ЗОЖ для детей дошкольного возрастаметодическая разработка (средняя группа)

  • 11920

    8 минут

    Опубликовано:26октября 2016

    (0)

    Здоровый образ жизни уже стал полноценной семейной культурой. Отказ от вредных привычек и упор на спорт вошли в моду. Поэтому все больше людей начинают интересоваться ЗОЖ и привлекают в свои ряды не только взрослых, но и детей. Эта тенденция положительно влияет на общее здоровье человека, способствует крепкому иммунитету, хорошему самочувствию, красивой фигуре и позитивному настрою. Приучая к здоровому образу жизни детей, вы помогаете им прожить долгую и счастливую жизнь, полную ярких и позитивных моментов. Это лучшая забота о близких, которая обязательно даст свои плоды уже в ближайшем будущем. Здоровый образ жизни для детей важен ничуть не меньше, чем для взрослых. Ведь это основополагающий принцип развития ребенка в сферах нравственной и физической культуры. Чем раньше вы заложите привычку правильно питаться и заниматься спортом, тем больше пользы она принесет в будущем.

  • Составляющие здорового образа жизни

    Основными компонентами детского ЗОЖ являются:

    • занятия спортом и введение физической активности в качестве регулярной привычки;
    • поддержание здорового образа жизни всей семьей;

    • регулярные прогулки на свежем воздухе;
    • правильное питание.

    Все физические нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и учитывать особенности его здоровья. Регулярное выполнение упражнений под руководством опытных тренеров – лучший вариант поддержания здорового образа жизни детей. Европейский Гимнастический Центр предлагает вам занятия в комфортной обстановке и по удобному графику. Масса позитивных эмоций, игровая форма тренировок и социализация каждого ребенка – это минимальный набор услуг, которые мы предлагаем каждому клиенту.

    Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ

    Светлана Медведева

    Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ

    Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по

    формированию ЗОЖ»

    Слайд №2: Высказывание В. А. Сухомлинского

    Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

    «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

    В. А. Сухомлинский

    Слайд №3: Цель и Задачи

    Цель проводимой работы:

    Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

    Задачи:

    • — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой;

    • — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

    • — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

    Слайд №4: Основные компоненты здорового образа жизни

    Режим дня в детском саду составлен таким образом, что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр.

    Время занятий организовано так, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

    Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время отхода ко сну и проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.

    Слайд 5: Профилактика эмоционального напряжения

    С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается»

    ,
    «Мои умные помощники»(игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т. д.)
    .

    Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:

    — творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;

    -общение со сверстниками;

    -театрализованные игры;

    -музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.

    Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости.

    Слайд 6,7,8: Развитие физических упражнений

    Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. В своей группе мы создаем двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.

    Средства двигательной направленности :

    • Физические упражнения;

    • Занятия по физической культуре;

    • Физкультминутки;

    • Гимнастика утренняя;

    • Гимнастика после дневного сна ;

    • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

    • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

    В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы.

    В своей группе мы стараемся прививать кгн.

    Слайд 9: Привитие культурно-гигиенических навыков

    Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

    С первых дней приучаем ребёнка к культурно –гигиеническим навыкам: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкафчик для одежды.

    Слайд 10: Приучаем ребенка к гигиеническому труду

    Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

    Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

    Следующим компонентом здорового образа жизни является правильное питание.

    Слайд 11: Правильное питание

    На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.

    Важно чтобы правильное питание было и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в детском саду.

    Слайд 12: Гимнастика после дневного сна, является следующим компонентом.

    Мы с детьми ежедневно после дневного сна проводим бодрящую гимнастику,которая длится 5-8 минут. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции. Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.

    Так же немаловажная роль отводится закаливающим процедурам.

    Слайд 13: Дорожки здоровья

    Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность организма,его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость и работоспособность.

    В нашей группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

    • соблюдение температурного режима в течение дня,

    • правильная организация прогулки и её длительность,

    • соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

    • облегчённая одежда для детей в группе,

    • дыхательная гимнастика ;

    • умывание, мытье рук перед едой;

    • проветривание помещений;

    Слайд 14: Прогулка

    Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка с включением разных видов игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, речевые, и т. д.

    Слайд 15: Дыхательная гимнастика

    Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

    Она является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

    Дыхательные упражнения выполняем систематически, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.

