Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
лариса хохрякова
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: подготовительная группа
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.
2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.
3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
2. Закрепление умения декодирования информации.
3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.
4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
5. Закреплять ориентировку во времени.
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать стремление к познанию нового.
4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка»
, тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.
Презентация «Сказочная безопасность»
Анна Иванова
Презентация «Сказочная безопасность»
Говорить о правилах с детьми не легко. Правила это четкие установки, ограничивающие детские желания и свободы. Только правильно выбранная форма подачи информации, позволяет привлечь внимание ребенка и вызвать желание следовать этим правилам. Сказочная метафоричность, образность и пример сказочных героев, помогают детям осознать саму опасность и способ, которым ее можно избежать. В данный материал я включила сказки. которые хороши знакомы детям а в их сюжетах есть и сама угроза и способы ее преодоления.
Правило 1: “Слушаться старших”. Если внимательно прочесть сказку “Братец Иванушка и сестрица Аленушка” этот вывод напросится сам собой. В нем ясно показанно, что иногда стоит прислушаться к предупреждениям, чтобы избежать неприятностей. Хотя бы потому, что старшие люди имеют больше жизненного опыта.
Правило 4: “Не доверять посторонним людям” Буратино, доверивший свои золотые Коту Базилио и Лисе Алисе, наверняка навсегда усвоил это правило и помог своим примером понять это детям.
Правило 6:”Не брать от незнакомцев еду и напитки”. Далеко не у всех людей чистые помыслы, это неприятная мысль, с которой так или иначе нам нужно ознакомить детей, чтобы уберечь их от чужого злого умысла. Хорошей помошницей в решении этой задачи может стать сказка “Белоснежка”.
Обращаться к сказкам за мудростью, советом и обучением нужно не только педагогам, но и родителям. Сохраним и обезопасим мир детства вместе.
Прикреплённые файлы:
«Викторина. Сказочная страна» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением. Аппликация «Сказочная птица» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда..
Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.
Презентация по освоению мультимедийных средств «Моя первая презентация» 1 слайд- название Моя первая презентация «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие.
Презентация «Безопасность дорожного движения» Данная презентация позволяет ребенку вспомнить, повторить, закрепить знания по дорожной азбуке. Игровая форма работы-один из лучших способов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе представлена разработка проекта в гостях у сказки с приложением заключительного сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация проекта по познавательно- речевому развитию для старших дошкольников.
Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательный проект для детей 5-7 лет.
Цель викторины: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной лит.
Хотелось бы поделиться презентацией проекта, реализованного в средней группе «В гостях у сказки».
Презентация “Сказочная безопасность” (Как обучать ребенка безопасности по народным сказкам”
Описание презентации по отдельным слайдам:
КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО НАРОДНЫМ СКАЗКАМ Подготовила: Буйницкая Л.А. я/с №17 г.Костаная
Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей и окружающих взрослых
У маленьких детей воображение еще спит, они не всегда понимают смысл сказки, опасности для героев.
Малыша завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у нас разные! А наш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти.
Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни
КАК ДАТЬ ПОНЯТЬ РЕБЕНКУ МОРАЛЬ СКАЗКИ, ЕЕ ПОУЧАЮЩУЮ РОЛЬ Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете. Задайте детям вопросы. Сделайте вывод в доступной для детей форме. Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Наша задача – заложить фундамент безопасности.
Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе, используя детские игрушки.
Обращение к нашим детям: Дорогие, наши дети, помните. Взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться, рассказывают нам сказки…
Художественные произведения детям 1-3 года Народные сказки: «Колобок» (русская сказка), «Репка» (обр. Ушинского) – русская сказка); «Почему кошка умывается после еды» (казахская сказка), «Маша и медведь» (русская сказка). «Курочка Ряба». «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова) Стихи: В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мишка», «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки») С. Маршак «Слон» (из цикла «Детки в клетке») Александрова «Раз, два, три, четыре, пять», «Прятки»; Рассказы: Е. Чарушин «Курочка»; К. Чуковский «Цыпленок»; В. Сутеев. «Цыпленок и Утенок», «Кто сказал мяу?».
