комплексно-тематический план декады «Мой дом» (1 младшая группа)


комплексно-тематический план декады «Мой дом» (1 младшая группа)

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Чей домик лучше?».

Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать интерес к жизни животных. (с. н. п.)

2. Физическое развитие.№5

Цель:

1. Формировать умение ходить, не наталкиваясь на других детей.

2.Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из за головы.

3.Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.(с.н.п.).

1. Музыка.

2.Рисование.

«Я гуляю» (следы, краски).

Цель:

1. Рисование следов пальчиками или ватными палочками. 2.Знакомство с коричневым цветом. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение стихотворения «Кто как кричит?».

Цель:

1.Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

2.Формировать умение внимательно слушать.

3.Не спешить отвечать, чтобы не ошибиться. (с. н. п.)

2

.
ФЭМП
«Найди такую же»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к предметному миру. (с. н. п.)

1.Развитие речи.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (с. н. п.)

2.Физическое развитие. №6

Цель:

1. Формировать умение ходить парами в определенном направлении.

2. Бросать мяч на дальность от груди.

3Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. .(с.н.п.)

1.Музыка

2.Лепка

«Морковка для зайчика».

Цель:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.. 2.Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

3. Укреплять пальчики и кисть руки. (с. н. п.)

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Дружная семья»

Цель: Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи.

Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к членам семьи. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №7

Цель:

1. Учить детей ходьбе по наклонной доске.

2. Упражнять в метании на дальность.

3.Приучать детей согласовывать движения с движениями др. детей, действовать по сигналу. .(с.н.п.)

1.Музыка

2. Рисование.

«Собираем урожай»

Цель: 1.Вызывать у детей интерес к процессу рисования.

Формировать положительное отношение к рисованию красками.

Учить располагать рисунок по всей плоскости листа.

Познакомить новой техникой рисования «Рисование пальчиками» (с. н. п.)

1. Речевое развитие.

Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок…».

Цель:

1.Познакомить с народной песенкой песенкой «Пошел котик на Торжок…»

2.Предлагаем сказать котику что-нибудь хорошее.

3.Покормить котика, поиграть с ним. (с. н. п.)

2. ФЭМП

«Верх – вниз»

Цель: Учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу».

Развивать внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, усидчивость. (с. н. п.)

1. Развитие речи.

Дидактическая игра «Ветерок».

Цель:

1.С помощью султанчиков формировать у детей навыки медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

2.Показать детям картинки с изображением положения дерева в ветреную погоду.

3.Воспитывать у детей умение играть вместе. (с. н. п.)

2. Физическое развитие. №8

Цель:

1. Учить детей бросать и ловить мяч.

2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске.

3.Развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. .(с.н.п.) .

1. Музыка

2. Лепка

«Горох для петушка».

Цель:

1. Продолжать знакомство с пластилином. 2.Учить отщипывать от целого куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями рук.

3.Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. (с. н. п.)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе«Моя семья, мой дом»

Цель: формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

  • закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
  • побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: 16 февраля – 16 мая 2015 года.

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».
  • Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Этапы работы над проектом:

  • I этап — подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
  • III этап – заключительный (результат).

Тематический план работы

МесяцСодержаниеЦели
февраль
  • Беседа «Что умеет делать папа?».
  • Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
  • Рисование «По морям, по волнам…».
  • Лепка «Самолёт мы слепим сами…».
  • Изготовление открыток поздравительных для пап.
  • Аппликация «Самолеты летят».
  • Пение песен, заучивание стихов об армии.
  • Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».
  • Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.
  • С/р игра «Мы солдаты».
Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с видами российских войск.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

март
  • Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
  • Знакомство с «правилами чистюли».
  • Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.
  • Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
  • Аппликация «Красивое платье для мамы».
  • Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
  • Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).
  • С/р игра «Дочки – матери».
Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

апрель
  • Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания».
  • Беседа «Что значит любить родителей?»
  • Презентация для детей «Все работы хороши».
  • Рассказы детей о членах своей семьи.
  • «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».
  • Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
  • Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  • Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

май
  • Беседа «Мой деда – самый лучший».
  • Беседа о предстоящем празднике «День Победы».
  • Рассматривание иллюстраций о войне.
  • Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.
  • Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
  • Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • С/р игра «Больница».
Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
  • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саксонская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник» и др.

  • Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья».
  • Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек
  • Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…»
  • Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.

Заключительный этап:

  • Выставки детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая-самая…»

КТП во второй младшей группе на тему «Мой дом, страна»»

Утро

Инд.раб с Димой, Катей, Денисом — повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Утренняя гимнастика.

КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Продолжить знакомство детей с предметами личной гигиены (мыло)

Дежурство по столовой – продолжать развивать умение ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитать интерес и уважительное отношение к труду взрослых

Беседа «Якутская посуда» — познакомить детей с якутской посудой и ее названием, обратить внимание на якутские узоры, обратить внимание на то, из какого материала она сделана, воспитать интерес к якутской утварью

Труд – уход за комнатными растениями — дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения, воспитать заботливое отношение к растениям.

П/и «Найди свой домик», «Птицы в гнездышках» Цель:

учить быстро ориентироваться в пространстве, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитать дружеские взаимоотношения

Работа перед сном

Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Проговаривание стихотворения Е.Благининой «Обедать!». Цель: учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт.

За обедом обратить внимание детей на то, что суп сегодня очень вкусный – овощной, в супе есть картошка, капуста, морковь помидоры.

ЧХЛ Чтение якутской сказки «Как собака подружилась с человеком». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Пальчиковая игра «Рыбка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

ЧХЛ Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Воспитать уважительно отношение к воспитателю, дружеские взаимоотношения посредством чтения худ лит-ры

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Пирамидка», «Лото», «Сортер»

Цель: воспитание умения группировать предметы, развитие быстроты мышления, мелкой моторики, внимания.

СРИ «Готовим ужин»(девочки): развитие связной речи, творческих способностей, умение распределять между собой обязанности в игре, продолжать учить использовать предметы-заместители, воспитать дружеские взаимоотношение.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание пластилином якутского национального украшения. Цель: учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания педагога. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции, воспитать аккуратность в работе

ХБТ Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]