    Слайд 16: Гимнастика для глаз

    Для снятия напряжения глаз, проводим зрительную гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используем разные предметы, проводим по словесным указаниям с использованием стихов, потешек. При планировании учитываем принцип усложнения, отработаввначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз. Затем используем их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.

    Слайд 17: Профилактика плоскостопия

    С целью укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы используем различные виды ходьбы: по песку, по траве, по ребристым дорожкам, по массажным коврикам, по наклонной плоскости.Проводим массаж стоп: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. во время утренней гимнастики и физкультурных занятий.

    Слайд № 18,19: Взаимодействие с родителями

    Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.

    В своей работе с семьей используем следующие формы:

    • — информационные стенды;

    • — анкетирование

    • — библиотека здоровья;

    • — информационные уголки здоровья;

    • — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;

    • родительские собрания;

    Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет нам привить детям чувство ответственности за своё здоровье. Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия по укреплению здоровья ребенка вместе с родителями — один из основных аспектов воспитания.

    Слайд 20: Спасибо за внимание!

    В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.

    Будьте здоровы!

    Семейное ведение здорового образа жизни

    Прежде чем что-то рассказывать и объяснять своем ребенку, покажите это на личном примере. Для него это станет лучшей мотивацией, потому что сын или дочка всегда стремятся быть максимально похожими на своих родителей. Поэтому, говоря про здоровый образ жизни, убедитесь, что сами не нарушаете его базовых принципов. Стать достойным примером для своего ребенка довольно легко.

    Вместе везде.

    Регулярно совершайте общие прогулки. Но не ограничивайте их походами по магазинам. Ходите в парк, выезжайте на природу, посещайте детские открытые игровые площадки.

    Ешьте правильную пищу.

    Приучайте детей к здоровому питанию. Избегайте посещения кафе, где подается фастфуд. Добавьте в рацион больше овощей и фруктов, вместе пейте больше чистой воды. Откажитесь по возможности от газированных напитков и пакетированных соков.

    Помните про подвижность.

    Не забывайте про игры с мячом, посещение бассейна, катание на лыжах и коньках. Утренняя пробежка – отличный способ зарядиться энергией на весь предстоящий день не только для вас, но и для детей.

    Единое хобби.

    Приобщайте к своим увлечениям ребенка. Это не только станет подспорьем в его воспитании и общем развитии, но и объединит семью интересным хобби.

    Отказ от вредных привычек.

    Помните, что ребенок всегда смотрит на своих родителей и старается во всем им подражать. Чтобы заложить в нем правильное восприятие мира, откажитесь от курения, алкоголя, калорийных перекусов и регулярных вечеров перед телевизором.

    Основы и методы формирования здорового образа жизни

    Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Если следить за всеми этими аспектами, качество жизни и самочувствие существенно улучшаются.
    Соблюдение правильного питания
    Здоровье внутренних органов, внешний облик, самочувствие и иммунитет напрямую зависят от того, что мы употребляем в пищу. Здоровый образ жизни предполагает исключение ароматизаторов, усилителей вкуса, жирных продуктов, красителей и консервантов, или, как минимум, их сокращение.

    Вот основные правила:

    • Не стоит ни голодать, ни переедать – и то, и другое негативно сказывается на самочувствии. Нельзя испытывать чувство голода и, наоборот, переедать. Старайтесь следить за тем, чтобы ежедневная норма калорий составляла 1700-1900 ккал (норма для женщин, ведущих малоподвижный образ жизни, для мужчин дневная калорийность выше примерно на 300-400 ккал).
    • Пейте чистую воду. Желательно употреблять в день от 1.5 до 2 литров воды (не чая, кофе, сока и т.п.)
    • Сократите количество сладостей в рационе. Если хочется сладкого – отдавайте предпочтение свежим овощам и сухофруктам. Также можно употреблять горький шоколад в умеренных количествах.
    • Ешьте как минимум 4-5 раз в день небольшими порциями. По окончании трапезы должно оставаться ощущение легкого голода.
    • Суточное меню должно содержать мясо или рыбу, овощи и фрукты, крупы, кисломолочные продукты. Питайтесь разнообразно.
    • Ужинать желательно не менее чем за 2 часа до сна. Непосредственно перед сном есть нежелательно.
    • Исключите из рациона фастфуд, жирные и копченые продукты.
    • Отдавайте предпочтение варке, тушению или запеканию продуктов.