Художественные произведения детям 3-4 лет «Зайчонок» (казахская народная сказка); «Три медведя» (русская народная сказка); «У страха глаза велики» (обр. Серовой). «Верблюжонок» (казахская народная сказка); «Маша и медведь» (русская нар.сказка); «Пых» (белорусская нар. Сказка, обр. Н. Малякиной); «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы); «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, пер. С. Могилевской) «Снегурочка» (обр. И. Карнауховой); «Лисичка со скалочкой» (обр. К.Д. Ушинского); «Лиса и заяц», «Кот Котофеевич» (в пересказе О. Капицы). «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова); Петушок и бобовое зернышко» (обр. М. Серовой); «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова) Стихи: Н. Карбозин «Врач». С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Девочка чумазая» (английская песенка в переводе С. Маршака); С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала», «Упрямый лягушонок»; И. Токмакова «Каша», «Ай да суп!»; Г. Лагздынь «Без мамы», «Почему грустит Егорка?»,
Художественные произведения детям 5-6 лет «Лиса и коза» (казахская сказка) «Кот, петух и лиса» (русская народная сказка) «Глупый волк» (народная сказка) «Мудрая девушка» (казахская сказка) «Сердце» (притча). «У страха глаза велики» (русская народная сказка) «Три поросенка» (английская народная сказка), «Красная Шапочка» (Ш.Пьеро) «Айога» нанайская (народная сказка), «Три сестры» (татарская народная сказка). «Пых» (белорусская народная сказка), «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Кукушка» (ненецкая народная сказка). «Заяц-хваста», «Четыре друга» (казахская сказка) «Находчивый мальчик», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц». «Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка), «Мужик и медведь», «По щучьему велению». «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка). Казахские, русские пословицы, поговорки и загадки. «Вороны», «Обманщик», «Петух».
Номер материала: ДБ-482571
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Развлечение в средней группе с презентацией: Путешествие в мир сказок
Конспект развлечения: «Путешествие в мир сказок»
Автор: Потлова Татьяна Николаевна Место работы: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратова Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: создать условия для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр. Задачи: • Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, прыгать на двух ногах, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх. • Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику. • Прививать интерес к физической культуре, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к русским народным сказкам, фольклору. • Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Формы организации: групповая. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки. Ход развлечения:
I Вводная часть
Детей встречает воспитатель. Слайд № 1(название занятия).
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова М. Карту-иной. Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! — Пружинка. Топ-топ-топ! — Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Слайд № 2 (сказки).
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны? А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. Слайд № 3 (ковер-самолет) Давайте произнесем волшебные слова: «Ковер – самолет, Возьми нас в полет Перед нами в сказку дверь Открывай ее скорей».
Воспитатель:
Повернулись за мной, руки в стороны, спину ровно, голову не опускаем. Полетели.
II Основная часть
Воспитатель:
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди. Слайд № 4 (тропинка). Впереди на экране медведь. Слайд № 5 (медведь).
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это?
Воспитатель:
А как вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель:
Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору». Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь, давайте подойдем к мишке, и покажем ему как мы умеем восстанавливать свое дыхание. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Подуем на плечо, подуем — на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И всем улыбнулись.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а нам пора идти дальше. Впереди у нас болото. Слайд № 6 (болото и квакают лягушки) и чтобы не провалиться надо попрыгать по кочкам. Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? (Впереди на экране избушка Бабы Яги). Слайд № 7.
Воспитатель:
А как вы думаете, кто в ней живет?
Воспитатель:
Правильно, ребята, а из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. Слайд № 8 (гуси-лебеди).
Воспитатель:
Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру. Подвижная игра «Гуси, гуси».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а сейчас, подойдем к экрану, выпрямим спины и споем про животных. Логори Железновых. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Слайд № 9 (жираф) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Слайд № 10 (слон). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Слайд № 11 (котенок). У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Слайд № 12 (зебра). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель:
Ребята, а нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, Слайд № 13 (река и звуки воды), надо переползти через нее по мостику.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, это зайка. Слайд № 14 (плачет зайка). Как вы думаете, почему он плачет?
Воспитатель:
Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки? «Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру. Подвижная игра «Бездомный заяц».
III Заключительная часть
Воспитатель:
А теперь давайте присядем, отдохнем. Слайд № 15 (облака). Релаксация «Путешествие на облаке». Ребята, давайте закроем глаза. Представьте, что вы летите на белом пушистом облаке. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Вам хорошо. А сейчас облака несут нас обратно в детский сад. Мы с вами прилетели, сойдите с облака. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам путешествие? А на чем мы туда добрались? А на чем возвратились обратно? Кого мы с вами встретили в сказочной стране? А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
Презентация на тему: Развлечения в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы Тематический день в средней группе «В гостях у сказки».
Похожие статьи:
Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе
Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа
Презентация “Формирование основ безопасного поведения на материале русских народных сказок”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Формирование основ безопасного поведения на материале русских народных сказок Воспитатель 1 категории МБДОУ № 27 «Дюймовочка» Ковган Юлия Игоревна г. Заполярный
ЗАДАЧИ: Учить правильно вести себя в опасных ситуациях; Развивать у детей чувство смелости и находчивости при появлении опасности; Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их – жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.
Колобок Можно ли уходить без разрешения родителей и гулять одному? Можно ли разговаривать с посторонними и почему? НЕТ!
В какой сказке персонаж очень умело притворился близким родным существом и добился осуществления своего злого замысла?
Волк и семеро козлят Научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери незнакомым людям, а так же говорить всем, что дома никого нет.
Петух и лиса Нужно звать на помощь, если ты попал в беду или тебя остановил незнакомец.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Научит детей, что надо слушать старших.
Самостоятельная деятельность детей
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-299510
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы: