ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Актуальность:
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – самоделка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Книжка-самоделка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
- Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
- Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
- Расширить представление детей о сказках.
- Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
- Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
- Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книжками-самоделкой, сделанной своими руками.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми сказками;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;
- оформление книжного центра в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- Реализация плана проекта с детьми;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- отгадывание загадок по сказкам;
- создание картотеки русских народных сказок;
- создание книжки-самоделки и замка из сказки, иллюстрация бумажных кукольных героев сказки;
- драматизация сказок.
- этап Заключительный
- Подведение итогов проектной деятельности;
- рассказывание сказок по своим книжкам детям в подготовительной группе;
- театрализация сказок.
Следующая > |
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла»
Отчет познавательно – творческого проекта в подготовительной группе «Елочка – красавица в гости к нам пришла»
. Цель
проекта: вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить…
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: Участники
проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Актуальность проекта. 18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям….
Примеры проектов в ДОУ
Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.
Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.
В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.
Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».
Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы «Новый год у ворот». Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования. В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС «Дарование» под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта «Новый год у ворот». Если вас заинтересует проект «Новый Год у ворот»,в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС «Дарование» и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам — участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС «Дарование» Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.
Цель публикации:Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Проект в подготовительной группе МАДОУ ДС «Дарование» «Новый год у ворот». Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р. Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь. Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться. Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта: Для детей: Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым; 2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе; 3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников; 2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах; 3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; 4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ; 5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества; 3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память; 4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов; 2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий; 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ; 2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Расширение кругозора детей; 2. Сплочение детского коллектива; 3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 4. Самореализация дошкольников. Для педагогов: 1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности; 2. Реализация творческого потенциала; 3. Самообразование. Для родителей: 1. Оптимизация детско-родительских отношений; 2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Продукты проекта 1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы; 2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 3. Проведение новогоднего праздника. Роль родителей в реализации проекта: 1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы; 2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику. Участие специалистов: Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику. Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров. Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках. Формы реализации проекта: 1. Игры; 2. Занятия; 3. Чтение художественной литературы;; 4. Обсуждение; 5. Беседы; 6. Отгадывание загадок; 7. Рассматривание сюжетных картин 8. Театрализация; 9. Продуктивная деятельность детей; 10. Рассматривание иллюстраций; 11. Заучивание стихов; 12. Разучивание песен, танцев; 13. Составление рассказов; 14. Экскурсия; 15. Наблюдение; 16. Решение проблемных ситуаций; 17. Слушание музыкальных произведений; 18. Просмотр мультфильмов. Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; 8. Оформление картотеки подвижных игр; 9. Разработка мероприятий; 10. Оформление папок – передвижек для родителей; 11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. II этап – Реализация проекта Познавательное развитие Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок
о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений:
И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;Художесвено-эстетическое развитие Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»; Слушание в аудиозаписи новогодних песен. Продуктивная деятельность: Рисование
: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» . Аппликация: «Красный Петушок -символ 2022 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений; Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги; Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ; Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»; Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»; Гирлянда из еловых шишек; Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты. Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие Беседы
«Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры
«Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов
.
Экскурсия
«Главная ёлка Ташлы».
Физическое развитие Подвижные игры:
«Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»:
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры
(Приложение №4)
Работа с родителями: 1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; 2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5); 3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке; 4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы; 6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; 7. Оформление новогодних подарков детям. III этап — Заключительный 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы» 3. Новогодний праздник. 4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация. 5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах. Приложения к проекту можно посмотреть здесь /blogs/tatjana-genadevna-antonova/prilozhenija-k-proektu-novyi-god-u-vorot.html
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Новый год в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий Нового года для старших дошкольников
Сценарий Нового года для детей подготовительной группы
Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 5-7 лет
Занятие на тему: Новый год в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Сюрпризный момент на Новый год в детском саду. Подготовительная группа
Классификация проектов в ДОУ
Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.
В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:
- Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
- Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
- Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
- Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.
«Мир воды»
При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.
Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.
Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.