    Если раньше вы не следили за питанием, вам может быть тяжело резко поменять рацион. Попробуйте начать с малого – уберите из рациона жирные соусы и продукты, которые их содержат, избегайте усилителей вкуса и химических добавок в пище, откажитесь от продуктов быстрого приготовления, полуфабрикатов, кондитерских изделий, увеличьте долю фруктов и овощей в меню. Выполнение каждого из перечисленных пунктов станет шагом к здоровому питанию.
    Физическая активность
    Недостаток физической активности приводит к снижению скорости обмена веществ, развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистым и неврологическим патологиям.

    Если ваша работа не связана с движением, постарайтесь сами увеличить активность. Нормальным считается проводить в движении не менее 1 часа в день (это около 8000-10000 шагов). Ученые доказали, что каждая минута активности влияет на состояние организма в долгосрочной перспективе – это значит, что даже подъем по ступенькам, а не на лифте, уже приближает вас к здоровью.

    Увеличить ежедневную активность можно, заведя привычку начинать и заканчивать день легкой разминкой. Если вы ездите на работу на общественном транспорте – выйдите на 1-2 остановки раньше и пройдите этот путь пешком. Очень полезно делать перерывы, если у вас сидячая работа. В выходные дни займитесь фитнесом, сходите на прогулку или в бассейн. Этих мер вполне достаточно для поддержания здоровья и хорошего самочувствия.
    Гигиенический уход
    Личная гигиена – одна из составляющих ЗОЖа. В первую очередь это касается ротовой полости. Нужно как минимум два раза в день чистить зубы, причем уделять внимание всей полости рта. Помимо стандартного набора, состоящего из зубной щетки и пасты, обзаведитесь ирригатором, зубной нитью и ополаскивателем для полости рта. Несоблюдение этих правил чревато не только развитием кариеса, но также угрозой развития пародонтита и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

    Также важно содержать в порядке дом: регулярно проводить влажную уборку, не допускать скопления пыли, ежедневно проветривать комнаты.
    Соблюдение режима дня
    Ученые пришли к выводу, что для здоровья и хорошего самочувствия важны продолжительность сна и его регулярность. Каждый человек должен спать как минимум 7 часов в сутки. При этом засыпать и просыпаться желательно в одно и то же время. Конечно же, иногда можно делать исключения, например, в выходные дни.
    Эмоциональный настрой
    Нервные напряжения, постоянные срывы, стрессы – все это негативно сказывается на настроении, самочувствии и здоровье в целом. Специалисты рекомендует придерживаться следующих советов:

    • Не тревожьтесь из-за того, чего не можете изменить. Если справиться с тревожностью не удается – обратитесь за помощью к психологу.
    • Мыслите позитивно, в любой ситуации находите положительные моменты.
    • Не держите зла, отпустите все обиды, не завидуйте и не делайте людям зла.
    • Старайтесь избегать стрессовых ситуаций.

    Правильное питание для ребенка

    Не все дети едят то, что им предлагают родители. Многие взрослые жалуются, что ребенок не признает овощей или нежирного мяса, а предпочитает употреблять исключительно какой-то один продукт, который не является полезным для растущего организма. Даже если сейчас последствия неправильного питания не особо заметны, в будущем это может привести к формированию расстройства пищевого поведения. Поэтому крайне важно приучить ребенка есть правильную пищу в нужном количестве. Есть несколько базовых принципов, которые получили название «умная тарелка».

    Для ума.

    Примерно четверть детского рациона должна состоять из продуктов, богатых крахмалом (крупы, картофель, цельнозерновой хлеб, кукуруза и горох). Это лучшие источники легкоусвояемых углеводов, без которых активно развивающийся организм не сможет правильно функционировать. Добавьте сюда свежие ягоды и фрукты, и ребенок будет легче справляться с решением сложных умственных задач.

    Для качественного пищеварения.

    Половина рациона – овощи (капуста, помидоры, бобовые культуры, морковь, шпинат, брокколи, огурцы и т. д.). В них также содержится большое количество витаминов и минералов, необходимых для роста ребенка.

