и друзей, превращаясь попеременно то в смелого воина или несчастную падчерицу, то в свирепого тигра или хитрую лису.
Обогатить этот сказочный мир и расширить границы творческих возможностей ребёнка помогут сказки для детей, бесплатно предлагаемые вашему вниманию на данном сервисе.
Галка
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: — Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? — Ничего я не брал, — ответил брат. Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала. — Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились искать очки — нет очков. — Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену? И закричала на мальчика.
— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику: — Говори, где мои очки? — На крыше! — сказал мальчик. Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату: — Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка. И помирились с братом. Бабушка сказала: — Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.
Какие сказки читать дошкольникам
Выбор сказки для детей 4 лет и старше во многом зависит от интересов и предпочтений самого ребёнка. Однако родители могут мягко направлять эти интересы, предлагая малышу самые лучшие произведения, ставшие бестселлерами.
Русские народные сказки знакомят малыша с национальными традициями и особенностями быта родного народа. Авторские — способствуют развитию воображения и творческого мышления.
Сказки зарубежных авторов предлагают познакомиться с жителями далёких земель, узнать многие занимательные вещи об их обычаях и природе мест, где они обитают.
Сказка-Антикапризулька
(проблема: требует игрушек в магазине)
Жила-была одна девочка, звали ее Машенька. Это была замечательная девочка: она была очень веселой, любила играть с игрушками и помогать маме пылесосить.
А еще Машенька больше всего на свете любила игрушечных лошадок. Каждый раз, когда Машенька шла с мамой или папой в магазин она всегда просила купить ей новую лошадку. И каждый раз, когда мама ее о чем-то просила, то Машенька спрашивала: «А ты купишь мне новую лошадку?»
Очень скоро у Машеньки стало очень много разных лошадок. Были у нее и маленькие лошадки и большие, и наклейки с лошадками, и сумки, и даже туфельки с лошадками. Но Машеньке всегда было мало лошадок, ей хотелось еще и еще.
Иногда случалось так, что мама с папой говорили Машеньке в магазине: «Мы не можем купить тебе новую лошадку. У тебя уже много лошадок, зачем тебе еще одна? А у нас осталось мало денег, мы купим тебе лошадку в следующий раз!» Машеньку это очень расстраивало, она начинала громко плакать и кричать: «Купите мне лошадку! Я хочу лошадку!» (вставить конкретное поведение ребенка) И родители, как ни старались, не могли успокоить свою дочку. Чем больше они ее уговаривали, тем громче начинала Машенька кричать, топать ногами и т.п. И тогда родители все-таки покупали Машеньке очередную лошадку, чтобы ее успокоить. А Машенька радовалась новой игрушке всю дорогу домой, а как только приезжали домой, то Машенька забывала новую лошадку. И все игрушки-лошадки удивлялись: «И зачем мы ей, если она с нами и не играет?!»
Со временем Маша стала просить покупать ей самых больших и самых красивых лошадок, а такие лошадки были ооочень дорогими. И папе с мамой приходилось работать все больше и больше, чтобы заработать больше денег, чтобы хватило на еду и лошадок.
Однажды, когда мама с Машенькой были в магазине, девочка увидела красивую лошадку, и начала просить маму: «Купи, купи, купи!»
-Если я куплю тебе лошадку, то нам не хватит денег на еду и ужинать будет нечем, — ответила мама.
-Ну, мам, ну смотри какая лошадка, я ее хочу. Она красивая такая, мам ну купи!- начала канючить и плакать Машенька.
Мама тяжело вздохнула и разрешила купить лошадку, а кроме лошадки они купили еще хлебушек в магазине.
Машенька очень радовалась лошадке, играла с ней всю дорогу, даже дома с ней поиграла немного, а потом с работы пришел папа и сели они ужинать. Мама накрыла стол: поставила каждому тарелочку, чашку с чаем, а на тарелочки положила несколько кусочков хлеба.
-А где ужин?- удивилась Машенька;
-Это все, что я смогла купить на те денежки, что остались после покупки лошадки. Кушай, доченька, хлебушек и пей чай, пока горячий, -ответила мама.
-Машенька, у нас для тебя хорошая новость, — сказал папа,- мы с мамой нашли новую работу, за которую нам заплатят много-много денег, и мы сможет покупать тебе лошадок и будет оставаться на еду. Для этой работы нам с мамой надо будет уехать на неделю в командировку, а ты будешь дома одна. Ты уже большая девочка и справишься сама.
