Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»


План проекта в детском саду. Старшая группа

Методическая разработка плана детского проекта «Волшебный лёд»
Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта «Волшебный лёд». 2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна 3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна 4. Кадры: воспитатель, дети, родители 5. Район, город, представивший проект: 6. Адрес организации: 7. Телефон: 8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный. 9. Цель, направление деятельности проекта: 1) изучить, какие условия необходимы для получения льда; 2) изучить, почему предметы скользят на льду; 3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда. 10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях. 11. Место проведения: детский сад, улица 12. Сроки проведения: любой зимний месяц 13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых. 14. Возраст детей: 5-6 лет 15. Форма проведения: групповая 16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Для детей: — дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; — научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; — формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Проблема: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований. Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?» Задачи: 1. Определить, при каких условиях образуется лёд; 2. Исследовать свойства полученного льда; 3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? 4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд». Этапы проекта: 1 этап. Введение сюрпризного момента. — во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); — педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки); — сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему). 2 этап. Сбор информации. — Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках. Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) — Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций. 3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.) 4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации » Волшебный лёд» (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)

Рекомендуем посмотреть:


Проект в детском саду «Эти разные мячи» Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Виды проектов

Какие можно использовать проекты в детском саду? Рассмотрим основные варианты:

  • творческие проекты, предполагающие исследование задачи, демонстрацию полученных результатов в виде театрализованного представления;
  • ролево-игровые виды, в которых для решения поставленной задачи дети выступают в образах персонажей сказки;
  • творческо-исследовательские проекты, направленные на решение задачи в форме газеты, дизайна;
  • информационные и практико-ориентированные варианты, предполагающие сбор ребятами информации, необходимой для дизайна группы.

При выборе форм работы педагог должен учитывать индивидуальные возрастные особенности дошкольников. Малыши отличаются повышенной двигательной активностью, поэтому проекты связывают с игровой деятельностью.

Как реализуется

Проектная деятельность в д/саду рассматривается вне традиционной сетки занятий. Каждый проект требует тщательного планирования и продумывания деталей. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС базируется на следующих теоретических принципах:

  • основное внимание уделяется ребенку;
  • соблюдается индивидуальный темп работы детей, благодаря чему каждый может достигнуть успеха;
  • базовые знания усваиваются легче из-за своей универсальности.

Почему проектная деятельность в дет. саду является всегда актуальной? Потому что у каждого малыша есть свои явные и скрытые особенности, а в каждом возрасте — сензитивные периоды. Данное направление позволяет это все учесть и создать необходимые условия для максимальной реализации детских возможностей.

Что такое ФГОС?

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС — это взаимодействие педагогов, детей и их родителей. В результате совместной работы у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике.

Когда речь идет о проектной , воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится равным партнером. Чтобы создать доверительные отношения, педагогу нужно соблюдать определенные условия.

  1. Воспитатель делает задания вместе с детьми — так он дает понять, что они находятся на одном уровне. Взрослый-учитель просто показывает приемы и наблюдает за деятельностью детей.
  2. Ребенок должен принимать участие в занятиях добровольно. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью.
  3. Свободное перемещение ребят во время занятий.
  4. Работа над проектом в индивидуальном темпе.

План мероприятий

Воспитатель организует выставку детей по теме «Работа в нашем огороде». Для нее подбирается информационный материал: открытки, газетные вырезки, дидактические игры, художественная литература.

Медицинский сотрудник готовит для родительского собрания лекцию о пользе лука. Воспитатель выбирает с ребятами темы сообщений, по которым они будут оформлять творческие работы.

После завершения проекта подводятся итоги деятельности, оформляется газета, презентуются вкусные луковые блюда.

Музыкальный работник организует сопровождение церемонии награждения лучших кулинаров.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй — 11, а третий — 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Перед педагогическим коллективом стоит важная задача: выпустить в школу любознательных и активных детей, поэтому воспитатели пишут различные программы по установленным стандартом. Также они осуществляют проектную деятельность в детском саду по ФГОС.

Виды проектной деятельности в саду

  • Исследовательская. Основная цель в данном направлении — поиск ответов на вопросы: «почему», «как» и т. д. Дошкольник не просто слушает то, что говорит ему воспитатель, но и сам становится исследователем и пытается найти ответ на вопрос. Задача воспитателя — создать условия для самостоятельного поиска ребенком ответов.

Далее дошкольник включается в проектную деятельность и вместе с педагогом проводит эксперименты и т. д. Затем малыш демонстрирует результат своей исследовательской деятельности и рассказывает, как он понял тему. Воспитатель также предлагает интеллектуальные игры для закрепления изученного материала.

    Творческая. Особенность этого вида проектной деятельности в детском саду по ФГОС — это продолжительность по времени и коллективный характер. На начальном этапе происходит обсуждение и выбор темы, далее воспитатель ищет способы мотивации, чтобы каждый ребенок принял участие в работе.

Самым сложным в творческом подходе является этап, на котором дети пытаются прийти к общему решению, потому что дошкольникам еще трудно донести друг до друга свою точку зрения. Воспитатель не должен становиться на чью-то сторону, он должен дать детям возможность прийти к самостоятельному решению.

Это поможет детям преодолеть эгоцентризм и выйти на новый уровень коммуникации. Далее происходит реализация замысла и его презентация. Показывают результат не все дети, а избранные представители, которые расскажут о ходе работы.

  • Нормативная. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС в данном направлении подразумевает то, что дети самостоятельно создают систему правил и норм в группе. Данные проекты помогают решить но реализовываются исключительно детьми.

Конечно, это не означает, что педагог не контролирует процесс создания правил. Вначале воспитатель проводит с детьми этические беседы, в ходе которых формируется необходимое поведение. Затем проводится обсуждение неблагоприятных последствий, и только потом формируются правила группы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]