    Для крепких и выносливых мышц.

    Оставшаяся доля – белок животного происхождения, который лучше всего получать из нежирных видов мяса (индейка, постная говядина, курица, а также рыба). Без этих продуктов у ребенка может наблюдаться отставание в развитии.

    Для быстрого обмена веществ.

    Всем детям необходимо употреблять достаточное количество жидкости. Лучше, если это будет чистая питьевая вода. В крайнем случае разрешаются соки, компоты и морсы домашнего приготовления без большого количества сахара.

    Когда проблема существует на уровне генетики.

    Если ребенок имеет предрасположенность к полноте, его рациону следует уделять особое внимание. Избыточный вес становится причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем в будущем.

    Запрещенные продукты для детского рациона.

    Многие дети любят сладкое и вредные, но очень вкусные блюда типа гамбургеров и картофеля фри в ресторанах быстрого питания. Но именно в этом их стоит ограничить. Будьте готовы к выражению протеста и отказу есть полезную пищу. Постарайтесь переключить внимание ребенка, когда он просит что-то вредное. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на проявление эмоций. Докажите правильность своего поступка личным примером. Для детей старшего возраста подойдет принцип поощрения. Каждая неделя, проведенная без вредных продуктов, может заканчиваться чем-то интересным для ребенка: походом в кино или на каток.

    Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»

    Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни

    «Я выбираю ЗОЖ»

    для обучающихся 1-4 классов

    Подготовила:

    Социальный педагог

    МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка»

    Ракус О.В.

    Цель:

    Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.

    Задачи:

    — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    — Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    — Пропаганда здорового образа жизни.

    Планируемые результаты:

    — сформировать у обучающихся представление о необходимости укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

    Материалы:

    дипломы для награждения победителей, плакаты о здоровье, эмблемы для команд, конверты с буквами для конкурса.

    Форма проведения

    : игра-викторина.

    Участники мероприятия:

    1-4 классы.

    Ход викторины

    I. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
    II. Основная частьСоц.пед.:
    ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а порой даже невозможно.

    — Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия, о чем мы с вами узнаем и закрепим свои знания?

    (Ответы детей)

    — Верно, сегодня мы поговорим о ЗОЖ и узнаем много интересных фактов о нашем здоровье.

    — Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые человек использует в своей речи. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество факторов, но самое главное – это здоровый образ жизни!

    — А задумывались ли вы, какой смысл имеет эти слова? (Ответы детей)

    Подготовленные заранее дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
    1-ый ученик:
    Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.
    2-ой ученик:
    Долго, долго, долго спал — Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.
    3-ий ученик:
    Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед — Укрепил иммунитет.
    4-ый ученик:
    Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

    5-ый ученик:

    Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»: Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко.
    6-ой ученик:
    Отдыхать — не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой: От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.
    Соц.пед.:
    Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
    (Дети делятся на 5 команд по 4 человек в каждой команде.)
    Конкурсы для викторины

    1. «Девиз»
    (до 3 баллов)
    Придумать девиз командам, с учетом тематики данной викторины.
    2. «Дай ответ»(по 2 балла за верный ответ. Вопросы задаются каждой команде поочередно, если одна из команд не может дать ответ, право отвечать переходить следующей команде).
    1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?
    (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание)
    . 2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?
    ( В любом)
    3. В какое время года лучше всего начинать закаляться?
    (Летом)
    . 4. Кто такие «моржи»?
    (Люди, купающиеся зимой в проруби)
    . 5. Кто такие йоги?
    (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
    . 6. Какие лекарственные растения вы знаете?
    (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
    7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
    (Малина, лимон, чеснок, липа)
    . 8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
    (Лопух, подорожник)
    . 9. Сок этого растения используют вместо йода?
    (Чистотел)
    . 10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
    (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
    . 11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак?
    (Можно подхватить клещей, лишай)
    . 12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
    (Нет, т.к. на них много разных микробов)
    . 13. Назовите зимние виды спорта? 14. Назовите летние виды спорта?
    3. «Угадай-ка»(по 2 балла за ответ)
    Надо отгадать
    загадки на тему ЗОЖ
    1.Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь … (зубы)

    2.Я беру гантели смело — Тренирую мышцы …
    (тела)
    3.Подружилась с физкультурой — И горжусь теперь …
    (фигурой)
    4.Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех …
    (болезней)
    ! 5.С детства людям всем твердят: Никотин — смертельный …
    (яд)
    6.Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично — рыжий …
    (йод)
    7.Для царапинок Алёнки Полный есть флакон …
    (зелёнки)
    8.Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с …
    (мылом)
    9.В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки 10.Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — …
    (Витамины)
    11.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла.
    (Зубная щетка)
    12.Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…
    (Спорт)
    13.Позабудь ты про компьютер. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом…
    (Дышать)
    14.