На следующий день мама с папой прямо с утра уехали в командировку. Машенька до обеда играла с лошадками, потом порисовала, посмотрела мультики. А к вечеру Маше стало скучно без мамы и папы, ведь некому было почитать ей сказку. Вечером Машенька стала ложиться спать, и некому было поцеловать ее перед сном.
На следующий день Машеньке было очень грустно без мамы и папы, но она понимала, что родители уехали по важным делами, чтобы заработать деньги на ее лошадок. Чтобы не скучать, Машенька решила сделать родителям подарок: навести дома порядок. Она убралась на кухне и в коридоре расставила все по своим местам. Потом девочка стала убираться в своей комнате и разбирать свою гору лошадок. Машенька даже удивилась тому, как много у нее лошадок. Большую часть из них она даже и не помнила, да и лошадки от лежания в куче-мале все помялись и покрылись пылью.
До самого вечера Маша разбирала всех своих лошадок. У нее получилась одна большая коробка с наклейками, пять больших ящиков с игрушками-лошадками, и еще половина горы лошадок так и осталась не разобранной. Посмотрела на это все Машенька и сказала: «Ну, и что мне с ними делать? Куда мне их убрать?» Так ничего и не придумав, Маше легла спать одна, без мамы и папы.
А на следующий день Маша так соскучилась по маме и папе, так ей хотелось их увидеть, обнять и поцеловать, что она даже заплакала. И так горько Машенька плакала, что даже лошадкам стало ее жалко, и они решили ее пожалеть.
— Не плачь Машенька, родители вернутся через несколько дней. Они же уехали по важным делам. Им надо заработать деньги на новых лошадок. Ты же хочешь новых лошадок? – спросила у Машеньки самая новая лошадка.
-Хочу,- ответила Машенька, — но я хочу, чтобы мама с папой были дома!
-Машенька, не расстраивайся, ты лучше подумай о том, что будет, когда они вернутся! Родители приедут и купят тебе новую лошадку. Разве не этого тебе хочется?
Маша подумала и сказала: «Нет, не этого! Я не хочу новую лошадку! Я хочу, чтобы мама с папой были дома. Хочу, чтобы папа вечерами со мной играл, чтобы мама читала сказки перед сном. Хочу, чтобы мамы с папой не уезжали никогда!»
-Как так? Ты что, нас, лошадок больше не любишь? А зачем тогда ты просила родителей нас так много купить? Ведь на нас ушли все деньги, которые мама с папой заработали, — удивленно ответила лошадка.
-А ведь и правда…-задумчиво ответила Маша, -если бы не лошадки, то мама с папой не уехали бы…
-Неужели тебе родители нужнее, чем мы, лошадки? – обиделась лошадка.
-Конечно! Ведь вы всего лишь игрушки, с вами весело и интересно, но вы меня никогда не поцелуете перед сном, не прочитаете сказку, не обнимете. Зачем я просила родителей покупать вас так много? Мне ведь не надо так много лошадок, я же с вами даже не играю почти. Мне хватило бы всего нескольких лошадок для игр.
Сказав это Маша, кое-что поняла. Она поняла, что важнее мамы с папой не может быть ничего. И игрушки тоже совсем не важны, если рядом нет родителей.
И решила Машенька сделать маме с папой настоящий подарок. Она взяла первую коробку с лошадками и понесла ее в магазин. Продавцы очень удивились, но разрешили Машеньке вернуть все игрушки и отдали ей за них деньги.
Все оставшиеся дни до приезда родителей Машенька относила своих лошадок обратно в магазин. И за них ей дали целый ящик денег.
Машенька оставила себе несколько лошадок, ведь деткам нужны игрушки, а все остальные вернула в магазин. И в ее комнате стало гораздо больше места для игр, да и лошадки у нее остались самые нужные и любимые.
А вечером приехали уставшие родители. Машенька им очень обрадовалась, а мама с папой сразу стали ее целовать и обнимать, потому что они тоже соскучились по своей дочке.
-Мамочка, папочка! Я так грустила без вас! Пожалуйста, не уезжайте больше так надолго! –сказала Машенька.
-Нам теперь долго не придется уезжать, ведь мы заработали много денег. Не расстраивайся! Завтра пойдем в магазин и выберем тебе новую лошадку, — сказал папа.
-Мне не нужны больше лошадки, мне вы нужны,- сказала Машенька, а, увидев удивление на лицах родителей, она улыбнулась и побежала в свою комнату. Маша принесла весь ящик с деньгами, которые ей отдали за лошадок, и сказала, — Вот, это все вам! Я вернула в магазин всех лошадок, мне они не нужны. Мне нужны мои мама и папа! И теперь у нас много денег, и мы можем с вами проводить все время вместе, и вам еще долго не придется работать!
