Проект «Любимые сказки А.С. Пушкина» Старший дошкольный возраст


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» комбинированного вида»

Воспитатель 1 категории: Сысенко Т.И.

  • Сценарий литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит».
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
  • Фото-вернисаж.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Тип проекта:

— по составу участников: групповой (дети, родители, педагог, коллеги).

— по целевой установке: познавательно – творческий, участники проекта знакомятся с литературно-сказочным наследием А. С. Пушкина (собирают библиотеку, видеотеку, организуют выставку детских работ, участвуют в литературных посиделках)

Участники проекта:

  1. Воспитатели, специалисты.
  2. Дети старшей группы в количестве 20 человек.
  3. Родители.

Место проведения ДОУ № 398 «Ласточка» г. Новосибирск

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: С 12. 05. 12017г. по 06. 06. 2022г. (среднесрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.

Прошло два столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про завистливых сестёр и жадную старуху, но она по-прежнему увлекает читателя чудным вымыслом и добрыми чувствами.

Легко представить радость человека, взявшего в руки книгу прекрасных поэтических сказок. Впечатление от такой встречи незабываемо – так велико эмоциональное воздействие стихотворного спектакля, который развёртывает перед глазами читателя, на страницах книги, великий русский поэт А. С. Пушкин. Его чудесный дар правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними.

Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

ПРОБЛЕМА:

После прочтения одного из красивейших произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» от детей посыпались вопросы: «Кто такой А. С. Пушкин?», «Где и когда он жил?», «А какие сказки у него еще есть?»

Со стороны родителей тоже возник интерес к творчеству великого поэта. Они попросили педагогов помочь восполнить вакуум в литературном прочтении произведений А. Пушкина.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина
  • Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства

— Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина,

его сказками для детей.

Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами — сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении текста и разыгрывании сценок по знакомым сказкам, используя куклы, элементы костюмов, декорации, с удовольствием выступают перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный:

  • беседа с родителями об актуальности семейного чтения с детьми;
  • теоретическое исследование по данной проблеме;
  • постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.

II этап — формирующий (практический)

  • пополнение развивающей среды (сбор информации, материала, изготовление народных костюмов, его элементов, пополнение фонотеки и фильмотеки);
  • знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;
  • усвоение характерных движений народной пляски;
  • разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;
  • оснащение краеведческого мини-музея «Русская изба»;
  • организация и проведение литературных посиделок с дошкольниками;
  • приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.

III этап — Итоговый, презентация проекта.

  • литературные посиделки с дошкольниками «Там чудеса, там сказки бродят»;
  • выставка поделок детей и взрослых;
  • выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, сотрудники детского сада.

Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина — не только сказок, но и стихов. Были изготовлены атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности. В группе организована библиотека и видеотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина, которая постоянно пополняется. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит.

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.
  2. Парфенова Е. В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
  3. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
  4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999
  5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
  6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.
  7. Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

ВИДЕОТЕКА.

Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина»

Следующая >

Проект по сказкам А.С.Пушкинапроект по чтению (2 класс) на тему

Сказка о рыбаке и рыбке рассказывает нам о старике, в сети которого однажды попалась золотая рыбка. Говорила рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить его желание, на котором настояла старуха. Так появилось у старухи новое корыто, но ей всё было мало… Она просила всё больше и больше… В итоге старуха осталась ни с чем, а выражение «остаться у разбитого корыта» прочно обосновалось в русской культуре.

Главный герой, царь Салтан, выбрал себе жену из трех девушек, которые рассказывали о том, что они подарят царю. Молодая жена подарила царю сына Гвидона. Но не обошлось без козней бабы Бабарихи, которая подстроила так, что царь повелел посадить царицу и сына в бочку и кинуть в море. Но волны выкинули мать и дитя на волшебный остров, где они построили город и стали им править. Гвидон вырос, стал красивым, сильным, мужественным и очень справедливым царем. Однажды он спас от злых когтей хищной птицы белоснежную лебедь. Она превратилась в красавицу, которая помогла Гвидону увидеться с отцом. Трижды она его превращала то в комара, то в шмеля, и Гвидон прилетал во дворец к царю. Также Царевна-лебедь подарила Гвидону три чуда. Служить ему стали тридцать три богатыря, которые живут в морской пучине и выходят на берег охранять царство Гвидона. Вторым подарком стала поющая белка, которая грызет изумрудные орехи. Третьим чудом стала она сама. Царевна показала свою красоту молодому царю, который незамедлительно на ней женился. Царь Салтан все-таки приехал к Гвидону в гости и узнал свою супругу, повинился перед ней и сыном, а также с позором изгнал из города бабу Бабариху и ее приспешников.

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок-.золотого петушка, и он будет оповещать царя о нападении врагов, взамен обещает ему выполнить любое желание, Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своем обещании. Когда царь решил жениться ,появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка.Главная мысль сказки о золотом петушке—за совершенные поступки надо отвечать, и как видим, надо всегда держать свое слово, даже если не хочешь платить по счетам .И конечно надо быть осторожным в выборе друзей

Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро. Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится. Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину.

Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе. У этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными.

В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]