    Очень горький — но полезный!

    Защищает от болезней!

    И микробам он не друг –

    Потому что это — (Лук)

    4. «Физминутка»
    (до 3 баллов)
    Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение.
    (Остальные команды повторяют движения.)5. «Блиц-опрос»
    Итак, сейчас я каждой команде задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл. 1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
    (да)
    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
    (нет)
    3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
    (нет)
    4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?
    (да)
    5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
    (да)
    6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
    (да)
    7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
    (нет)
    8. Отказаться от курения легко?
    (нет)
    9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
    (нет)
    10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?
    (да)
    11. Правда ли, что детям молоко нужно пить ежедневно?
    (да)
    12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?
    (нет)
    13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
    (да)
    14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
    (да)
    15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?
    (нет)
    Молодцы, ребята!
    6. «Виды спорта» конкурс капитанов(по 2 балла за 1 вид спорта)
    Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б. Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв. Примерные варианты ответов: Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл, В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо П: пейнтбол, плавание, прыжки Т: триатлон, теннис, танцы спортивные, Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
    IV. Награждение
    Подведение итогов, вручение дипломов.
    V. Рефлексия
    – Какую задачу ставили сегодня? – Удалось ли её решить? – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким? – Что особенно понравилось? Что не понравилось?

    — С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

    Спортивный образ жизни

    Чтобы физические упражнения стали полезной ежедневной привычкой, к ним необходимо приучать уже в раннем возрасте. Когда ребенок имеет возможность направить свою энергию в правильное и безопасное русло, он чувствует себя комфортно не только физически, но и эмоционально. Регулярные тренировки способствуют приливу сил и хорошему настроению. Спорт также учит преодолению трудностей, целеустремленности, дисциплине и упорству. Это поможет ребенку уже в школе. Очень важно сделать акцент именно на тех занятиях, которые нравятся именно детям. Раннее физическое развитие может начаться уже в 1,5 года. Специальные упражнения стоит включать в занятия с 4 лет. В Европейском Гимнастическом Центре есть все, что нужно для приучения детей к здоровому образу жизни. Наши тренеры имеют большой опыт работы с детьми разных возрастных категорий и смогут найти подход к любому юному спортсмену.

    Преимущества ЗОЖа

    Здоровый образ жизни оказывает существенное влияние на иммунитет. Согласно опросу тех, кто недавно поменял свой образ жизни, после начала ЗОЖ заметно улучшилось самочувствие, настроение и изменилось мировосприятие.
    Кроме того, стремление вести более здоровую жизнь способствует следующим улучшениям:

    • Сокращается частота рецидивов хронических заболеваний;
    • При пробуждении нет усталости, чувствуется прилив сил;
    • Наблюдается повышенная выносливость на спортивных тренировках;
    • Сокращается частота простудных заболеваний и снижается их тяжесть;
    • Кожа становится более упругой и чистой.

    Кроме того, исследования показывают, что такой образ жизни позволяет снизить вероятность развития ряда возрастных заболеваний. Кроме того, это отличный пример для близких людей, и, в первую очередь, для детей.

    Физическая активность

    Родителям стоит помнить, что интеллектуальное развитие ребенка только половина обязательных занятий с раннего возраста. Детям необходимо реализовать свою энергию, чтобы иметь возможность концентрироваться на учебе. Не забывайте про совместные игры на свежем воздухе: футбол, волейбол и т. д. Занимайтесь активными видами спорта. Вместо поездок на общественном транспорте устройте пешую прогулку. Зимой также не стоит отказываться от посещения парков и катков. Не переживайте, что ребенок может переутомиться. Грамотно организованный распорядок дня в сочетании с правильным питанием позволят ему всегда быть в тонусе.