-Ты наше сокровище!- воскликнула мама.
-Нет, это вы мое самое дорогое сокровище, которое никакие игрушки не заменят!- ответила Машенька и еще раз обняла маму и папу.
И не заметила Машенька, как счастливо улыбались ее мама и папа, ведь им самим так хотелось проводить все свое время рядом с дочкой, а не зарабатывать только на лошадок.
Зачем нужны иллюстрации
Главная особенность детского внимания — его непроизвольность. Малышу сложно удерживать внимание на одном объекте долгое время, даже если это книга с интересной сказкой. Использовать лишь слух в данном случае недостаточно. Для того, чтобы ребёнок оставался сосредоточенным, важно подключать другие виды восприятия — зрительное (картинки), а в некоторых случаях и тактильное (книжки-игрушки, книжки-паззлы и т.д.).
Когда дело касается сказки для детей 5 лет онлайн, воспринимать текст на мониторе электронного устройства ещё более затруднительно.
Вот почему на нашем сайте особое внимание уделяется рисункам к детским книгам, и в данном разделе вас ожидают исключительно качественные иллюстрации.
Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал её. Мышь стала просить: «Если ты меня отпустишь, я тебе тоже добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, но отпустил её.
Как-то охотники поймали льва и привязали его верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не верил, что я смогу тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».
— КОНЕЦ —
Готовимся читать самостоятельно
Прослушивание сказок — превосходная подготовка к самостоятельному чтению. Прививая любовь к книгам, вы пробуждаете у малыша желание научиться читать самому.
Когда он достаточно повзрослеет, чтобы осилить самостоятельное чтение, на помощь вам придут короткие сказки для детей 6 лет, специально напечатанные крупным шрифтом.
До этого времени маленький читатель может наслаждаться увлекательными сюжетами и красочными картинками книг, размещённых на нашей странице.
Сказка-Антигрязнулька
(проблема: не любит умываться)
Про Лисенка, который не любил умываться.
Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина.
Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось.
Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п.
Поэтому Мося и не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой.
Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше.
-Что это они? – подумал Мося и пошел дальше гулять.
Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!»
Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу.
Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел.
-Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он.
-Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок.
Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?)
-Подойди ко мне, Мося, — попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки.
Мося осторожно подошел и снова увидел это ужасное черное чудовище в реке и закричал. И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему-то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей.
-Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал… — вздохнул Михаил Потапыч и ушел заниматься важными делами в лесу.
Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой.
Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки.
Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?
Популярные детские авторы на нашем сайте
Мы подготовили для ребят дошкольного возраста подборку книг лучших детских авторов, заслуживших признание среди многих поколений детворы.
Здесь вы найдёте простые поучительные сказки М. Пляцковского и Г. Цыферова, лиричные глубокие произведения Г.Х. Андерсена, фантастические приключение героев Дж.Родари и Д. Биссета.
Маленький читатель непременно найдёт себе сказку по душе, а значит — сделает первый шаг в удивительный мир Литературы. Добро пожаловать!
Источник
Сказка на ночь
(проблема: не уложить спать ночью)
Жил-был в деревне Петя-Петушок. Очень Петечка любил кукарекать по утрам, солнышку песни петь. Веселее этого ничего на свете не было для Пети.
Целый день Петя-Петушок играет, песенки поет Солнышку, а как вечер наступает, то грустно ему становится. Не любит наш Петя-Петушок ночь, спать не любит.
Как только Солнышко садиться начинает, то Петечка сразу грустит и плачет:
-Ко-ко-ко, не хочу я спать идти! Ко-ко-ко, хочу песни кукарекать.
И так горько Петя-Петушок плакал однажды, что решило Солнышко его пожалеть. Не стало Солнышко спать ложится, решило, что будет и днем, и ночью светить для Петечки.
Петя так обрадовался, весь день и всю ночь весело кукарекал да игрался.
Но, вот незадача: Солнышко ночь просветило, а Петя прокукарекал, а на следующий день Солнышко и сиять-то перестало, а у Пети-Петушка голос пропал.
Как думаешь, почему так произошло? Правильно, потому что всем надо отдыхать, сил набираться. А лучше всего сил мы набираемся во сне.
Понял Петя-Петушек, что ему и Солнышку надо спать. И наступила ночь, Солнышко отдохнуло, Петечка тоже выспался. А на следующее утро Солнышко сияло как прежде, а Петя-Петушек кукарекал еще громче.