    Если вы не имеете достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься спортом с ребенком, доверьтесь профессионалам. Тренеры Европейского Гимнастического Центра в игровой форме и позитивной атмосфере помогут ему раскрыть свой потенциал и научат основам ЗОЖ.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Записаться на бесплатное занятие
    Все статьи

    Здоровый образ жизни для детей

    Советы по здоровому образу жизни для детей

    Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

    Что же это такое – Здоровый Образ Жизни

    (ЗОЖ)?

    Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» https://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

    Определение для детей: здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

    Личная гигиена.

    Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

    Личная гигиена детей

    Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

    1.Обязательно чистите зубы

    после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

    2. Регулярно мойте голову.

    3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

    4.Принимайте душ или ванну

    2 раза в день.

    5. Обязательно мойте руки

    по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

    6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

    Режим дня

    Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

    Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

    Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

    Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

    Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

    Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

    Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

    • Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).
    • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.
    • Соблюдение графика приёма пищи.
    • Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.
      Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку)
      .

    Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

    Правильное питание.

    Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

    Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды. Фото с сайта https://www.libo.ru.

    Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

    Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды. Фото с сайта https://www.libo.ru.

    Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

    Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты

    . Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

    Употребляйте кисломолочные продукты

    (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

    Ешьте каши.

    Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

    Не отказывайтесь от мяса.

    В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

    Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

    Спорт и физические нагрузки.

    Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

    Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

    Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

    Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

    Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

    Картины Евгении Гапчинской с сайта https://www.gapart.com

    Картины Евгении Гапчинской с сайта https://www.gapart.com

    Картины Евгении Гапчинской с сайта https://www.gapart.com

    Отказ от вредных привычек.

    Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

    Хотите быть лучше, сильнее, веселее?

    Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

    Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы:

    Баль, Л. В. Букварь здоровья

    : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. — М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

    Володченко, В. Ю. Игры нашего двора

    / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. — Науч.-попул. изд. — М. : Дом : ИИК «Российская газета», 1998. — 84с.

    Залесский, М. З. Как стать сильным

    / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. — М. : РОСМЭН, 2000. — 124с.

    Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой /

    И. Семёнова. – — Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

    https://4brain.ru/zozh/#1

    сайт о здоровом образ
    е
    жизни (ЗОЖ)

    https://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe.html сайт Алёны Потийко о здоровом образе жизни.

    Онлайн Детский сад комплекс занятий для родителей»Здоровый образ жизни»

    Уважаемые родители наших воспитанников!

    В этот непростой период, когда ограничено посещение образовательных учреждений, предлагаем вам проводить время с детьми весело и с пользой. Занимайтесь и не болейте! Самоизоляция — не время грустить и унывать — это время для вечно занятых взрослых провести больше времени со своими детьми и научить их чему-то полезному, узнать лучше их внутренний мир. Мы предлагаем продолжить наше общение и взаимодействие в рамках развития детей с педагогами в интернет на нашем сайте.

    Рекомендуем вам занятия проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, чтобы ребенок развивался во всех направлениях.

    Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Поэтому, все задания предлагаемые.

    Тема недели «Здоровый образ жизни».

    Цель:

    Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

    — Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

    — Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

    — Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

    — Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

    — Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

    — Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

    — Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

    1.Побеседуйте с ребенком на тему «Здоровый образ жизни. О том, что необходимо сделать, чтобы сохранить своё здоровье.

    Покажите увлекательные опыты.

    Некоторые опыты можно сделать с применением подручных материалов прямо у себя дома. Дети очень любят такие зрелищные эксперименты
    .


    13.Стишки с движениями.

    Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию, а так же сделать небольшую зарядку. Да и детям они очень нравятся и доставляют им колоссальное удовольствие во время игры.https://vk.com/wall-34443093_145011

    Проведите время с пользой и будьте здоровы!!!

    2. Сделайте дыхательную гимнастику.

    «Ветер»

    Цель:

    учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

    И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

    1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

    2.Задержать дыхание на 3-4 с.

    3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

    Повторить 3-4 раза.

    «Насос».

    1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

    2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом

    наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как

    при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

    вдохов).

    3. Выдох произвольный.

    Повторить 3-6 раз.

    3. Играть в настольные игры:

    «Кто чем занимается?»

    Цель: уточнить представления о видах спорта, закрепить значение занятий спортом и физкультурой для укрепления здоровья, уточнить представления о предметах спортивного инвентаря.

    «Что полезно, а что вредно для здоровья?»

    (воспитатель называет действия или показывает картинки (умываться, драться, делать зарядку, есть с грязными руками, мыть руки, спать, есть конфеты, пить молоко и т.д.), дети хлопают в ладоши, если это полезно делать для здоровья.

    Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

    «Чего не стало?»

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на фрукты(овощи), а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку . Дети по памяти называют, какого фрукта (овоща)не стало.

    4.Посмотреть развивающие мультфильмы.

    «Мойдодыр»;

    «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»);

    «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»);

    «Вини-Пух в гостях у кролика»

    Обратите внимание!

    Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед

    компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

    Проведите время с пользой и будьте здоровы!!!

    Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

    Будьте здоровы!

    Урок-тренинг для 7-9 класса на тему: Здоровый образ жизни

    Урок-тренинг «Время быть здоровым» для учащихся 7-9 классов
    Автор: Титова Виктория Викторовна, социальный педагог Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 Запорожского городского совета Запорожской области Описание материала: Предлагаю Вам урок-тренинг «Время быть здоровым!». Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ значимости здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; развитие ответственного поведения подростков. Тема:
    Время быть здоровым!
    Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков. Оборудование: бейджи двух цветов; мяч; плакаты “Правила работы”, “Река ожиданий”, “Экспресс здоровья”, «Стена вредных привычек»; стикеры: в виде корабликов, кирпичиков; листы А-4, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы). Целевая аудитория:
    (участники тренинга): учащиеся 7-9 классов.

    Ход тренинга
    Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются две рабочие группы, за зеленым и желтым столами.
    І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Я рада приветствовать вас на уроке-тренинге, который позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни “Время быть здоровым!”. Неизвестно, кто, когда, но кто-то сказал слова, которые передаются нам и, которые мы передаем нашим потомкам: “Старайтесь каждый день, для каждого дела найти какое-то позитивное начало, поскольку от того настроения, с которым вы вступаете в день, или в какое-то дело зависят ваши успехи, а возможно, и неудачи”.
    Упражнение “Три слова о себе”
    Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.
    Предлагается передавать информацию по кругу, от первого (тренера) до последнего участника. Затем участники пишут это имя на своем бейджи рядом с официальным. Когда последний участник назвал свое имя, группам дается другая задача.Упражнение “Пожелание на сегодняшнее занятие” Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшнее занятие. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. Упражнение “Река ожиданий”
    Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: «А чего я ожидаю от тренинга?» Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.
    Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив к берегу надеждУпражнение “Принятие правил работы в группах”
    Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи: 1.Общение на основе доверия. 2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас). 3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю). 4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи). 5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим). 6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность). 7.Работать “от” и “до”. Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

    ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Упражнение “Ассоциации” Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации. И так, здоровье для вас – это… Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах
    В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео «Здоровье и его виды».
    Участники просматривают и обсуждают видео «Здоровье и его виды»
    Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.
    Упражнение “Экспресс здоровья”
    Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье. У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
    Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье

    Упражнение “Модель здорового и нездорового человека” Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников)
    Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
    Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека
    Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит?
    (Ответы участников)
    Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.
    Упражнение “Ромашка здорового образа жизни” Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
    Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.

    Упражнение “Стена вредных привычек”
    Что мешает нам вести здоровый образ жизни?
    (Ответы участников)
    На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка?
    (Ответы участников)
    Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.
    Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека


    На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

    ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
    В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!” Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра. Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье. Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.
    Упражнение “Река ожиданий”
    Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”. Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания?
    (Ответы участников)Участники делятся своими мыслями, если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к берегу сбывшихся надежд
    Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!

    Рекомендуем посмотреть:

    Театрализованное представление для школьников 5-8 классов на тему: ЗОЖ Классный час: Готов к труду и обороне Классный час, 6 класс «Путь здорового образа жизни» Классный час в 8 классе на тему: Здоровое питание

    Похожие статьи:

    Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

    Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в учебных заведениях

    Беседа в 7 классе на тему «Здоровый образ жизни»

    Мероприятие на тему ЗОЖ, 5-6 класс

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]